2. 3. Знакомство со школой

Еще минуту назад школа была тихим и строгим учебным заведением. Если кто случайно и проходил по коридору, то на цыпочках, вдоль стеночки, стараясь не шуметь. Но вот прозвенел звонок. Секунду ничего не менялось. Две. Три... Вдруг где-то хлопнула дверь, и здание школы стало наполняться гулким эхом частого топота ног и детскими голосами, отраженным от стен и потолка, — сперва негромко, издалека, будто осторожно прощупывая пустоту коридоров, затем хлопнула другая дверь, выпуская в коридор еще одну порцию засидевшихся детей, полных бурлящей энергии. Потом донесся шум с другого этажа, потом еще и еще… Они сталкивались между собой и перемешивались, и вот уже бурный и беспорядочный поток смеха, обрывков слов, рук, ног, кучерявых голов и косичек заполнил всю школу и выплеснулся на улицу, в школьный двор. Школа превратилась в муравейник. Все куда-то спешили, бежали, толкались — настоящий хаос!
Но так было только там, где училась всякая мелочь, начальная школа — первоклашки, второклашки... В том крыле, где Алиса вышла в коридор, было поспокойнее. Мальчишки, правда, тоже носились и орали, но девочки, сбившись в небольшие стайки и клубочки, степенно прохаживались, время от времени отбиваясь от приставучих мальчиков, которые так и норовили дернуть их за косички.
Алиса ни к кому не прибилась, с блокнотом в руках гуляя по школе. Блокнот был раскрыт, и с открытой страницы по сторонам смотрел Баз. Алиса его попросила не шевелиться, чтобы не привлекать лишнего внимания. Честно говоря, Алиса и так выглядела странно — неторопливо разгуливая, заглядывая в кабинеты, неся перед собой, как иконку, блокнот с нарисованным человечком и тихонько бормоча: «Вот тут у нас компьютеры, вот здесь — библиотека, а вон директор пошел…» — точно монашка полупомешанная. Однако никто на Алису внимания не обращал — всем хватало своих дел, которые надо успеть закончить за короткую перемену. Потому Баз спокойно ознакомился со всеми интересными местами школы, Алиса с ним даже в спортзал заглянула.
Вскоре прозвенел звонок, и все опять разошлись по классам. В школе снова наступила сосредоточенная тишина.
Следующий урок, английский, прошел без особых происшествий. Алиса с интересом слушала учительницу и старательно повторяла вслух новые слова. Баз сначала тихо сидел в блокноте, потом ему стало скучно, и он попробовал убежать с парты на пол, но Алиса шикнула на него — убежит, а потом ищи его по всей школе. Тогда Баз придумал играть с Алисой в прятки. Он забегал в учебник, а Алиса искала его по страницам. Сперва было достаточно просто — Алиса быстро поняла, что ее рисованный друг не любит страницы, где только текст, он явно предпочитал такие развороты учебника, на которых были цветные рисунки. В этот раз он стоял рядом с какой-то девочкой на фоне Лондона. Алиса обратила внимание, что Баз предпочитал на картинках девочек, а мальчиков избегал. Учебник был не очень толстый, рисунков в нем было не так уж много, так что Алиса легко находила База и успевала еще при этом следить за уроком.
Баз в очередной раз спрятался в учебник. Алиса открыла разворот, где он обычно находился — никого. Она перелистнула страницу — и опять никого. Третью, четвертую... Алиса быстро пролистала весь учебник и не увидела знакомой фигурки. Тогда она еще раз, уже более внимательно просмотрела учебник — и опять никого не увидела. Открыла блокнот — и там никого. Девочка даже начала переживать и беспокойно оглядываться — неужели Баз опять пропал… Учительница даже поинтересовалась у нее, чего это она так елозит.
Эту учительницу английского языка школьники прозвали Рыбой — во-первых, потому что ее фамилия была Китаева, от слова «кит», хоть кит и не рыба, а во-вторых, потому что своей плоской фигурой и большими, слегка выпученными глазами за сильно увеличивающими круглыми очками она и в самом деле напоминала подвяленную рыбу.
Алиса попыталась сконцентрироваться на уроке, но не смогла. Она снова открыла блокнот… Да вот же он, рисованный человечек, машет ей с первой страницы! Увидев, что Алиса его заметила, Баз снова нырнул в учебник — спрятался.
— Ах так? — сказала девочка. — Спрятался, да? Сейчас я тебя найду.
Она пододвинула к себе учебник и открыла первую страницу. База не было видно. На второй и на третьей тоже было пусто…
— Алиса! — вдруг услышала девочка. Она подняла голову — Рыба обращалась к ней: — Alice, what present has Peter got for his birthday?
Алиса поняла, что учительница спрашивает ее про рассказ, который они только что прочитали. Но, увлекшись поисками База, она не слушала — и теперь не знала, что ответить.
— Я сейчас, — сказала она.
— Алиса, не отвлекайся. Еще раз не ответишь на вопрос, поставлю двойку! — пригрозила учительница.
Алиса снова начала перелистывать учебник в поисках База — и опять его не нашла. Она была уверена, что он в учебнике, вот только где же именно… Алиса еще раз стала внимательно разглядывать все рисунки и уже почти закрыла двадцать третью страницу, как вдруг ей показалось, что она заметила какое-то движение. Она присмотрелась: вот слева Биг-Бен, рядом с ним красный омнибус, полисмен; под всем этим написано что-то по-английски... И вдруг Алиса поняла, что омнибус слегка шевелится, и даже рассмеялась: автобус по контуру был будто обведен карандашом, фары хлопали, как глаза, а номер автобуса улыбался. Поняв, что его обнаружили, Баз-омнибус замахал Алисе невесть откуда взявшейся трехпалой ручкой, улыбка вылезла далеко за пределы автобусного номера, и вот уже человечек пританцовывает на странице рядом с картинкой…
На последней перемене к Алисе подошла Женя, да не одна, а в компании с Таней и Сашей.
— Слушай, Алиса, а мультяшка у тебя с собой? — поинтересовалась Таня.
— Что за мультяшка? — удивилась Алиса.
Она, конечно же, догадалась, что речь идет о Базе, но сделала вид, что не поняла. На всякий случай она закрыла блокнот, который теперь не выпускала из рук, и крепко его сжала.
— Этот твой… нарисованный, — растерялась Таня. — Женька, ну ты же рассказывала.
Таня неуверенно взглянула на Женю.
— Алиса, — с укоризной сказала Женя, — тот мультяшка, что ты мне показывала, ты его сейчас принесла?
— И вовсе он не мультяшка! — рассердилась Алиса.
Она уже собиралась сказать, что никакого мультяшку с собой не принесла, но, во-первых, не любила и не очень-то умела врать, а во-вторых, ей очень хотелось похвастаться, чтобы все порадовались тому, что у нее есть классный живой Баз, какого ни у кого больше нет. Алиса еще не привыкла к тому, что люди иногда могут завидовать, а не радоваться за других, потому гордо протянула перед собой блокнот и раскрыла его.
— Вот это?.. — разочарованно протянула Саша.
— Он же больше был… — сказала Женя.
— Да ладно, девочки, — примирительно сказала Таня. — Алиса, а покажи, как он двигается?
— А я так тоже могу нарисовать, — заметила Саша и протянула руку, чтобы потрогать рисунок.
Но Алиса испуганно отдернула блокнот:
— Ты что! Его нельзя трогать, размажешь.
Баз тоже испугался Алисиного резкого вскрика и спрятался на другой странице.
— Ой, девочки, смотрите, он убежал! — в восторге заверещала Таня.
Похоже, она думала, что Женя с Алисой ее просто разыгрывали.
— Я видела, он вон туда спрятался, — и она осторожно приподняла листок блокнота.
Оттуда радостно замахал нарисованный Баз.
— А кто тут спрятался? Что это у вас тут? — услышала Алиса сзади ехидный голос.
Она поспешно захлопнула блокнот и обернулась. Ну конечно, это был Алик, — принесла же его нелегкая… Алик за косички девочек не дергал и подножки не ставил, но был завидущим, вредным и ябедой. Поэтому все старались держаться от него подальше.
— Ничего у нас нету! Вали отсюда! — Женя не стала с Аликом церемониться и быстро оттеснила в сторону.
Тот послушно отошел, но потом все же тихонечко подобрался поближе и, делая вид, что смотрит в окно, стал подслушивать разговоры девочек.
— А что он может делать? — нетерпеливо интересовалась Саша.
— Он все может! — гордо сказала Алиса.
Она, сбиваясь и захлебываясь от восторга, рассказала о том, как они с Базом играли, как он превращается в дракона, как на потолке рисует звезды, о том, что ему не надо есть, зато надо спать, что с ним здорово списывать, а еще он превращается в рисованного кота и играет с настоящим...
— Правда, Женька, расскажи, как он классно с Рыжим играл! — Алиса обратилась за поддержкой к подруге.
— Да ничего он и не играл, — неожиданно резко ответила Женя, — Рыжий сразу ушел. Я лучше в класс пойду, подготовиться надо.
— Ну ты и сочинять… — Таня явно не поверила. — Я-то думала, ты мультики покажешь.
И она тоже пошла в класс. Алиса стояла в полной растерянности — и чего это девочки так себя повели…
— А ты и правда можешь дракона на потолке сделать? — спросила оставшаяся Саша. — Покажи! Вот прямо сейчас.
— Ой, что ты, сейчас нельзя, — начала оправдываться Алиса, — тогда все увидят. Давай после уроков около спортзала, я там покажу.
— Ну да-а, все понятно… — язвительно сказала Саша и повернулась, чтобы уйти.
— Подожди, Саш, а вот я тебе сейчас котенка покажу, — Алиса схватила ее за рукав. — Баз, стань котенком и переползи на руку Саше, — быстро говорила Алиса. — Сашка, подставь руку — знаешь, как это щекотно!
Саша нехотя протянула руку, но ничего не произошло. Баз выглянул на секунду и снова спрятался в блокноте. Саша, ничего не сказав, пошла в класс.
Алиса оглянулась, едва сдерживая слезы. Рядом стоял Алик и с ухмылкой смотрел на нее.
— Дурак! — без всякого повода Алиса выплеснула на него обиду и тоже пошла к классу. Надо же, ей не поверили. Ну и пожалуйста, без вас обойдемся!
Алиса сперва обижалась и на База, что он не захотел стать котенком, чтобы подтвердить ее слова, но потом сообразила, что он, наверное, тоже на нее обиделся. Она с ним себя вела… как хозяйка с послушной собачкой, даже хуже — как будто он и в самом деле был ее собственным мультиком.
Алисе стало стыдно. Она раскрыла блокнот и тихонько сказала:
— Привет, Баз…
Человечек помахал ей рукой, но обычной широкой улыбки на его лице не было.
— Ты не обижайся, — попросила Алиса.
Баз снова помахал рукой.
— Сейчас еще математика, а потом домой пойдем, там поиграем, — заверила Алиса и побежала в класс, потому что зазвенел звонок.


Рецензии