Три часа

Два часа дня.

Самая обычная кафешка. За дальним столиком сидел молодой студент. К нему подсел человек в форме военного.
- Не самое лучшее место – заявил фельдфебель, приняв более удобную позу.
- Разве? Как по мне, лучше не найти. Вам не по нраву здешняя музыка? Как по мне, она чудесна.
- Слишком весёлая.
- Да, Вам всё грозные марши подавай. И так уже всю страну затоптали своей военщиной.
- Весь мир, мальчик, весь мир.
- И Вы гордитесь этим? Нет, не вермахт, а именно Вы, как человек?
- Если бы гордился – мы бы с Вами тут не беседовали.
- Тогда к чему спор?
- А никакого спора и не было. Вероятнее всего, что Вам показалось.
- Да, виноват, спал сегодня всего три часа.
- Бессонница?
- Да, которая была вызвана  многими раздумьями.
- И нервы, разумеется так. Вы курите?
- Так точно, курю. У Вас есть? Я раньше под контрабандой американские покупал и курил. А сейчас и с этим туго стало.
- Ничего, и немецкие можно курить.
- Разумеется можно, как иначе-то? А вообще, скажите мне, с чего Вы тут? Как же фюрер, слава Германии и прочая геббельсовская пропаганда?
- Личная ненависть к тому, кого собираемся убить.
- Ого, и с чего бы?
- По его приказу был расстрелян мой брат. Якобы за дезертирство.
- Разве SS этим занимается?
- Нет, но… Но какая разница, это Восточный фронт, там эти сволочи имеют полную власть. Видели бы Вы, юноша, что с населением они делают…
- С неблагоприятными гражданами? Ну, этими, что не наших, арийских кровей?
- А Вы до сих пор нацист?
- Ирония, мой друг, хотя скорее тут даже сарказмом попахивает. Но да ладно, к чёрту красивые слова. Вы знаете второго соучастника?
- Кажется, полицейский, да?
- Плохо Вас Хильда снабдила информацией. Он из SS.
- Что!? Серьёзно!? Так-так, а с чего Вы взяли, что он не предаст нас? Чёрт возьми, у меня в сумке два пистолета и целый взрывной механизм! Придут гестаповцы и всё, нам конец! Тут и двух стрелков на верных позициях хватит, а мы под обстрелом сидим! Нет, с меня хватит! – и военный уже собрался уходить.
- Нет, он нас не сдаст. Именно он мне сообщил, что Штурмбаннфюрер прибудет сюда в четыре часа.
Военный присел.
- Допустим-допустим. Каков его мотив?
- Ну-с… Тут всё труднее, не как у нас. Если я социалист, а у Вас личное, то он… Да как бы сообщить-то… Слова нужно подобрать. Так, минуту-минуту, я сам подумаю. В общем, так получилось, что он резко разочаровался в своей службе.
- А почему тогда не пошёл к нам, на фронт? Или в полицию хотя бы. То есть только в службе, или в фюрере, как я и Вы?
- Там очень тёмная история. По моим данным… Да, по моим данным он сдал одну еврейскую семью. Забавно? И за это ему в 35-м дали унтершарфюрера SS. А сейчас, видать, совесть заела… Или ещё что-то. Говорят, он спит меньше меня, может, во сне мертвецы приходят?
- Как полагаю, та семья ему была близка?
- Именно так, их прямо на границе и взяли. А после того, как отправили в концлагерь, да-да, не удивляйтесь, что простой студент всё знает, у меня дядя в SS, а когда он выпивает – много говорит. Так вот, как отправили в концлагерь – на следующий день дали ему звание. Через год поехал он проведать ту семью, а они уже в пепел претворились. Представляете? Быстро же его сослуживцы там работают. Только я Вам ничего не говорил, идёт?
- Идёт-идёт. Только не понимаю, а причём тут наша цель? Ну, лично для него?
- Эта цель его на службу и принимала.
- Интересно танки стреляют. Так, а почему он с пистолета не может его застрелить?
- Храбрости не хватает. Вернее, это только моя версия. Да и тем более, не только наша цель будет в этот день. Ещё некоторые крупные чины в SS. Конечно не на уровне Берлина… Но и для нас пойдёт, верно?
- Верно-верно. Во сколько он придёт?
- В три обещал подойти.
- А наша цель в четыре?
- Всё верно. По пиву?
- Да, по пиву.

Три часа.
В помещение вошёл офицер из SS со своей подружкой. Фельдфебель так сильно удивился, что  даже проглотил дым от табака и громко закашлял.
- Вы чего так удивились? – спросил у него студент.
- Неужели этот – и есть наш агент? А это с ним кто?
- Сейчас узнаем.
- Удивляюсь Вашей спокойности. Наверное, Вы бы и на фронте были таким спокойным.
- Если мы Гитлера не свергнем, то пойду добровольцем на фронт, а там сдамся красным.
- Ужасная идея. Лучше на Западный фронт и американцам. В России нас не простят, а американцев люди твоего дядюшки в сараях не жгли. Поверь, я и такое видел. Правда не знаю зачем… Но они как-то это объясняли. Ладно, разговор не об этом.
SS-вец с дамой подошёл к нашим героям. В отличие от военного, он был худощавым, а лицо его было настолько бледным, что он походил бы и на мертвеца. Кокаин – сразу догадался фельдфебель. Девушка, что его сопровождала, была же совсем юной: живой, а в её лице играли некие нотки радости. Словно смерть в форме SS  и жизнь в штатском встали перед студентом и военным.
- Обершарфюрер SS, к Вашим услугам  - торжественно  произнес нацист, и отдал знаменитое приветствие. – А это Лиза, русская шпионка, чей радиоцентр мы накрыли. Убили всех, а её я завербовал на службу в SS. По крайней мере, так думает моё начальство. На самом деле она будет водителем, когда Вы будете удирать. Удирать на моей машине. Удостоверение SS я уже ей подделал.
- Вы так говорите, словно желаете погибнуть геройской смертью – усмехнулся военный.
- Зря смеётесь, кто-то же должен прикрывать Ваши революционные спины.
- И чего это Вы перебрались из крыс в герои?
- А, Вы уже знаете? Уважаемый студент, научитесь держать важную информацию за зубами, это Вам поможет в дальнейшей деятельности. Хотите знать, в чём мой мотив? Нет, я не хочу искупить вину перед кем-либо, я её не вижу. Я выполнил свой долг и… И неважно, не в этом дело! Какая тут отвратительная музыка… Так, о чём это я? Мой мотив… У меня зубы болеть начинают, скоро авось выпадать начнут. А я хочу, что бы меня закопали молодым и красивым. И нет, я передумал, не буду умирать героем. Вернее умру героем, но героем Рейха. А как? Вы потом сами узнаете.
- Но мы договаривались… - чуть было не закричал студент, но ss-вец его остановил.
- Всё будет согласно договору. Войдёт наша цель, а вместе с ним ещё 4-ре чина SS. Лиза подойдёт к ним и отвлечёт, по крайней мере попытается. А после наш военный незаметно подкрадётся и перестреляет их. А я же займусь охраной на выходе.  Гранаты есть? Да, вижу, на это они и пригодятся.
- Но… если погибнут граждане? – вмешалась Лиза.
- От бомбёжек союзников их гибнет больше. А это война, и прочее-прочее, чего мне Вам мораль читать, дорогая Вы моя. Вот скажите, меня бы Вы убили?
- После того, как ты избил до смерти девушку из моей разведки? Да, хоть сейчас, если бы не наша миссия, она меня больше устраивает. Мне за неё ещё моё руководство медаль даст.
- Посмертно?
- Не сейчас…
- Как знаешь. Вот, так что мы тут все убийцы, и нечего тут на меня наговаривать.
- Поверьте, среди убийц Вам выделят котёл побольше – вновь усмехнулся военный.
- Именно, затем дадут вилы и буду я варить там Вас, военных. Да что за ужасная музыка-то тут…Может, выпьем?

Четыре часа.
Пришли господа – высшие чины SS. Видимо, у них был какой-то праздник, то ли день рождения у кого-то, то ли сын родился. Впрочем, это не имеет никакого значения. Лиза, как и полагалось, пошла  поздравлять, дабы отвлечь внимание. И вместо подарка вручила гранату на стол. Отойти не успела, подорвалась сама. Военный с великим удивлением, какого даже на фронте у него не было, посмотрел на ss-вца.
- А что думаете, я буду рисковать собой? Дал ей гранату ещё в машине. Это лучше, чем быть забитой насмерть моим сапогом. Страх – он правит. А теперь лучше займитесь охраной на улице – и пока военный достал пистолет и пошёл вести бой с солдатами на улице, SS-вец сам медленно привстал и медленно подошёл к телу Лизы.
Лицо, как ни странно, практически не пострадало. Обершарфюрер склонился над ней, закрыл её глаза и что-то там прошептал. Затем неожиданно развернулся и всадил три пули в студента. Две в грудь, одна в голову. Военный успел это увидеть и подстрелил своего “коллегу”.
Подбежал к нему, выбил из рук оружие.
- Зачем!? Для чего это всё!? У нас был шанс у всех спастись! Идиот! – и военный застрелил ss-вца.
Через минут пять пули изрешетили и самого военного.
Комедия окончена.


Рецензии