О смерти

- Ну что, Анечка, с днем рождения!

Теплая и тяжелая рука легла на мою макушку и растрепала волосы. Я смутилась и улыбнулась.

- Давай, будь умничкой! Дай своему папе повод для гордости.

Волна грусти и тоски поднялась в моем сердце, отражаясь слезами в моих глазах. Папа. Я почти его не помню. Единственные воспоминания были либо плохие, либо смутные. Они с мамой развелись, когда я была совсем малышкой, и он очень редко виделся со мной, потому что постоянно был пьян. А если был трезвым, то приезжал и дарил мне разные мелочи. Одним из таких подарков был зеленый зимний костюм. Теплые штаны на лямках и куртка. Кататься с горки в нем было самое то! Не промокает, в нем было тепло, и лямки были очень кстати! Я таскала его до тех пор, пока на попе штанов не протерлись дыры, сама зашивала его зелеными нитками, в надежде продлить им жизнь как можно дольше. Но увы, у вещей, как и у людей есть определенный срок существования.

Папа умер очень рано, был совсем молодым. В своем детстве я часто сталкивалась со смертью.  Мне говорили, что люди просто уходят в другой мир, но для пущей убедительности тащили ребенка на кладбище, чтобы показать в какой именно. В загробный.  На похоронах дедушки, когда могильщики взяли в руки лопаты, я стояла у самого края и смотрела, как гроб скрывается под толщей земли. И когда передо мной выросла полноценная могила, высотой до моего пояса, я подняла глаза на отца, посмотрела на него вопросительно, мол, все, конец? На что папа улыбнулся и наклонился ко мне со словами:
- Смотри внимательно, сейчас дедушка встанет!

Я помню, как мои ноги задрожали от ужаса, а взгляд в панике блуждал по могиле, надеясь не уловить даже малейшее движение под землей. Но вдруг земля зашевелилась, сначала пара комочков скатилась к основанию могилы, затем камень, и вот я уже вижу, будто в самом центре наружу пробивается рука… В страхе я отпрыгнула назад и бросилась со всех ног наутек. Могилы, могилы, венки, надгробные плиты, ограды, снова венки… В глазах рябило от ярких цветов на однотонной глиняной поверхности, и все это из-за слез размывалось в непонятную картину. Я помню, как внезапно запнулась о торчащий корень дерева и кубарем покатилась по склону. Последнее, что я успела увидеть – приближающееся лицо с черно-белого фото на мраморной плите. Удар. Темнота.
Таким образом, в моей памяти и на моем лице навсегда остался шрам от похоронных церемоний.

С отцом все было не так. Я стояла, стиснув зубы, и смотрела, как холодная земля с грохотом падает на крышку его гроба. Теперь я знала точно – он не встанет, не вернется, мне не нужно убегать.


- Сколько тебе исполнилось?
- Тринадцать.
- Ого, как быстро ты растешь!
- Дядя Коля, ну только уши не трогай! – Я прикрыла их ладонями. – Я ведь уже не маленькая!

Дядя звонко рассмеялся и снова потрепал меня по макушке.

- Помнишь, как отец тебе Москву показывал?
- Да, это у вас семейное. Не надо сегодня напоминать.

Я встала из-за стола и подошла к окну.

- Когда в последний раз к нему ездили?
- Я не помню. – Не оборачиваясь, ответила я.
- Он скучает по вам, съездите хоть в родительский день.
- Хорошо.

Он так похож на папу, думала я, глядя в окно. Тот же смех, та же улыбка. Та же тяга к алкоголю. Если бы еще дядя Коля отрастил усы, то я бы подумала, что он и есть мой папа. По крайней мере, когда я была совсем мелкой, я всем говорила, что у меня два отца. И когда не стало одного, у меня всегда оставался второй.

- Почему ты приезжаешь ко мне только на дни рождения?
- Ты сама можешь приезжать ко мне в гости, ты же знаешь.
- Это не ответ. – Я развернулась к нему и сложила руки на груди.
- Тебе не понять, ты еще маленькая. – Вздохнул дядя и отпил из кружки чай.
- Все так говорят. Когда я вырасту, что-то изменится? Я внезапно все пойму?
- Обязательно. – Он поднялся со стула и подошел ко мне. – Просто у взрослых все по-другому. Я хочу, чтоб ты была нашей гордостью, нашей звездочкой. Ты же знаешь, что ты особенная?

Я прыснула.

- Коля! Не выдумывай. Я обычная. Не говори со мной, как с ребенком, мне уже тринадцать, я не поведусь на эти глупости.

Дядя странно рассмеялся.

- Да, жаль, что ты не веришь в себя.
- Ты уже уходишь? – Спросила я, когда он посмотрел на часы.
- Мне пора.
- Ясно.
- Без обид, хорошо?
- Хорошо.
- Я вижу, что ты уже надулась, - дядя ткнул меня пальцем под ребро, - ты же не шарик.

На лице растянулась улыбка, я отмахнулась от его руки.

- До следующего дня рождения? – Грустно спросила я, обнимая себя и разглядывая свои носки.
- Думаю, мы встретимся раньше.
- Я буду скучать. – Внезапное чувство одиночества разрывало меня.
- Я знаю, родная, я знаю. – Дядя нежно обнял меня и погладил по спине. – Все будет хорошо.
- Не хочу, чтобы ты уходил. Мне иногда снится сон, что я остаюсь совсем одна, что ты тоже ушел, бросил меня.
- Это всего лишь сон, родная, не придавай этому значение. – Мягко сказал он, отстраняясь от меня и вставая на корточки, чтобы быть со мной одного роста. – Я не брошу тебя.
- Кроме тебя у меня никого не осталось.
- Знаю, знаю.

Дядя Коля еще раз грустно вздохнул.

- Я буду всегда ждать тебя в гости, договорились?

Я кивнула.

- И еще, знай, что я никогда тебя не брошу, слышишь?

Я снова кивнула.

- Передавай маме привет. – Салютировал он напоследок и закрыл за собой дверь.
- До следующего дня рождения. – Прошептала я и вернулась к окну.


Спустя несколько месяцев дядя Коля повесился.


- Папа, Коля, слышите? Я особенная!


Рецензии
Своеобразный рассказ. Мажорное оформление с минорным содержанием.
Напоминает песню Beatles "A Day In The Life".
Написано стильно, как и упомянутая композиция.

Рияд Рязанов   07.01.2018 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше внимание!

Саманта Бёрн   10.01.2018 18:54   Заявить о нарушении