сказки маленького королевства каждый баран за свою

       В королевстве тихо. После шумного Нового года, балов и гостей, подарков и поздравлений все разбрелись по своим спальням и мирно отдыхали от тяжёлых праздников.

       Юный принц тоже лежал на своём диванчике. Спать уже не хотелось. Он просто думал, что все так быстро улеглось, каникулы скоро закончатся, и пора подумать о заданиях, которые дали на каникулы. Тем более, что погода за окном не зимняя - снега ещё ни разу не было! Такая досада: свободные дни, а ни покататься, ни покидать снежки, ни покувыркаться на морозе нет никакой возможности! Даже выходить из дома не хочется!

       - Что там нам задали по литературе? - вспоминал он, открывая дневник.

Почитал запись и задумался. Ну и как это выполнить: представить малоизвестные пословицы и поговорки, объяснить их смысл, как вы его представляете.
       
       - Ну и какие же пословицы я знаю? - спрашивал принц себя. На ум приходили всем известные, лежащие на поверхности, и потому для выполнения задания неподходящие.: работа не волк...,  с волками жить...., без труда не вынешь и рыбку.... и ещё  пять шесть  пословиц.

       Он взял с полки учебник, но и там были проштампованы всем надоевшие пословицы.

В доме по-прежнему тихо, и принц решил спросить у бабушки. Потихоньку он пробрался в бабушкину комнату, куда редко кто наведывался. Там все покрылось пылью.

      -  Давненько  я не был тут!

Принц схватил волшебные колокольчики за языки и слегка раскачал их в стороны. Полилась звонкая мелодия и через минуту раздался голос бабушки:

      -Ой, внучек! Здравствуй, деточка! Как же я рада тебе! Ты такой большой стал, совсем взрослый! Скоро я и не узнаю тебя, так редко ты заходишь ко мне. Ну, ладно, зашёл ведь. Что же тебя привело сегодня?

Принц помнил, что его любимая бабушка могла смотреть на него только со своего портрета, повернулся лицом к нему, пригладил волосы, улыбнулся ей и произнёс:

       - Бабуля, ты прости меня, пожалуйста. Я и правда плохой внук. Сегодня же приберу здесь, чтоб не пылилось , не портилось. И чаще буду приходить к тебе просто поздороваться и рассказать о себе.
         Знаешь, мне помощь твоя нужна:
Задали нам найти малоизвестные пословицы,объяснить, как я их понимаю, но списывать с инета нельзя, сразу увидит и не зачтет. Я уже и погуглил, и в словарях посмотрел. Там очень известные изречения, нечем удивить. Может ты подскажешь? Ты всегда помогала мне!

         - Сейчас, Женечка, я подумаю немного и скажу.

Пока бабушка думала, принц взял салфетку и все тщательно протер в маленькой бабушкиной волшебной комнатке, чтобы волшебство не ржавело, не засаливалось.  Потом он протрет полы и проветрит комнату, как и обещал бабушке. И тут он услышал:

         - Эй, внучек, где ты? Я перебирала в памяти старые пословицы, и на ум мне пришло выражение моей мамы, прабабушки твоей. Когда она меня наказывала за всякие проделки( да-да, и меня наказывали!), то ждала от меня покаяния, чтобы простить. Просто так нельзя простить за проступок, надо, чтобы человек понял, за что и почему он наказан. И тогда я чаще всего слышала от неё непонятные мне тогда выражения:
          каждый баран за свою ногу висит
          ласковый теленок двух маток сосёт.

Когда я много раз слышала их от матери, то не совсем понимала смысла, пока мама мне по-своему не объяснила. Ты послушай хорошенько, пригодится. Я потом по жизни часто пользовалась этими мамиными подсказками.
         Ну вот про теленка ласкового. Это же не в прямом смысле, что коровий сынок будет кормиться у двух коров - родной и чужой матери сиську сосать. Она говорила мне так, что человек, умеющий и готовый договариваться с двумя сторонами, способный решить  проблему так, что это подойдёт обеим сторонам, он будет обласкан и принят этими сторонами. То есть не надо идти на разрыв, способствовать распрям, войнам, а надо уметь договариваться мирно и по-доброму для всех решать дела. Это очень правильная пословица для послов, миротворцев. Ещё такой же смысл имеет пословица более известная - и волки сыты и овцы целы.
Такое умение человека очень важно,он не идёт напролом, что глупо, доказывая, упираясь, свою правду, а умеет слушать и другую сторону. Ну, а в переводе на мой детский возраст тогда для меня это значило, что мне надо быть именно ласковой со своей мамой, понять свой проступок, за что она меня наказала, и попросить прощения. Я так и делала.

И таким счастливым было наше примирение: я говорила, что все поняла, что теперь не стану повторять свои проказы, что я сожалею... И мама выпускала меня из угла, где я стояла наказанная. Я бежала, обнимала ее крепко, плача навзрыд, и она меня обнимала, улыбалась и прощала. И у нас был мир.

А вот второе выражение ещё лучше подходит к объяснению моей ситуации. Но оно очень объемно и очень важно по жизни. Я бы хотела, чтобы оно стало твоим жизненным кредо!

           Каждый баран за свою ногу висит!

А есть продолжение у англичан этого выражения:

           -в этой мясной лавке жизни!

Эта пословица гораздо шире и она может заменить десятки подобных:
          На Бога надейся, а сам не плошай!
          Каждый кузнец своего счастья!      и т.д.

          Принц притаился  с блокнотиком на кресле и записывал-записывал  бабушкины уроки. Так в школе не преподают!

          -  Внучек, ты не спишь там?

          - Нет, что ты, бабушка, я слушаю тебя и записываю. Так здорово ты рассказываешь... Ну, и дальше...

          - Так вот, значений тут много, но главное - только ты сам за все отвечаешь, за свои дела, поступки; только ты сам можешь помочь себе лучше других, только ты сам строишь своё будущее и настоящее. Ты сам принимаешь решение, потому что ты разумный, не ленивый, думающий человек! Ну вот так, детка! Иди, пиши, если все понятно. После расскажешь, как учительница оценила твою работу.

          - Да, бабулечка! Огромное тебе спасибо, просто класс! До скорой встречи, и с Новым годом тебя!

Принц закрыл дверь волшебной комнаты своим тайным ключом, и потихоньку пришёл к себе.Он решил задание выполнить завтра, ведь оно готово, только записать. Мальчик вспомнил, что сегодня в школе новогодняя дискотека для старшеклассников. А он уже в девятом классе! И папа показывал ему, как надо приглашать девочку на танец, как делать какие-то движения. Да и сам он вспомнил, как в детстве занимался танцами. И он хотел быть на этом вечере!  Мама вот и костюм приготовила. Время ещё есть.

Он вспомнил бабушкины рассказы, думал о том, как же хорошо, что она есть у него, такая добрая,  такая любящая, моя любимая бабулечка!

Первая в жизни мальчика дискотека! Как первый бал Наташи Ростовой! Как все должно быть прекрасно! Принц думал так, идя на праздник радостный, нарядный. Он представлял, как там будет здорово!

         Но там все было не так. Весь его класс, не говоря о других, включая девочек-отличниц, проторчали  большее время в туалете. Они там пили водку и другие напитки, принесенные одноклассниками. Все! Кроме самого принца, ещё одного мальчика и одной девочки из класса, пили и курили напоказ друг перед другом. И его брали на 'слабо'. Но принцу это было не нужно. Совсем неинтересно. Он смотрел в быстро осовевшие глаза товарищей, слыша бесконечный мат и бахвальство. Ему это было неприятно. Противно. Потом Давиду стало плохо от выпитого, он рвал и мучился, весь вечер проведя в туалете.

          Принц вспомнил: каждый баран за свою ногу висит! Спасибо, бабуля!
Когда играла музыка принц все же нашёл приятную девочку-принцессу, с которой они танцевали, смеялись, а потом вместе шли домой.
         - Как все-таки здорово,Женечка, что ты у меня такой разумный! Помни эти пословицы, они не раз помогут  тебе в жизни! - говорила бабушка, когда он рассказывал ей,как прошёл вечер в школе, и  что учительница была ошарашена его зрелыми мыслями и примерами пословиц, она похвалила его.

          - Помни:  каждый баран за свою ногу висит!


Рецензии