Моя память

Я родилась в семье, так называемого сына врага народа.Мой отец остался на улице , вместе со своими братьями и сёстрами.и,случилось это потому, что мать его умерла при рождении шестого ребёнка.Отец,как мог содержал всех детей.Жили они в небольшой сибирской деревушке, в которой основным населением были поляки, когда-то пришедшие в поисках лучшей жизни. в деревне было 39 домов и вот в 1937, за три дня были увезены 40 мужчин, которые были приговорены тройкой, как враги народа. Мой отец больше никогда  не увидел своего отца.дети были выброшены из дома в конюшню, дом же бы определён, как сельсовет.Отцу в тот год исполнилось 15 лет.В 16 пошёл работать на шахту, что находилась в 15 км.Наверное там бы и сгинул от голода и холода: в день выдавали паёк 50 гр хлеба на день.И, как только началась война, он стал просто умолять, чтобы его призвали воевать. но в Советскую армию его не брали по той же причине:сын врага народа.Но он не отступался и ему предложили служить в войско-польском полку. И он пошёл на фронт.Был ранен,но прошёл всю войну. Сослуживцы уговаривали остаться в Польше, но он вернулся в Сибирь.Отец вернулся с войны очень религиозным и рассказывал, что перед боем всегда был молебен и может его эта ВЕРА и спасала.Я была второй его дочерью, старшая сестра была старше на 2 года. Мы переехали жить в другую деревню, но отец часто навещал своих земляков и знал. что из 40 человек вернулся только один и он ничего не знал о судьбах других.


Рецензии