Доброе Чудище

Давным-давно, в одной пещере, что за третьей деревней от Тридевятого Царства, жило было Чудище. Но хоть и было оно ужасно, сердце Чудища было добрым. Жило оно мирно, на деревни не нападало, скотину не уносило и ничего ни у кого не требовало. Кушало Чудище ягоды и картошку, а свободное время проводило за чтением и рисованием облаков.
Но вот однажды в окрестных землях закончились Злые Чудища, а так как подвиги Героям совершать было нужно, они начали ходить к Доброму Чудищу.
Придут, покричат у пещеры, мечами да топорами поразмахивают и уходят. Никто в пещеру заходить не торопился, так как не ведомо было Героям, что Чудище-то доброе. Так и жило Чудище долгие годы и даже бояться перестало.
И как-то раз пришёл к пещере очередной Герой - кричал, угрожал, да на бой вызывал. А Чудище спряталось в пещере поглубже и даже дышать перестало - в общем, всё, как обычно.
Но в этот раз Герой попался упёртый - решил он в пещеру зайти, да проверить, может в ней вообще никого нет, а все время только зря тратят.
Заходит Герой, а Чудище сидит и делает вид, что его там нет. Поцокал Герой языком и говорит:
- Что же ты, уважаемое Чудище, на призывы мои не откликаешься? Я ведь уже весь голос сорвал, да и в доспехах на солнце стоять не особо-то приятно.
- А я не слышало, - отвечает Чудище, - Занято было созерцанием прекрасного.
- Очень похвальное занятие, - кивает Герой, - А теперь пошли биться - не на жизнь, но на смерть! А то в пещере неудобно, темно тут, да и пауки ползают. Того и гляди, за шиворот свалится.
- Но я совсем не хочу биться! - взмолилось Чудище, - У меня на сегодня были совершенно другие планы. Да и незачем мне это.
- Как это - незачем? - удивился Герой, - Ты ведь Чудище, верно?
- Чудище, - подтвердило Чудище.
- Вот именно! - закричал Герой, - Твоя судьба - быть побеждённым, чтобы благодаря тебе кто-нибудь прославился, понимаешь?
Подумало Чудище и неуверенно кивнуло.
- Понимаю, - сказало оно, - Но, пожалуй, откажусь от такой чести. Я ещё многого не видало, не все облака нарисовало, да и книжек ещё осталось - уйма! Никак мне нельзя быть сейчас на смертный бой идти.
Засмеялся Герой, да так, что стены в пещере задрожали.
- Ну, насмешил, - сказал он, - Испокон веков Герои сражаются с Чудищами. А ты отказываешься. Что же ты за Чудище такое?
- Доброе, - ответило Чудище, - Я никому ничего плохого не делаю, гадостей не совершаю, живу себе спокойно.
- Глупости! - возразил Герой, - Идём биться, говорю тебе! Что за невежливость, отказывать гостю в просьбе?
Чудище покраснело, ведь оно и правда совсем забыло, что гостям отказывать нельзя. Вышло оно на улицу с Героем, повернулось и стукнуло того лапой по голове. Удивился Герой и воткнулся в землю по шею.
- Что же ты творишь, уважаемый? - возмутился он, - Ну кто же так поступает-то, а? Я ведь победить тебя должен! А как я это сделаю, находясь по шею в земле?
- Что за несправедливость? - удивилось Чудище, - Мы ведь сражаемся, верно? Почему ты-то меня должен обязательно победить?
- Потому что так положено, - вздохнул Герой, - Странное ты Чудище, что таких элементарных вещей не знаешь.
Обиделось Чудище и ушло к себе в пещеру. А Герой остался в земле, и всем приходящим жаловался, что Чудище невежливое и совершенно не уважает правила.


Рецензии
Тьфу ты, я уж было растерялся, чем говорит он по шею в земле, а так другим концом в землю ушел, не страус же! )))

Влад Амо   15.09.2021 21:50     Заявить о нарушении