Не крутите дули воробьям

НЕ КРУТИТЕ ДУЛИ ВОРОБЬЯМ

              Искать жену возрастному мужчине –  это вам не дули воробьям крутить. Эдик искал уже пятнадцать лет. Он ярко представлял, как  идёт с женой по городскому рынку: она впереди с маленькой сумочкой, а он сзади –  с двумя полными пакетами.
             Но поиски осложнялись тем, что Эдик валялся на диване по двенадцать часов в сутки, лузгал семечки, как сельский дурачок, и очень редко менял носки…
             Он уже был женат много лет назад, но тогда жена, устав от его манеры поучать, ныть и бегать к маме за советами, убежала от него через три месяца, не взяв с собой ничего, кроме беременности.
             Но за годы одинокого проживания Эдик «поумнел» ещё больше и затвердил наизусть все мамины советы:
             не ищи женщину, которая до тебя жила бедненько.  Как сойдетесь,  она может полюбить дорогущий сыр с плесенью или ежегодные поездки на море;
            не связывайся с женщиной, у которой дети. Змея будет шипеть у твоего бумажника, а она всё равно им, детям своим, стольничек  приворует – не  напасешься на них;
            не бери ту, которая не умеет готовить, – по столовкам устанешь бегать;
            не связывайся с засоней – на работу не добудишься;
            не связывайся с женщиной, у которой вульгарные манеры, – в обществе будет стыдно показаться. В этот же список входили  горластые, очень  красивые, страшненькие, крикливые, плаксивые, транжиры, лохушки, без образования, проживающие с мамой и кривоногие.
            Промучившись ещё несколько лет с поиском, Эдик приуныл. А однажды, в самый сочельник, он, завидуя встречным  парам, шёл по вечернему городу. За окнами квартир  светились наряженные ёлки, а крикливые, глупые, многодетные бабы варили холодец и орали на своих подвыпивших мужей и бестолковых детей. У Эдика вдруг прихватило сердце,  и он просто рухнул на заваленную снегом скамейку.  Прохожие  бросились  вызывать «скорую», пытались оказать ему помощь.
            А Эдик в это время думал о том, что если пронесёт и он выкарабкается, то сразу же пойдёт и возьмёт любую попавшуюся под руку – даже без образования, даже кривоногую…  Лишь бы она варила холодец и ходила по рынку впереди него –  с маленькой сумочкой.


Рецензии