Искусственная жизнь

Меня пугают гаджеты и интернет. Меня пугает зависимость от этих средств коммуникации. Раньше, в моё советское время, можно было, не звоня заранее и не предупреждая, просто прийти к кому-нибудь в гости. Даже городские телефоны были не у всех. Я помню, что наша семья стояла в очереди на установку городского телефона двадцать лет. Не хватало телефонных станций.
Мы вели долгие душевные разговоры на кухне за чаем. Читали книги. Сейчас мы читаем новости в интернете. А раньше мы выписывали газеты и журналы и с удовольствием читали их. Записывались в библиотеку, чтобы достать редкую книгу. С благоговением раскрывали её и посвящали чтению вечер. Теперь мы пьём быстрый кофе и быстро набираем в поисковике нужное. Чтобы пообщаться, необязательно звонить человеку даже по мобильному и слышать его голос. К вашим услугам Вайбер, Скайп и Уотсап. Уж тем более не нужно идти в гости и покупать что-нибудь к чаю. Можно посидеть на "нейтральной" территории - в кофейне, например. Общение между людьми катастрофически сходит на "нет". Мы тупеем от гаджетов, которые завладевают нашим сознанием. Я кричу "караул"! И выключаю дома все электроприборы и достаю роутер из розетки.
04.01.18


Рецензии