Иван Васильевич меняет профессию - 2. Пролог

Бортовой грузовик «ЗиЛ» ползет по трассе М-8 в сторону Ярославля и везёт в кузове большой гроб-саркофаг, запечатанный стеклянной крышкой. В саркофаге, подобно мумии Ленина в Мавзолее, уложено тело, похожее на Ивана Грозного. На пальцах сверкают драгоценные кольца и перстни. Ноги царя обуты в остроносые коричневые сапоги. Атрибуты царской власти - скипетр и «держава» - уложены вдоль тела. Шапка Мономаха нахлобучена на лоб. Глаза закрыты.
 
Грузовиком управляет Александр Сергеевич Тимофеев. На пассажирском месте сидит Зинаида Михайловна. Посерединке ерзает симпатичный белокурый мальчик, лет восьми. Ребёнок, предположительно, сын Тимофеевых, напевает под нос незатейливую песенку. Александр Сергеевич поглядывает в боковое зеркальце, нет ли сзади погони. Зина внимательно изучает бумажный атлас и изредка переглядывается с мужем.

По встречке носятся машины. «ЗиЛ» жмется к обочине, пропуская скоростное движение.

Вскоре грузовик сворачивает с основной трассы и оказывается на узком шоссе, ведущем в какой-то провинциальный городок.

Преодолев запутанные городские улицы, грузовик подьезжает к музейному комплексу и тормозит у его парадного входа.

«Резиденция Ивана Грозного с 1564 по 1581 год. Центр опричнины», - гласит надпись на белокаменной стене музея.

Грузовик поднимает кузов и сбрасывает саркофаг у входа в музей. Затем под разинутые рты зевак-прохожих и туристов грузовик уезжает.

Кто-то из зевак тут же нацарапал огрызком карандаша в блокнот номер грузовика. Кто-то из туристов щёлкнул неординарное событие на фотоаппарат.

Вокруг брошенного саркофага начали скапливаться горожане. Посетители сувенирных лавок бросились через дорогу, наплевав на машины. Из гастрономов и булочных повыскакивали тетки с авоськами. Меланхоличные покупатели газет оторвали глаза от витрин киоска «Союзпечать» и ощупали ленивым взглядом событие на той стороне улицы. Дети оставили в покое автоматы «Газированная вода» и перебежали дорогу, чуть не угодив под колёса трактора.

Никто из людей толком не понял, что  за футуристический агрегат сбросили с грузовика. 

Капсула «парила» над асфальтом, будто в невесомости, и была окружена  едва заметным электрическим полем. Системы жизнеобеспечения издавали монотонные звуки. На фронтальных мониторах пробегал текст на неизвестном языке.

На головном мониторе отображался текст, но уже на русском языке, который гласил:

«Царь Иван IV Васильевич, прозванный Грозным. Род Рюриковичей. Дата рождения: 25 августа 1530 года в селе Коломенское, под Москвой. Дата насильственной смерти: 18 июля 1583 года. Погиб от рук одержимого местью боярина-заговорщика. Мозг и тело князя подвержены криоконсервации. По вычислениям компьютера, ресурса для поддержания анабиоза хватит на двести лет.

К тому времени капсула должна попасть в руки профессора медицины Севостьянова. Учёный должен разморозить тело в июле 2183 года, оживить с помощью биотехнологий XXII века и в капсуле отослать обратно в свою эпоху.

Студент Тимофеев Вадим Александрович - испытатель криокапсулы времени - застрял в 1583 году, когда исследовал исторические эпохи. Вместо себя Тимофеев уложил в капсулу мёртвого царя, активировал функцию шоковой криоконсервации и отослал тело в 2183 год. Вадим будет надеяться на помощь своего отца - изобретателя Тимофеева Александра Сергеевича, который вернёт сына из эпохи Грозного. 

Сбой в работе ускорителя частиц по ошибке забросил капсулу в июль 1983 года. Капсула застряла во времени. Силовое поле ослаблено. Энергии частиц для прыжка в 2183 год недостаточно. Поэтому на долгие два столетия искусственный разум компьютера впадет в длительный режим ожидания, пока систему в будущем не перезапустит Александр Сергеевич Тимофеев.

Предупреждение. В случае попыток вскрыть капсулу-усыпальницу сработает защитная функция силового поля и нейтрализует группу злоумышленников импульсами. Энергополе способно вывести из строя любую технику, вплоть до её расщепления на молекулы и атомы». 

Текст пробегал абзацами снизу-вверх, как пробегают титры в конце фильма. 

Тем временем к месту ажиотажа подоспела милиция, вызванная зеваками из телефонной будки.

Шоферы бросили автомобили посреди дороги и присоединились к толпе зевак. На шоссе тут же образовалась километровая «пробка». Вставший транспорт нетерпеливо засигналил.

Милиционеры, распихивая зевак, прорвались к саркофагу. Любопытные граждане так и норовили дотронуться до капсулы. Гравитационно-силовое поле от прикосновения множества рук становилось ярче. Стоило отдернуть руки, сияние поля угасало.

К месту столпотворения подоспело ещё  несколько милицейских жигулей. Спустя десять минут примчались автомобили «ГАИ», «Скорой помощи» и пожарного расчёта. 

Народ однако и не думал расходиться.

Минут через двадцать к музею-заповеднику подкатил белый «Рафик» с надписью «Телевидение» на боковине.

Из салона выскочила корреспондентша с микрофоном в руке. За ней вылетел лысый мужчина с телекамерой на плече.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.