Нарко Поло

1 сезон

Заполняя паузу между закончившимися «Американскими богами» и еще не начавшимся новым сезоном «Игры престолов», решил наконец глянуть «Марко Поло». Давно собирался посмотреть и на самый дорогой исторический сериал последних лет (в каждую серию вбухано по 9 миллионов американских рублей), и на то, как современный американский синематограф представляет себе (и зрителям) средневековье вообще и средневековый Китай в частности.

И впечатления пока (к 7-й серии) от всего этого двойственные. С одной стороны — эпические съемки, виды и тщательные масштабные исторические реконструкции показывают, что по крайней мере большая часть из 9 миллионов долларов в каждой серии доходила по назначению, а не пропивалась съемочной группой и труппой, вместе взятыми. С другой — похоже, что на сценаристах все же сэкономили.

И дело не в мелких отклонениях от исторической правды, не в том, например, что Марко Поло научили кун-фу, а к Хубилаю подослали ассасинов — нет, все эти фенечки вполне допустимы для оживления сюжета и привлечения дополнительного зрителя, особенного юного.

Проблема в другом — в том, что временами главные герои начинают совершать совершенно немотивированные, нелогичные и невероятно идиотские поступки. И все это выставляет «Марко Поло» в невыгодном свете, особенно на фоне «Игры престолов», где описывается такое же средневековье, с таким же количеством натуралистического секса, насилия и с похожим бюджетом.

И хотя в «Игре престолов» средневековье вымышленное и отчасти фэнтезийное (с драконами, магией, ледяными ходоками и т.п.), но если принять вставленные в сюжет элементы фентезийности как начальные условия и как правила игры, то дальше в этих рамках все действия всех главных героев вполне логичны с точки зрения здравого смысла.

И может быть в этом и есть отчасти успех «Игры престолов» у зрителя, уставшего от совершенно идиотских и бессмысленных, с точки зрения логики, большинства голливудских фильмов, все больше похожих на экранизацию комиксов и уже давно плюнувших на причинно-следственные связи и хоть какую-то вменяемую мотивацию поступков.

И в итоге неожиданно фентезийное средневековье «Игры престолов» оказывается менее фантастичным и невероятным, чем средневековье «Марко Поло», в котором хотя и нет драконов и магии, но есть более невероятные вещи в виде фантастически идиотской мотивации некоторых действий некоторых героев, или в её полном отсутствии.

И хотя эти моменты встречаются в сериале не так уж и часто, но после каждого из них думаешь — стоит ли продолжать смотреть все это дальше. И продолжаешь смотреть только из любви к истории и из-за очень интересных, но ранее малоизвестных восточно-азиатских актеров и актрис, которых этот сериал открыл для широкого зрителя.


2 сезон

Все-таки досмотрел из принципа исторический мега-бюджетный сериал «Марко Поло». Решил себе доказать, что смогу. Ну как досмотрел — добил скорее, пролистывая по 10-15 минут. Просто интересно было — до какой хрени в итоге дойдут создатели фильма, осваивая своими похотливыми и шаловливыми ручонками, выделенные им 90 млн. американских рублей. И действительность превзошла все ожидания.

Ну то, что монголы 13 века — это самые культурные, толерантные, терпимые, нежно ранимые, тонко чувствующие и благородные создания на всем Земном шаре — это было ожидаемо и тут просто к гадалке не ходи. А то, что они население Ближнего и Дальнего Востока подсократили в несколько раз — так это ж не от нехватки толерантности, а наоборот это та самая толерантность и есть, так как им реально пофиг кого резать было — будь ты хоть юная китайская лесбиянка (которыми кишит весь фильм), хоть негр преклонных годов.

То, что единственный христианин из монгольских ханов оказался предателем и педофилом — этого тоже можно было ожидать. А вот то, что он добрался с Дальнего Востока до Папы римского, чтобы устроить вместе с ним заговор против Китайско-монгольского императора, находящегося на другом конце Евразии — это уже отдельная заслуга безымянного драг-дилера, накачавшего «вдохновением» сценаристов до такой степени, что Марко Поло у них стал реально больше похож на Нарко Поло.

Особенно удалась сценаристам сцена общения монгольского хана-христианина с Папой Римским, где христианин-монгол признается, что он педофил, а Папа — что у него (у Папы) проблемы с мочеиспусканием. И при этом Глава Римской Церкви так мерзко хихикает, злобно ощерясь, чтобы даже у самого смышленого американского зрителя уже не осталось никаких сомнений, какая это гнусь, и почему за него ни в коем случае нельзя голосовать на ближайших президентских выборах. По крайней мере другого разумного объяснения — в чем был смысл этой сцены и этого рассказа, я найти не могу.

И естественно этот Папа (с проблемной простатой) с ходу решает помочь монголу (с педофилией) скинуть монголо-китайского императора Хубилая, который так много зла сделал Западу, сидя в своем Ханбалыке за 10000 км от Рима. Просто дьявольски хитрый ход, особенно учитывая, что Западу и Папе больше совершенно нечем было заняться в самый разгар крестовых походов.

И для этого Папа посылает вместе с предателем-монголом сотни бочек пороха (!) в 13 веке (!) из Европы в Китай (!), чтобы подорвать там и Хубилая, и Ханбалык к хренам собачьим. И еще крестоносцев своих туда посылает, чтобы научить китайцев с порохом обращаться(!). Странно, что Папа еще не послал туда бумагу и типографию, чтобы научить китайцев листовки против Хубилая печатать. И компас еще мог заодно туда передать китайцам, чтобы те перестали херней заниматься и наконец открыли Америку. Все равно это уже не прибавило бы седых волос на жопе тем, кто преподавал сценаристам этого сериала историю в колледже, ПТУ, или где там еще.

В общем такой звериной ненависти к Западу, христианству и своим корням от американского синематографа, даже насквозь либерального и давно перекошенного влево, я все-таки не ожидал. По масштабам с этой лютой ненавистью могут сравниться только просто феерические познания в области Истории средних веков левых голливудских сценаристов, строчащих тексты, как из пулемета, с розовой вагиной на голове вместо будённовки.

И вот просто как освежающий душ после этого — английское «Последнее королевство». Вот как надо снимать про средневековье! Вот кому бы дать 90 лямов вместо «Нарко Поло». Хотя у бриттов и так хорошо вышло. По крайней мере здорового циничного юмора и самоиронии в «Последнем королевстве» явно больше, а нездорового пафоса — меньше.


Рецензии