Рождественское Оригами в гимназии

 

     В сентябре, после педагогической профсоюзной конференции во Дворце Труда, нас провели по Дворцу, в частности, показали домовую церковь Иконы Всех Скорбящих Радости. Там шёл молебен.
     Со священником молились три пожилые женщины, и когда все наши уходили, мне стало неловко уйти до окончания молебна. После молебна во Дворце Труда я поехала к сыну в школу на собрание, и решила заглянуть к директору, по поводу работы педагогом Оригами в их школе по совместительству.
    Директор сказала мне: «А я сижу и думаю, как бы ввести в гимназии Оригами?»  Она не шутила.

     Ещё Эйнштейн сказал, что чем больше он занимается наукой, тем больше убеждается в наличии Высшего Разума.

     Занятие искусством Оригами приводит к такому же выводу. Только складыванием, квадратный лист бумаги можно превратить в бесконечное количество фигурок. Изобретатели моделей записывают их в виде схем. Мы складываем наиболее простые и изящные из них по схемам, публикуемым в книгах, теперь ещё и в интернете.  И этот процесс бесконечен.

     Тайна бумажного листа.  А сколько же их вообще вокруг нас, этих тайн?  И это мироздание учёные хотят повторить, для начала, за миллионы евро создав установку, воспроизводящую первичный взрыв, в результате которого предположительно образовалась наша Земля и галактика.  Но до сих пор они не смогли вдохнуть жизнь, там, где её не вдохнул Господь, ни в одну безжизненную клетку!

     Первые занятия оригами с классом напоминают мне выступление фокусника.
Детям нравится, что и у них получается несколькими движениями создать фигурку. Это развивает моторику, наблюдательность, логику, художественный вкус, помогает поднять самооценку.
     Наступают Новогодние и Рождественские праздники и моим кружковцам – гимназистам первых, вторых и третьих классов пора применить полученные знания на деле: сделать открытку, игрушку, ёлку.  А для начала нужно поговорить о предстоящих праздниках. Новый Год называют все. Рождество - как правило, кто-нибудь один. 
     В этом году я опять принесла с собой детскую книжку «Рождественская песнь», по повести Чарльза Диккенса.  Она с объёмными картинками. Слушают и рассматривают очень внимательно.
     Младшим рассказываю содержание своими словами. После чтения снова задаю вопрос: «Какой же праздник приближается?»  Отвечают хором: «Новый Год и Рождество». А третьеклассница Олеся, которая сегодня осталась и на вторую группу, второй раз добавляет: «Христово».

   P.S. К сожалению одноимённый восхитительный фильм «Рождественская песнь» с использованием новейших технологий, младшим школьникам не покажешь, но совсем небольшие отрывки можно приготовить.
   Например, заставку с высоты полёта птицы над морозным городом Лондоном, ожидающим Рождество.
   Есть и хорошие презентации, и музыкальные, в случае наличия компьютера и возможности его использовать. Эти возможности появились немного позднее, чем я начала работать с детьми в этом направлении. Но поднятый здесь мною вопрос, к сожалению, и сегодня не потерял своей актуальности.

   
 


Рецензии
Если был запрет на пропоганду религии 70 лет,то и не удивительно что понадобится 70 лет, чтобы востановить то что разрушали 70 лет.Сознание людей и построить новый завод,который сразу выпускает крутые мерседесы,это совсем разные вещи,пример.Вот у тебя были верующие бабушки,прикинь и ты верующая.Теперь вопрос сколько поколений должно пройти, чтобы в неверующей семье кто-нибуть стал верующим?Вот, а попробуй сказать неверующему:" А всётаки она вертиться",жаль человека кажется на костре его сожгли.

Александр Лемпинин   14.01.2022 08:56     Заявить о нарушении
Дело педагогов "Сеять разумное, доброе, вечное.
Сейте. Спасибо вам скажет сердечное
русский народ."
Даже если и не скажет.

Наталья Алексеевна Горенко   14.01.2022 11:13   Заявить о нарушении
Александр. а ты не смотрел этот Фильм? он просто замечательный и можно его вызвать в интернете.


Наталья Алексеевна Горенко   14.01.2022 11:15   Заявить о нарушении