Рождественское Оригами в гимназии
В сентябре, после педагогической профсоюзной конференции во Дворце Труда, нас провели по Дворцу, в частности, показали домовую церковь Иконы Всех Скорбящих Радости. Там шёл молебен.
Со священником молились три пожилые женщины, и когда все наши уходили, мне стало неловко уйти до окончания молебна. После молебна во Дворце Труда я поехала к сыну в школу на собрание, и решила заглянуть к директору, по поводу работы педагогом Оригами в их школе по совместительству.
Директор сказала мне: «А я сижу и думаю, как бы ввести в гимназии Оригами?» Она не шутила.
Ещё Эйнштейн сказал, что чем больше он занимается наукой, тем больше убеждается в наличии Высшего Разума.
Занятие искусством Оригами приводит к такому же выводу. Только складыванием, квадратный лист бумаги можно превратить в бесконечное количество фигурок. Изобретатели моделей записывают их в виде схем. Мы складываем наиболее простые и изящные из них по схемам, публикуемым в книгах, теперь ещё и в интернете. И этот процесс бесконечен.
Тайна бумажного листа. А сколько же их вообще вокруг нас, этих тайн? И это мироздание учёные хотят повторить, для начала, за миллионы евро создав установку, воспроизводящую первичный взрыв, в результате которого предположительно образовалась наша Земля и галактика. Но до сих пор они не смогли вдохнуть жизнь, там, где её не вдохнул Господь, ни в одну безжизненную клетку!
Первые занятия оригами с классом напоминают мне выступление фокусника.
Детям нравится, что и у них получается несколькими движениями создать фигурку. Это развивает моторику, наблюдательность, логику, художественный вкус, помогает поднять самооценку.
Наступают Новогодние и Рождественские праздники и моим кружковцам – гимназистам первых, вторых и третьих классов пора применить полученные знания на деле: сделать открытку, игрушку, ёлку. А для начала нужно поговорить о предстоящих праздниках. Новый Год называют все. Рождество - как правило, кто-нибудь один.
В этом году я опять принесла с собой детскую книжку «Рождественская песнь», по повести Чарльза Диккенса. Она с объёмными картинками. Слушают и рассматривают очень внимательно.
Младшим рассказываю содержание своими словами. После чтения снова задаю вопрос: «Какой же праздник приближается?» Отвечают хором: «Новый Год и Рождество». А третьеклассница Олеся, которая сегодня осталась и на вторую группу, второй раз добавляет: «Христово».
P.S. К сожалению одноимённый восхитительный фильм «Рождественская песнь» с использованием новейших технологий, младшим школьникам не покажешь, но совсем небольшие отрывки можно приготовить.
Например, заставку с высоты полёта птицы над морозным городом Лондоном, ожидающим Рождество.
Есть и хорошие презентации, и музыкальные, в случае наличия компьютера и возможности его использовать. Эти возможности появились немного позднее, чем я начала работать с детьми в этом направлении. Но поднятый здесь мною вопрос, к сожалению, и сегодня не потерял своей актуальности.
Свидетельство о публикации №218010401492
Александр Лемпинин 14.01.2022 08:56 Заявить о нарушении
Сейте. Спасибо вам скажет сердечное
русский народ."
Даже если и не скажет.
Наталья Алексеевна Горенко 14.01.2022 11:13 Заявить о нарушении
Наталья Алексеевна Горенко 14.01.2022 11:15 Заявить о нарушении