Декабрь с голубым слоном

 

 
«Как хорошо проснуться на рассвете, глядеть на мир…», - это стихотворение нам всегда читала моя любимая учительница , Кузякина Евдокия Дмитриевна…
 
 
Вот, она сидит у окна своей маленькой кухонки… У глаз такие нежные морщинки… И улыбается, совсем как тогда, когда мы сидели за партами, а она входила в класс и приносила с собой добро, которое лучилось даже в самый пасмурный день…
 
- Евдокия Дмитриевна! Вот, тортик… Я специально для Вас принесла… Нет, Вы сидите, я сама сейчас и чашки достану, и чай разолью… Да, знаю я, что чай в пакетиках Вы не любите! Конечно же я заварю, как тогда… Помните? Вы принесли в класс индийский чай…Он был в такой пачечке со слоном, с голубым слоном… Ведь это было событие – индийский чай! На такой чай приглашались самые дорогие гости! А Вы принесли его в класс, угостить своих учеников… А мы потом долго шептались, бывают ли голубые слоны… Но если их на чайных пачечках рисуют, значит, наверное, бывают…
 
 
Заслуженный учитель России просто сидела, смотрела на меня, свою, отнюдь не совсем примерную, ученицу, и улыбалась:
 
- Вы все были моими детьми. А детей своих всегда нужно угощать самым вкусным… И слоны голубые тоже бывают! Просто их не каждый может увидеть…
 
 
Какая же она красивая, моя учительница! И даже в глубоком возрасте! И пусть она уже и не слышит без слухового аппарата! И пусть я уже в несколько десятков лет сама переступила тот школьный возраст! Просто рядом с ней чувствуешь такое тепло, и снова ощущаешь себя девочкой, ученицей…
 
 
Евдокия Дмитриевна была учителем русского языка и литературы.
 
- Нельзя читать стихи кое-как! Стихотворение любое должно читаться с душой! Написанное с душой не может жить вне души! – учила нас всех Евдокия Дмитриевна.
 
И мы читали стихи… Учили наизусть, чтобы книжный лист не мешал душе петь…
 
Я учила стихи Сергея Есенина и на переменах моя учительница слушала, как я их читала.
 
- Пой! Стихи Есенина нужно петь! В них нужно жить!
 
И я жила…
Я очень часто списывала сочинения, ну вот такая была ленивая немного, но с любовью к учителю появлялась и любовь к творчеству. И уже хотелось написать что-то свое, личное, чтобы еще раз увидеть свет и одобрения в глазах своего учителя!!!
 
Я уже давно живу на КУБАНИ,далеко от своего родного города. Но каждый раз, в день Учителя и в день Восьмого марта, по моей просьбе друзья доставляли Евдокии Дмитриевне и цветы, и маленькие подарочки от меня…
 
- Спасибо тебе, девочка! – говорила Евдокия Дмитриевна при встрече, - многие из моих отличников уже и имя мое забыли, а вот ты… Ты каждый раз даришь мне тот миг, когда можно увидеть голубого слона…
 
 
Декабрьский снег… Он как бы смывает с земли все невзгоды, накопившиеся за год, очищает… И из души тоже стираются все негативные мысли…
 
Ушла из жизни Евдокия Дмитриевна. Ушла тихо и благородно, так же, как и прожила свою учительскую жизнь...
 
Я закрываю глаза и мысленно переношусь в свой родной город. И вот, метель окутывает дворик, а я гляжу на оконце своей любимой учительницы… Шторка нежно шевелится… Кажется, что сейчас она приветливо помашет мне: Заходи! Чего стоишь то?
 
А по зимнему небу проплывает голубой слон…

"И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть! "
 
 
P/S Это самое любимое стихотворение моей учительницы КУЗЯКИНОЙ ЕВДОКИИ ДМИТРИЕВНЫ!-ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИИ,прожила красивую и достойную жизнь,вырастила огромное поколение учеников в городе Красноярске!Светлая ей память(29 декабря прошло полгода,как от нас ушла наша добрая самая красивая,самая любимая УЧИТЕЛЬНИЦА школы № 4 в городе КРАСНОЯРСКЕ
 


Рецензии
Браво Ирине Приймак. Не оскудела Русь талантами. Ловишь себя на мысли, что автор пишет не только про себя и свою любимую учительницу, а про всех нас, читателей её прозы. Только потому, что этот рассказ проникновенно даёт нам возможность уловить дыхание своего далёкого детства. Очень понравилось. Большое спасибо!

Василий Макарчук   21.01.2018 08:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.