Как я лису уронила. браконьерские рассказы

Случилось мне как-то поработать во внутренней охране птицефабрики. Трудилась я там почти полгода. Вышло как-то странно. Я оставила своё резюме на вакансию охранника, а сама нашла через неделю работу в супермаркете, а про резюме благополучно забыла. Успев поработать в охране на входе в торговый зал и уже начав увольняться оттуда, получила звонок на телефон с предложением работы. Начальник охраны птицефабрики откопал моё резюме в просторах интернета и на следующий день после увольнения я уже была в Юрьевце.

После предыдущей работы инструкций было конечно многовато. Там то люди заходили просто, стой себе, как манекен, а здесь пришлось попотеть немного. То ворота машинам открывай, то посетителей досматривай(а их там работает около двухсот человек), то пломбировка. А ночью надо было ещё и на обходы ходить раз в час, проверять наличие и целостность пломб. А было дело, и ночью машины приходилось пломбировать. Один водитель приезжал на КАМАЗе, грузился и пломбировался, а я ходила смотреть, как его пломбировать будут. Так он никогда раньше одиннадцати вечера не выезжал с территории.

Поспать можно было маленько. Давали часа два-три. Но это не сон, а так. Особенно тяжело было толком не выспавшись на обходы ходить. Еле идёшь, трясешься с недосыпу, а территория большая. Два раза покурить успеваешь, пока обойдешь. Темно, холодно, за забором лес. Хоть мы, бракаши, к лесу привычные, и этим нашего брата не удивить, но всё равно диковато.

А так-то я по ночам сети чинила, а то и плела иногда новые. Если хочется мучительно спать, найди какое-нибудь занятие, чтобы можно было измерить результат, и коротай ночь за ним.

Насчёт ночных обходов у нас инструкции были интересные. Когда мне их стали объяснять, я сразу ушки навострила. Например, если собака сорвалась с цепи, от неё не надо бежать. Надо постоять, подождать пока она уйдет, а потом уже идти звонить кинологам. Ух ты, сразу подумала я, тут и собаки есть!? Оказалось, были собачки, алабаи. Очень злые. Сидели они на каждом посту на цепи. Желания подружиться со мной у них не было. Я хотела одну прикормить (хоть и против инструкции, но я люблю просто собак), но оказалось, что их меняют каждые две недели на других.

Ещё была такая инструкция: если видишь лису, на обход идти не надо. Надо позвонить старшему и сказать, что там лиса. Типа потому, что лисы переносят бешенство и могут броситься и покусать. Ну то, что тут лисицы должны быть, я не сомневалась. Куры же рядом. Тут птицу и выращивают, и забивают. Летом-то этих хитрых зверей особо не видать, заняты они выведением потомства. А вот зимой на бескормицу часто захаживали, в поисках куриных потрохов, отбросов.

Как у рыболова, у меня свои отношения с лисицами были. На Клязьме они нам доставляли немало хлопот. Приходилось во время привала вешать рыбку на деревья, как леопард свою добычу. Да и то не факт, что они не достанут. Было дело, и с деревьев доставали. Шашлыки воровали эти хитрожопые вместе с шампурами. Берет за рукоятку, умная харя, чтобы не обжечься, и бежит с шампуром в кусты, там куски мяса съедает и идёт за следующей порцией. Утром шампуров обязательно недосчитаешься. Если поискать, можно и найти их где-нибудь недалеко в кустах. Если постараться, можно ещё с десяток чужих шампуров найти.

О бешенстве я тоже была наслышана. Уже знала, что нельзя подбирать лису, сбитую на дороге. Умные звери дорогу грамотно перейдут. Если её сбили, значит с головой не все в порядке. Больная значит. Если она бешенством больная, то шкуру с неё снять - верная смерть. Вы пробовали снять с лисы шкуру и ни разу не порезаться? Я не про такие порезы говорю, где чуть не полпальца отсечено, и кровища хлещет, как из брандспойта. А про маленькие царапины, которые мужчины обычно даже не замечают. Вот-вот. Один мужчина так и умер от бешенства, хотя лису, с которой снимал шкуру, убил на охоте.

В глубине души я понимала, что если встречусь с бешеной лисой на обходе, то вернуться в охранную будку всё равно не успею. Она бегает быстрее, тем более больная на голову, она специально побежит меня кусать, и схватит раз пятнадцать, пока я успею смыться. Поэтому беги-не беги, а от уколов не убежать. Но начальнику охраны это не объяснить, и поэтому я делала вид, что соблюдаю инструкции.

От нефиг делать ночью на объекте, я замирала где-нибудь в тени зданий, сливаясь серой камуфляжной формой с окружающей средой и подолгу наблюдала за этими животными. Они организованно воровали из баков себе еду. Были до того обнаглевшими, что делали это буквально в десяти от меня шагах. Видели они меня или нет, я не знаю. Обычно одна стояла на шухере, а вторая лезла в бак и доставала пожрать и себе, и товарищу. Я научилась их различать. Одна была рыжей с белой грудью и кончиком хвоста, прям такая типичная лиса, как в сказке. А вторая была какая-то странная: во-первых она была хромая. При движении это было очень заметно. И шерсть была слегонца свалявшейся что-ли. Во-вторых, окраска была грязно-бурой. Как будто она со зверосовхоза сбежала. Из-за этого я сначала её спутала с бродячей собакой, топнула ногой и шикнула на неё. И только потом, когда она выбежала под свет фонаря, до меня дошло, что это всё-таки лисица. Моей любимицей была всё же та, рыжая с белой грудью. Один раз я её уронила. Вот как это случилось.

Был мороз и жуткий гололёд. А вечером, как назло, приехал КАМАЗ грузиться пельменями и прочей лабудой. Мне нужно было идти после погрузки его пломбировать. Пока я дошкондыбала по льду до машины, она уже была погружена. Я пошла обратно. Не успела я на разъезжающихся ногах подойти к шлагбауму и снять цепочку, КАМАЗ уже подъехал к КПП. В свет фар попала моя любимица, и я не нашла ничего лучше, как крикнуть ей и помахать рукой:

- Эй! Лиса!!!

От моего ора она побежала назад, оглядываясь на бегу. Но, видимо, зверям в гололёд тоже трудно бегать. Она набрала скорость, стала опять оглядываться, потеряла координацию и рухнула на бок. Водитель чуть со смеху не выпал из машины. Я тоже чуть не раскатилась по льду.

На следующую смену все знали об этом, и хохотали.

- Эх ты! Тамара-Тамара! Уронила нашу лису!

С птицефабрики я уволилась в мае. Начинался новый сезон, да и ездить в Юрьевец было далековато. Решила найти себе работёнку поближе. Смену свою теплом вспоминаю. Всё таки дружно работали, и прозвали меня там "лесным человеком".
Хоть мы теперь уж давно не созванивались, всё равно очень радуюсь, если кого-то встречаю из них, а они мне обязательно напоминают тот случай с лисой.


Рецензии