Хайку не японские

***
Я вижу, я слышу,
Что ещё в жизни надо.
Остальное – детали.

***
Снег, стройки, строки.
Смешение жанров.
Это жизнь.

***
Слова покинули.
Что значит это бегство?
Узнаю завтра.

***
Слова плетут сети,
Заманивают смыслом.
Мне интересно.

***
Три тройки.
Что-то да значат,
Спрошу у Пифагора.

***
Уходить –
Ещё не значит уйти.
Всё впереди.

***
Моя сакура
Ещё не расцвела.
Холодно.
***
Где тот,
С кем когда-то мы весело
Проговорили наши молодости.
***
Удивительно не то, что проходит.
 Удивительно то, что это всё
Откуда-то приходит.
***
Вновь страна, где хайку
С танка растут
На ветках дикой сакуры.

***
Ты ждал его,
И настал этот день.
И что? Даже грустно.


***
Летние тучи
Осыпаются дождями.
И слава богу.

***
Тяжёлые тучи
Сели на склоны гор.
Скрывают будущее.

***
Муравьи и пчёлы
Обожают сборища.
Но я не муравей и не пчела.

***
Я вижу
Танец влюблённых.
Это лес.
***
Мудрецы говорят –
Мир неделим.
Но, увы, он разложим.

***
Посторонитесь,
Новый год вскрывает
Будущего льды.

***
Где враг? Повсюду.
Кто друг? Моя спина.
А время? Его нет.

***
Учитель, что у тебя в мешке
За спиной? Ты согнулся.
Пустота.
***
Кто важнее Я или Я?
Ни тот, ни другой.
Важнее то, что между ними.

***
Это центр
По ремонту души?
Нет, квартир.

***
Я устала. От чего? От себя.
Ты болеешь собой?
Нет, он болеет мной.

***
Я спрашиваю, куда они ушли?
Оглядываюсь, вижу они рядом.
Все, кто были.
***
С музыкой Баха река моей жизни
Впадает в море,
Которое есть я.

***
Начало – стих.
Не стих бы он.
Моя стихия.

***
Я не успел заметить
Сегодняшний день.
Он прошёл мимо.

***
Равнина,
Ранимая ровностью.
Разве она виновата.
***
Душа есть.
Она не думает.
Думать удел разумных.

***
Баобаб.
Я прячусь за ним.
Что мешает мне так думать.

***
Одна минута.
И час.
Кто взвесит их.

***
Я отпускаю вечер.
Пусть уходит.
Всё сказано.
***
Это был знак –
С полки упала книга.
Я возвратился к ней.

***
Я посплю –
Говорит моя собака,
А ты иди гуляй.

***
Морозно.
Зима скрипит под каблуками.
И я скриплю.

***
Конфуций,
Ритуал.
Жизнь.
***
Где дерево,
Которое запомнит нас.
Мы заблудились.

***
Кто считает потери,
Тот упустит удачу.
Охотник промахнулся.

***
Игры слов.
Игры людей.
Жизнь.

***
Улица односторонняя.
Где вторая сторона?
Сегодня я добр.
***
Общаюсь со словами,
Добрейшие ребята.
Не обижаются.

***
Когда невыносимо,
Надо выносить себя,
За порог, как мусор.

***
Идёт снег.
Белая скатерть.
Я ухожу.

***
Я числюсь. Я вычислен.
Числитель. Знаменатель
Нарисуй мгновение.
***
Споры, споры
Порождают в головах споры.
Они ждут своего часа.

***
Отстать от стада не беда.
Беда, если жить без стада.
Я закрыл дверь или нет?

***
Две мелодии.
Контрапункт.
Где мост?

***
У смысла короткие ноги.
У сердца короткая память.
Мой путь к ней короче.
***
Хозяин дома.
Захожу.
Кланяюсь тишине.

***
Сон грядущий.
Или грядущее во сне.
Звёзды.

***
Ходьба.
Мы рождены для неё.
Запряжённые.

***
Кончаются чернила.
Советуют писать кровью.
Надо закрыть окно.
***
Слова пришли с тем,
Кто был первым.
Уйдут с последним.

***
Слово – поводырь.
Следуй за ним.
Не забудь возвратиться.

***
Кто учит ветер летать?
Учитель,
Разрешите выйти.

***
Что делают нерождённые?
Как им живётся?
О, господи, завтра понедельник.
***
Одна ступенька,
Две ступеньки, три.
И это всё?

***
Душа спешит.
Куда?
За черту осёдлости.

***
Сегодня кукушка
Дала мне взаймы
Годы.

***
Я не спешу.
Горы высокие.
Склон всё круче.
***
Тишина.
Вслушиваюсь.
Слышу.

***
Аллегро, анданте,
Ларго, соната.
Моя жизнь.

***
Свобода.
Что, что? Повторите,
Дыхание.

***
Кому день,
Кому ночь.
А что остальным.
***
Говорят,
Чья тень маячит.
Сократ.

***
Есть семёрка,
Есть шестёрка,
А между ними я.

***
Сколько деревьев в лесу?
Ни одного.
Только слова.

***
Я отступил.
Дал дорогу вечеру.
Где моя книга?
***
Сосед.
О чём он говорит.
Крыса перебежала дорогу.

***
Человек – это молчание,
Так подумал я.
А где мои очки?

***
Театр начинается
С меня.
Вешалка важна на выходе.

***
Удача
Крутится, вертится вокруг.
Непослушный ребёнок.
***
Кто остановит ветер
Кроме меня.
Это мой ветер.

***
Сон. Сонм гостей.
Я в ужасе.
Останусь голодным.

***
Молодость –
Тяжёлое слово,
Не донести до старости.

***
Старость без молодости?
Смерть без жизни?
Закрою дверь – сквозняк.
***
Беседы.
Друзья.
За ними придёт утро.

***
Ветер обогнал меня.
Я обогнал черепаху.
Интересная дорога.

***
Сосед уронил гитару.
Она до сих пор звучит.
Плач ребёнка.

***
Луна ушла за дом.
Возвратится завтра.
Опять ожидание.
***
Свобода – тень.
Неуловима.
Какая красивая бабочка.

***
Слова неотступны.
Тени мои.
Оруженосцы.

***
Виноградники.
Или это гроздья слов.
Пора убирать урожай.

***
Слова и вино.
Выдержка вина.
Выдержка слов.
***
Послеобеденный сон,
Нарушитель законов.
Время растеряно.

***
Восхождение.
Спуск.
Где друзья.

***
Ты можешь
Обмануть воздух?
Нет. Дурак.

***
Жизнь.
Приглашаю друга на танец.
Жизнь.
***
Камень с горы.
За ним его друзья.
Здравствуйте.

***
Нет ответа.
Значит солнце ещё не взошло.
Сколько же можно не дышать.

***
Шестёрка на плаву
В море нулей.
Это я.

***
Не обижайте
Третью строку,
Она последняя.
***
Как хорошо,
Что никто не пишет мне.
Луна хороша.

***
Молодость – болезнь.
Кто переболел ею,
А кому предстоит.

***
Старость – болезнь.
Но никто ещё её
Не сумел переболеть.

***
Я спросил у учителя,
Сколько будет дважды два.
Два, ответил учитель.
***
Я веду беседу.
Язык молчит.
Интересная беседа.

***
Кто остановит время?
Тот, кто не скажет слова в начале.
Или в конце.

***
Проклятие –
Какое тяжёлое слово.
И силачу не поднять.

***
Пойду обойду гору,
Вершина и без меня
Хороша.
***
Уходить так уходить,
Подумал гость.
Остался до утра.

***
Гитарист, ты играешь
На струнах, натянутых
Между прошлым и будущим.

***
Это не плач,
Это брызги волн.
На море, которое есть я.

***
Гитарист, ты ушёл
Но я всё ещё иду
Следом за тобой.
***
Когда кончается вечер,
Спросил я у прохожего.
Никогда, ответил он.

***
Гитара веселится,
Я плачу.
Странно.

***
Ах, господи,
Что бы я делал без музыки,
Не родился бы.

***
Я не жду гостей,
У меня нет дома, нет стола.
У меня есть дорога
***
Синий дождь.
Или я ошибаюсь.
Друг не придёт.

***
Я беседую с другом.
Он живёт по ту сторону горы.
Гора не помеха.

***
Очерки облаков,
Донесите мою печаль
До той, кто не ждёт меня


***
Седина,
Говорят, я стар,
Но солнце старше.
***
Я всё ещё люблю,
Люблю вас, слова,
И разве изменю.

***
Одиннадцатый год,
Забудем о двух тысячах.
Они не в счёт.

***

2010—2012


Рецензии
Это понравилось более всего. В частности, своей краткостью.
Что касается длинных текстов, то, простите меня, я в том возрасте, когда предпочитаю документальную прозу или мемуары. Жаль, этого нет.
Однако к автору - с большим уважением.

Дмитрий Маштаков   11.02.2018 15:31     Заявить о нарушении