8

Кого слушать - врачей или своё сердце? Своим рассказом я ни в коем случае не призываю делать так же, как я. Это мой осознанный выбор, за который я САМА несу ответственность! Я не врач, я - мама!
После долгих раздумий, я всё же решила написать про врачей. Не хочу никого обидеть: врачи, которые нас лечили в республиканской больнице, очень грамотные, ответственные, профессионалы своего дела. Но! Накопилось нечто, что не даёт мне покоя, и я решилась выговориться.
К написанию этой главы своего дневника пришла после общения с мамочками "особенных" детей на различных форумах, чатах и чтения специальной литературы по медицине. Соглашусь со всеми мамами, что все наши дети с одной и той же болячкой РАЗНЫЕ и болезнь протекает тоже по-разному. Каждый ребёнок развивается по-своему. Но я считаю, что НУЖНО помогать развиваться и делать больше, чем положено! Не опускать руки после вердикта врачей. Ведь порой и врачи смотрят на одну и ту же проблему со своей точки зрения. Значит, и у вас есть повод вносить коррективы. Почему? Да потому, что, судя по своему личному наблюдению, я чувствовала сомнения, неуверенность в словах врача, а бывало, что сталкивались с безразличным отношением к проблеме. "Что вы хотите? Ничего тут нельзя сделать! Вы знали, какой у вас ребёнок!" - примерно так слышался подтекст некоторых врачей. Это означало: зачем мучить себя и ребёнка,всё равно не станет лучше...Такие бездушные посещения меня сначала просто убивали, но потом, когда моя мама узнала про мои "подвиги" после первой операции и сказала: "Какая ты молодец! Продолжай заниматься и развивать сына самостоятельно, как тебе подсказывает твоё материнское сердце!" И я воспрянула духом! Я поверила в свои силы. Действительно, ведь я творила чудо своими руками, удивляя лечащих нас врачей, когда те приходили с обходом. Вместо унылой мамаши, видели сумасшедшую мать, которая делает что-то такое, отчего у малыша появляются такие изменения, которых в принципе не должно было быть по диагнозам.
Как я уже писала, моему ребёнку не давали шансов родиться, перенести первую операцию и пророчили то смерть, то кроватное существование на всю жизнь. Нам дали понять, что ни сидеть, ни держать голову ребёнок не сможет. Будет постоянно в памперсах. А уж об умственном развитии и развитии речи, мышлении, памяти не может быть и речи. В общем, дурачок... Да, я ждала поддержки от врачей, но не дождалась. Их вердикты страшны. Я сначала злилась. Как же так? Но сейчас начала понимать: может быть, они специально так говорят, чтобы не обнадёживать меня раньше срока? Ведь изменений за эти полтора года много. И в каждом из них есть и моя заслуга. Мы обращались в различные фонды за помощью, писали в зарубежные клиники. Везде был один ответ: мы не знаем как вас лечить, ищите других специалистов. Как же так получается: если серьёзные проблемы, то и пытаться лечить не имеет смысла? Но хотя бы с чего-то начать!
Я насмотрелась на многих детей, пока лежали с сынишкой в больницах, ходили на курсы реабилитации. Я постоянно наблюдала и продолжаю наблюдать и изучать детей с патологиями, подобными нашей:что они умеют, как развиваются, слушала, что советуют им врачи, педагоги. И начала действовать. Сама. Вопреки всем прогнозам. Началось всё, когда сыну было 2 недели.
У нас были деформированы ножки, без содрогания нельзя было смотреть, как они болтаются , словно ниточки, в разные стороны,но сначала они были прижаты к животу и вывернуты назад. Зрелище было ужасающее. Спрашиваю врачей: "Что-то можно сделать, чтобы выпрямить, ну или хотя бы для начала расслабить ножки?" И знаете что ответили? "НИЧЕГО нельзя сделать! У вас так в диагнозе написано!" И вот как быть? Что бы вы сделали на моём месте? Согласились бы? Я - нет. Я, как одержимая, каждую свободную минуту массировала ножки малыша. За неделю, представьте себе, всего за неделю размяла ножки так, что они сдались -  расслабились и "оторвались" от животика. Ещё через неделю он шевельнул одной ногой от бедра. Врачи на каждом обходе просто недоумевали. "Ну что у вас на этот раз новенького? Вы просто молодец, мамочка!" - только и могли они говорить.
Через месяц Артёмка поднимал ноги с помощью таза. В 6 месяцев малыш стал удерживать головку, в 8 месяцев - садиться, хотя и неуверенно, очень не любил переворачиваться на животик, но к году научился и переворачиваться. И мы стали тренировать его в ползании. Сначала неуверенно, но с каждым днём всё увереннее и увереннее покорял Артём кроватное пространство. Сейчас он ползает так, что за ним и не угнаться! В догонялки играют с папой и бабушкой, хохочет и визжит от удовольствия! Ну а что же врачи? До сих пор, на каждом очередном приёме, они поражаются изменениям, разводят руками: как так получается, наверное что-то помогает ему свыше. Говорят : "Необходимость в операции по ортопедии отпала сама собой, так как ножки вывернулись и встали в нормальное положение. Стопы , конечно, ещё немного косолапят, но это не так страшно! Вы продолжайте заниматься самостоятельно. И обязательно проходите курсы реабилитации. Но не все курсы бесплатные, фонд один раз помог нам, родственники, а больше помощи нам ждать неоткуда. Цены кусаются, поэтому я занимаюсь с сыном самостоятельно.
Если бы я сама не начала заниматься, то мы бы голову стали держать в год или ещё позже. Опять же вердикт врачей подтолкнул меня ринуться в бой, когда они сказали, что такую большую голову он сможет удерживать только в год! Когда Артёму исполнилось три месяца, я поняла, что он готов. Я видела по глазам, что он хочет поднять голову от подушки, но не может. Надо помочь! Стали тренироваться. И в 5 мес он уже держал голову , правда, ещё неуверенно. Нам понадобился ещё месяц, чтобы он стал уверенно крутить головой. Ещё... Говорили, что мальчик не будет думать и говорить. Я опять засела за книги, общалась с мамочками на форумах, в чатах, группах, кто что умеет.
Развитие речи - наша важная ежедневная, ежеминутная работа. Да, предложения ещё не говорит, только слова отдельные. С нового 2018 года Артём начал повторять новые слова. Даже стихи пытаемся учить. А если бы я ничего не делала, как советовали врачи? Наверное так и лежал мой малыш в коляске, как кукла.
Я постоянно изучаю медицинскую литературу, то про одну болезнь вычитаю, то про другую... Стараюсь почерпнуть что-то новое для себя, продолжаю общаться с мамочками "особенных" детей, делюсь своим опытом. Я развиваюсь. Как и мой сын. Во многих вопросах я, конечно, ещё некомпетентна и не знаю, что делать. Но и врачи не знают...
Ребёнок готов развиваться. Он податливый, как пластилин, у него есть стремление встать на ножки, он прилагает неимоверные усилия для этого. Поэтому, однозначно могу сказать: я буду стремиться к чему-то большему, не стану ждать, пока всё само собой рассосётся или нас наконец-то, пригласят в крутые клиники за огромные деньги . Буду продолжать развивать сына, закалять, наращивать силу, учить думать, говорить. Нельзя терять ни минуты драгоценного времени! Иначе сбудутся прогнозы врачей...


Рецензии