Чудесная Находка

Чудесная Находка

или три дня из жизни одной милой современной Золушки
                (Розанов А.Г. 12.02.2013)

«Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»  (Евангелие от Матфея 6:31-33)

Весна, пятница, конец рабочего дня. Ну вот, я почти и дома. Едва замечаю, как миновала парадную дверь, словно весенний мотылёк быстро вспорхнула на лифте, и наконец-то оказалась в желанной домашней обстановке, судорожно скидывая в прихожей слегка стоптанные привычные босоножки. Неимоверно уставшая, но несказанно воодушевленная, как самая счастливая обладательница столь долгожданной покупки. Затаив дыхание, словно ловец жемчуга на глубине, искусно открываю красочную упаковку подобно таинственной морской раковине, и вот она, моя чудесная жемчужина, мое желанное сокровище, доселе невиданная прелесть, потрясающие всякое воображение,- мои новые модные туфли, которые я так долго искала. Чудесная находка!

Теперь я уже в прихожей у зеркала, не какая-то закопченная от выхлопов городских машин золушка, а самая, что ни наесть, сказочно-прекрасная фея в любимом платье и в новых волшебных, хрустальных туфельках. Счастливая улыбка и неимоверное восхищение буквально озарили тусклое очертание прежде унылого будничного зеркала. Сверкают изумительные туфли, заманчиво переливаются световые полутона в блёсках вечернего платья, а нежное и милое личико, словно ясная луна озаряет ночной небосвод в обрамлении любимого бабушкиного зеркала. Еще мгновение, легкий взмах волшебной расчески и словно сама Вселенная рукоплещет своему чудесному перевоплощению. И какой-то запоздалый поэт, потрясенный ускользающей величественной красотой, на скорую руку напишет такие прелестные строчки:

                О, если бы я был художник
                И на мгновенье как Творец,
                Палитру красок взял бы у Вселенной,
                Восхитил бы у Млечного пути венец.
                Румянец щек забрал бы я у Марса,
                Печальный,светлый лик как у Луны,
                Для глаз,- голубизну Земли во свете Солнца,
                Всю россыпь звезд для блеска в них,
                Взял для теней туманность Андромеды
                И очертания галактик для твоих ресниц.               

Иногда мне кажется, что всё, чтобы не делали мы как женщины в этом мире, и к чему бы ни стремились пусть даже на мгновение,- это до глубины души потрясающее всякое воображение, искусно созданное впечатление  прекрасного, гармоничного и самого, что ни на есть, привлекательного создания, достойного невероятного восхищения, любви и нежности. Да и сама окружающая природа, во всем своем величии и красоте, словно постоянно бросает нам вызов своими чудесными нарядами и нежным ароматом цветущих лугов, частичку которых мы с таким удовольствием вплетаем в свои нежные девичьи волосы в виде прекрасных венков, из самых простых одуванчиков. И как порой смешно, когда какой-нибудь мимо пролетающий бархатный красавец-шмель, плененный  ароматом такого неожиданного скопления цветов, впопыхах садится на еще не увядший венок, пытаясь насладиться его волшебным нектаром.

Да, кстати, между нами девочками говоря, а разве такая прекрасная  фея не достойна не менее прекрасного сказочного принца? Да, да, того самого, которому до боли наскучила усадьба Лакшэри Вилл и белоснежный скакун по имени «Феррари». Бедолага, который чуть с ног не сбился в поисках той самой восхитительной, нежной, умной и преданной, некогда совсем простой и бедной девушки из городского спального квартала, способной осчастливить этого грустного и несчастного юношу, утомленного от пустых трат и развлечений с внешне привлекательными, но зачастую бездушными барби из элитных ночных клубов.

Всего одна удачная покупка, а какое счастье и восторг, какой изумительный полет фантазии!  Права Софья Раневская, - «Красота - страшная сила». Одно огорчает, что и сегодня вечером, скорее всего, я опять останусь одна в этой унылой одинокой квартире. Только приятное воспоминание о прекрасном отражении в вечернем зеркале, возможно, еще немного скрасит мое унылое одиночество, и оно плавно прейдет в долгожданный ужин и сон после нелегкой трудовой недели. Права и Мерлин Монро: «Карьера – чудесная вещь, но она еще никого не согрела в постели в холодную ночь».

А может и завтра что-нибудь купить для подъема настроения?.. Ну, да, и буду вновь как наши «филе» на дефиле, еле успевая сменять чужие модные наряды и устремлять утомленно-равнодушный взгляд, быстро прохаживаясь по затертому подиуму. Я, Слава Богу, пока еще не шопоголик  или меценат, с  постепенно оскудевающим доходом от изысканной страсти к «прекрасному».

Обычно, когда мне бывает грустно, я захожу в бабушкину комнату, где по-прежнему вспоминаю ее немного суховатые, немного прохладные руки, которые всегда с такой любовью и нежностью по утрам прикасались к моим светло-русым  девичьим волосам, и слегка поглаживая по голове, заплетали такие милые и чудесные косички с огромными белыми бантами. Бабушка была очень доброй,  потому что она любила Бога и всю нашу семью.

Бабушка часто молилась за всех нас и подолгу читала Библию. Да, да, ту самую большую, с пожелтевшими страницами старую книгу, которую с такой душевной теплотой она читала  мне перед сном. А я, словно маленькая Русалочка, медленно раскачиваясь на волнах с удивительным детским спокойствием и обнимая ее ласковую и надежную руку, постепенно засыпала, предаваясь своим сладким детским мечтам…

И всякий раз, когда бабушка держала в руках эту удивительную книгу, создавалось такое впечатление, как будто она становилась отважным и опытным капитаном, в руках которого был верный компас. А когда она молилась, то словно невидимый штурвал, ловко преодолевающий все штормы жизненных невзгод и проблем, помогал нашей семье достигать тихой и мирной гавани.  К сожалению, папа и мама почти никогда не открывали эту книгу, да и в церкви бывали в лучшем случае только на Рождество и Пасху. Поэтому, наверное, после смерти бабушки наш семейный корабль и потерпел кораблекрушение,- папа ушел от нас, когда мне было 10 лет.

Теперь мне уже 25, работаю дизайнером в модельном агентстве. Вокруг легкомысленные  эгоистичные сотрудники и завистливые сотрудницы, которые только и мечтают что о пышной свадьбе и о небескорыстном замужестве. Но порой мне просто страшно вообще думать о замужестве, вспоминая своих несчастных родителей и неудачный брак молодых сверстниц... У мамы теперь своя жизнь, в своей квартире, а я,- живу в бабушкиной, по завещанию.

Мама, как правило, игнорировала мудрые бабушкины советы, полагаясь исключительно на свое остроумие, деловую хватку и привлекательную внешность, все еще способную заворожить нескупого инвестора, этакого ценителя постепенно увядающей, но еще не совсем антикварной женской красоты. Порою мне кажется, что бабушка и была моей настоящей нежной и любящей мамой, которая почти все свое свободное время проводила со мной, в отличие от такой современной и вечно-занятой бизнес-леди-мамы.

Слава Богу, бабушка с детства учила меня мудрости, учила читать Библию и молиться, за что я ей очень благодарна. Как часто на экзаменах в школе я просила бабушку помолиться за меня, а бабушка всегда говорила, чтобы я и сама молилась. Бог слышал наши молитвы и всегда нам чудесно отвечал. После искренней молитвы душа всегда наполнялась каким-то невидимым светом, глаза сияли от радости и счастье, словно само шло навстречу. Казалось, что Белоснежка, Золушка и любимый толстый пушистый рыжий кот, тогда мне просто завидовали.

К сожалению, в последнее время, приходя с работы, всегда почему-то не хватает времени помолиться или почитать Библию. То подруги в социальных сетях, то любимые сериалы про современных «золушек», то корпоративные вечеринки. А о ежедневных покупках, салонах и домашней кухни с уборками по дому, с учетом этих кошмарных городских пробок,- и говорить нечего.

За окном смеркалось, накрапывал мелкий дождь. Я переоделась в свой уютный домашний халат и решила немного скрасить этот одинокий и грустный вечер у телевизора. Под впечатлением мистического фильма, решила открыть давно запылившуюся «мудрую» книгу, Библию, чтобы немного почитать перед сном и случайно наткнулась на любимое бабушкино повествование из Евангелия от Матфея, где Иисус Христос говорит о важности приоритета воли Божьей в нашей повседневной жизни. Как жалко, что эти замечательные Божьи истины, я так часто забывала и упускала такие чудесные шансы в своей жизни. А ведь я всегда считала себя тоже верующей, хотя и забыла, когда в последний раз была в церкви.

После недолгого чтения, сразу же захотелось помолиться, поблагодарить Бога за жизнь, здоровье, интересную творческую работу и жилье. Потом я искренне попросила прощения за свои грехи и свое духовное невежество. И вот впервые, я попросила Бога о том, чтобы я могла, прежде всего, искать Его воли в своей жизни, подражая характеру Христа, и чтобы все самое лучшее из того, что обещал Христос, как можно скорее осуществилось в моей жизни. Ведь Он сам однажды сказал: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели ее с избытком» (Иоан.10:10).

Я уже не только думала, о том, что не мешало бы мне сходить завтра в нашу с бабушкой любимую церковь, но и пообещала это себе и Богу. Ведь когда-то я даже ходила туда в Воскресную школу. Ах, какая я тогда была счастливая!.. После непродолжительной молитвы я спокойно и сладко уснула. Словно все те же нежные и надежные бабушкины руки, как невидимый ангел, обнимали и ласкали меня перед сном.

За окном постепенно рассеивались немного хмурые и робкие тучи, как бы извиняясь, уступали место весело мерцающим на ночном небе звездам. Где-то вдалеке вспыхнула и пролетела чудесная комета. Словно счастливая невеста в брачном венце и своем длинном белоснежном платье, она спешила вдоль млечного пути на долгожданную встречу с немного заскучавшим, но также сияющим от счастья полумесяцем - женихом…

Суббота. Утро. Наконец-то я выспалась. Где-то за стенкой играла веселая музыка, из форточки доносился запах дешевых сигарет вперемешку с бодрящим кофе, заботливо щебетали озорные воробьи, вечно дразнившие на балконе одинокого соседского попугая и толстого пушистого и ленивого кота. Встала, мило потягиваясь, ловко накинула свой любимый, но уже немного потертый халат, спешу в ванную и на кухню.

Неспешно готовлю завтрак. И хотя щедро распахнувшийся холодильник вовсе не вызывает чрезмерных гурманских пристрастий, яркие сочные фрукты  невольно скрашивают мое скромное, сдобренное полезной овсянкой, йогуртом и зеленым чаем, диетическое питание. Одно слово, красота требует жертв. А так иногда хочется положить на язык, хоть один тонкий кусочек свежей сырокопченой колбаски и вперемешку с пышной выпечкой, медленно пережевывая и запивая кофе, забыть о всяких излишних калориях. Ладно, не будем о грустном.

Еще не успела убрать со стола после легкого завтрака, как вдруг, звонок в дверь. Интересно, кому это я с утра понадобилась, наверное, опять беспокойная  сердобольная и одинокая соседка? Подошедши к двери и заглянув в глазок, понимаю, что ошиблась. В старом помутневшем дверном глазке, тем не менее, просматривается силуэт какого-то интеллигентного (судя по галстуку) молодого человека. Вот те раз, а я тут в потертом халате, как при матриархате.  И, где он был вчера вечером, когда вся Вселенная, словно затаив дыхание, внимала моей сногсшибательной красоте, когда та же самая Мисс могла сколько угодно раз выйти на бис, в той же самой прихожей у зеркала,- мгновенно промелькнула явно запоздалая мысль.

- Доброе утро. Извините, пожалуйста, за беспокойство, но я ищу старого друга по  этому адресу, - из-за двери донёсся вежливый  и приятный мужской голос.

Не выдержав от любопытства, не спеша приоткрываю на цепочке дверь и, о чудо, передо мною словно принц, интересный молодой человек, ну прямо с обложки модного европейского журнала. Стройный молодой человек, с классическими чертами лица и крупными добрыми карими глазами доверчиво и слегка смущенно смотрит на меня. А когда сквозняк от приоткрытой двери добавляет некий шарм едва уловимого нежного одеколона, кажется, будто уже сама Вселенная, лишенная пространства и времени, судорожно снимает злосчастную дверную цепочку, словно раскручивая назад еще одну спиралевидную галактику, едва не увязшую в объятьях одинокой и коварной черной дыры в закоулках Вселенной.

- Доброе утро, а как зовут вашего друга? - не менее приветливо и слегка застенчиво отвечаю и одновременно спрашиваю я.

Вдруг чувствую, как от неловкого смущения на щеках у меня появился алый румянец, внезапно расширились изумленные зрачки.  Казалось еще мгновение, и я сама готова стать, тем самым потерявшимся другом. Молодой человек тоже слегка смутился, пытаясь прояснить ситуацию. Но что это, - сначала он как-то внезапно побледнел и почти замер, речь его стала отрывистой и неразборчивой.  Он робко пытался что-то сказать, но, похоже, сама Вселенная заворожила молодого астронома, неожиданно заглянувшего  в ночной телескоп,  и уже не смогшего оторвать свой любопытный взор от такой таинственной и загадочно-прекрасной галактики.

На какое-то мгновение, мы словно зачарованные, не отрываясь, смотрели друг на друга, а наши влажные от удивительного внутреннего мироощущения глаза, словно зеркала, отражали  нежное и трепетно-приятное состояние души. Словно яркая вспышка от прямого взгляда на Солнце, временно затмила зрительное восприятие окружающего мира, а в подсознании осталось только умозрительное созерцание этого удивительного явления. Как жалко, что столь прекрасные и приятные мгновения бывают такими мимолетными и редкими...  Неожиданно, осмелев, он представился, назвав свое имя. Я уже и сама не помню, что именно я ответила ему тогда. По его галантной просьбе  мы обменялись номерами телефонов и этот удивительный юноша, вежливо извинившись, поспешно удалился, обещая обязательно позвонить.

И что он во мне нашел?- невольно задумалась я в прихожей у зеркала, подтягивая пояс старого халата и поправляя неловко уложенные светло-русые волосы. Неужели только мое  милое приветливое лицо и добрые искренние голубые глаза, - все что необходимо, чтобы взволновать сердце такого привлекательного и одновременно доброго юноши. Неужели он прямо так сразу и влюбился?

Весь день я была под впечатлением, не хотелось даже обедать. Сердце, словно отколовшийся и затерявшийся метеорит, хаотично искало новое пристанище вблизи крупной планеты. Только хотелось напевать про себя любимую песню и молиться, чтобы понять, - неужели Бог услышал мою вчерашнюю молитву, неужели Ему опять не безразлична моя девичья судьба, неужели Он, как любящий Небесный Отец, наконец-то решил позаботиться и о моем счастливом будущем?  А может это злая шутка судьбы? - время от времени вклинивалась недобрая мысль. Но кто, кроме Бога знает о моей тайной молитве? Да и зачем Ему допускать такие шутки? Ведь «с искренним Бог поступает искренно».

Кстати, не забыть бы. Ведь я уже пообещала Богу завтра вечером пойти на молодежное служение в церковь. А если этот молодой человек пригласит меня в этот же самый вечер на свидание в кино или театр? Нечего и думать, - прежде всего, буду искать воли Божией, и все равно пойду в храм. Если влюбился по настоящему, - все поймет. Есть в жизни вещи куда важнее.  Ведь вечная любовь или любовь к Богу никому еще не была препятствием, а наоборот, содействием на пути к настоящему земному счастью.

Суббота вечер. Звонит телефон. Судорожно, затаив дыхание, беру трубку. Боже мой, это же мой новый друг!!! Но это еще не все. Все тот же приятный голос молодого человека ласково называет меня по имени и вежливо приглашает,- как вы думаете, куда? В церковь. Да, да,- вы не ослышались,  в нашу с бабушкой любимую церковь и на то же самое воскресное молодежное служение. И конечно, как истинный джентльмен, он обещает сначала зайти за мной.

А знаете, о чем я сейчас больше всего думаю, угадайте с трех раз? Одену ли я на этот чудесный вечер свое любимое платье и потрясающие новые туфли? Вот и не угадали. Сначала я найду свою новую, некогда подаренную бабушкой  и давно затерявшуюся на полках среди любовных романов, Библию, чтобы взять ее с собой на служение в церковь. А потом еще раз поблагодарю Бога за такой удивительный скорый  ответ на мою искреннюю и простую девичью молитву.

Поистине, настоящая любовь сначала зарождается на Небесах, то есть, в наших духовно-возрожденных сердцах,- а это и есть самая, что ни на есть, Чудесная находка, за которой обязательно последует все то, о чем мы, прекрасные Божьи создания, так часто и упоительно мечтаем!
    * * *


Рецензии