Эмма. Тайна Анастасии Лоу. Глава 11

Глава 11. Подстава. Предательство.

   Ребята всё шли и шли по парку. Они уже прошли столовую и подходили к главному въезду. Наконец остановились и уселись на лавочке перед статуей Анастасии Лоу.

- То есть вы хотите сказать, что сторож специально подстроил так, чтобы ключи оказались у меня? – спросила Эмма.

- Да! – в один голос подтвердили ребята.

- Ну и ну! Большего бреда я в своей жизни не слышала! Я ведь тогда даже не пыталась найти клад.

- Но они-то об этом не знали, - сказал Макс, - Палыч с Кирой увидели, ты отираешься у сарая, и подумали, что ты что-то вынюхиваешь. Они испугались и подкинули тебе ключи.

- Точно! – подтвердил Серый. – А заведует всей этой бандой директор! Сто пудов!

   Вдруг ребята услышали звук мотора. К воротам подъехали два автобуса, на которых сегодня утром весь лагерь уехал на родники. Из первого автобуса вышел водитель и начал открывать ворота. Через несколько минут автобусы заехали, двери открылись, и из них повалил народ. Первыми вышли Кира и Игорь.

- Я не знаю, как так вышло. Я бронировал экскурсию на сегодняшний день. Не понимаю, как она могла перенестись на следующую неделю, - оправдывался Игорь.

- Ты - кретин! Повёз нас не в тот день! Осёл! – разрывалась Кира.

- Гы, гы! Ну что? Съездили на экскурсию? – злорадно прохихикала Эмма. Она была на седьмом небе от счастья. Всё получилось как нельзя лучше. Она осталась в лагере и спокойно провела время, хотя и немного промокла. А всем им эта поездка вышла боком.

- Быстрее бежим в корпус сушиться! – предложил Макс, - Кира и так злюка, а сейчас она готова первого попавшегося разодрать.

- Да, бежим! - вскочил Серый. - Не хочу быть этим первым попавшимся. А то тоже одарит меня работой, как Эмму за несоответствующий внешний вид.
   
   Ребята понеслись в корпус. Эмма едва успела прибежать и надеть сухую одежду, прежде чем в комнату вломились девчонки. Они всё продолжали возмущаться по поводу того, что им пришлось провести несколько часов в переполненном душном автобусе и всё без толку. Эмма в это время лежала на кровати и пыталась найти в книге, чего ещё кроме двух медальонов им не хватило, чтобы добраться до клада. Но ей было не до чтения. Недовольства девчонок были настолько смешными, что Эмма с трудом сдерживалась, чтобы не захохотать.
   
   Одна Даша с того момента как вошла в комнату не проронила ни слова. По-прежнему места себе не находила из-за пропавшего телефона. Беспорядок, который она устроила в комнате перед отъездом, лишь напомнил, что она уже всё обыскала и Даша расстроилась ещё больше. Она села на кровать, тупо уставившись на разбросанные вещи, и представила в голове, сколько раз ей уже успела позвонить мама.
   
   Вика заметила беспомощность подруги.

- Если это так важно, то давай поищем твой телефон, - предложила она.

- Конечно, важно! – Даша была готова разрыдаться. – А если мне кто-то позвонит? А как я буду? Мама меня убьёт!

- Вспомни, где ты могла его оставить, - посоветовала Лиза.

- Да нигде я его не оставляла. Он лежал здесь, - Даша безнадёжно махнула рукой, - на тумбочке.

- Может он упал? – Вика легла на пол и посмотрела под тумбой и под кроватью.

- А может его кто-то украл? – неожиданно для всех предположила Лиза.
   
   Все в комнате глянули на неё в ошеломлении. Даша совсем заревела.

- Ну тогда его точно никогда не найти! – простонала она.

- Успокойся! Мы его найдём, - воодушевилась Вика. – Мы проведём расследование!

«ОЙ, ВСЁ! – подумала всё это время молчавшая Эмма и поднялась с кровати, - такими темпами они скоро обвинят в краже телефона меня!»
   
   Внезапно её взгляд устремился в окно. На улице заметно помрачнело. Не понятно, откуда, налетели тучи и заволокли всё небо. Ветер тоже усилился. Деревья качало из стороны в сторону.

   «Надо же! Как резко стало пасмурно! А ведь когда нас водой окатило, солнце палило во всю» - подумала Эмма и тут же пришла к выводу, что там видимо ветрено, и если идти на улицу, то стоит взять мастерку. Девчонка начала обувать кеды.

- Эмма, ты, что нам не поможешь!? – разочарованно спросила Вика.

- Неее! – протянула Эмма, - ни за что. Без меня… ведите свои расследования. – С этими словами она встала и стянула со спинки кровати свою мастерку. И тут произошло то, чего Эмма, да и любой в комнате ожидали меньше всего. То, что коренным образом изменило весь ход будущего расследования.
   
   Из кармана мастерки выпал брелок с телефона Даши. Тот самый в виде синего кота из валяной шерсти, который Даша сделала сама. Его было не возможно не узнать. Даша показывала его всем и все мяли его в руках, говоря, что он приятный на ощупь.

   В комнате воцарилась тишина, изредка прерываемая всхлипами ошарашенной Даши. Все были настолько шокированы, что никто не смог ни проронить, ни слова. Особенно Эмма. Она понятия не имела, как брелок с пропавшего телефона оказался в её мастерке, но прекрасно понимала, теперь все подумают, что именно она украла телефон. С минуту стояло молчание. Никто не знал что делать. У Эммы в голове промелькнуло сотни мыслей: Молчать - девчонки начнут кричать, попытаться оправдаться – не поверят и тоже начнут кричать, оставаться на месте – поймают, бежать – всё равно поймают. Что же делать!? Девчонка уже представляла, как её допрашивает участковый, как она оправдывается на суде и как заходит в тюремную камеру!  Эмма в страхе медленно замотала головой и попятилась. Но Лиза расценила это как попытку побега и подняла крик:

- Скорее сюда!!! ВОРОВКА!

- Ты что делаешь!? Замолчи! Это не я! – взмолилась Эмма, но Лиза не слушала её и продолжала истошно кричать.

- Воровка! Воровка! Сюда! Скорее все сюда!
   
   На крик сбежался весь второй этаж. Все столпились у двери, не понимая, что происходит.

- Воровка, - в последний раз выдавила Лиза, перед тем как охрипнуть.
   
   Хоть Эмма и стояла неподвижно, к ней всё равно подскочила Вика и схватила за руку. После чего она подобрала с пола брелок и подняла его над головой как трофей. Все сбежавшиеся девчонки ахнули, начали переговариваться, кто-то укоризненно смотрел на Эмму. Очевидно, они всё поняли. По их реакции Эмма догадалась, что все они были в курсе пропажи Дашиного телефона.
   
   Эмма взглянула на девчонок глазами испуганного хорька:

- Это не я. Мне его подкинули!

- Ну конечно! Зубы нам не заговаривай! – гаркнула Вика.
   
   Сквозь толпу пропихнулась Кэти Келли.

- Oh my God! – возопила она, - фижу, тепя не зря наказыфали и опфиняли ф том, что ты украла ключи. Похоже ты и фпрямь преступница!

- Что!? – зашептались в толпе. - Она, что уже до этого воровала?

- Замолчи Келли! – прогремела Эмма, - меня подставили!

- Что случилось? Что тут происходит? Кто кричал? – раздался знакомый писклявый голос. Толпа расступилась и в комнату вошла Кира. При виде сцены задержания Эммы на лице её проявилось полное непонимание происходящего.

- Мы поймали воровку! – провозгласила Вика, и глаза её заблестели.

- Ага, как же! Поймали они! – раздражённо отрезала Эмма. - Я, между прочим, никуда и не убегала. И вообще, я у вас ничего не воровала, мне подкинули…

- Что подкинули? – поинтересовалась Кира.

- Брелок этот, - Эмма кивнула головой на кота в руках Вики.  Но Кире кот ни о чём не говорил, и она лишь хлопала глазами.

- У Даши сегодня пропал телефон, - пояснила Вика, - а это брелок с её телефона. Он выпал из кармана этой… - Вика хотела было вставить одно резкое слово, но прикусила губу, - … девицы.

- У этой девицы, вообще-то имя есть! – обиженно бросила Эмма.
   
  Подумать только, и эта девчонка в начале лета приписывалась к Эмме в друзья и по-свойски заглядывала в телефон, а сейчас самолично готова была казнить Эмму. Хороша подружка! Ничего не скажешь! С таким дружить – себе хуже. На фоне её самовлюблённые Ева и Маша походили на ангелов. Такие как Вика могут дружить и улыбаться только когда всё хорошо, а когда тебя обвиняют в краже телефона, только ещё больше тебе вредят.

- Прости Эмма, но нам придётся обыскать твои вещи, - заявила Кира.

- Ищите сколько хотите! Всё равно ничего не найдёте, - твёрдо ответила Эмма. Она была уверена в своей невиновности, но на всякий случай прокрутила в голове, не могла ли она украсть телефон и забыть об этом.

   «А может быть, меня загипнотизировали и заставили украсть телефон, и я ничего не помню? – подумала Эмма. – Или может… - Эмма помертвела. В голове пронеслась пугающая мысль: тот, кто подкинул брелок, наверно и телефон где-то упрятал среди её вещей. Если телефон найдут у неё, то потом никак не отделаешься. – Надо что-то делать. Но что?! Кира уже подошла к рюкзаку Эммы, почти открыла его. Надо сказать что-нибудь отвлекающее, - мелькнуло в голове»

- Если вы нашли у меня в кармане брелок, это ещё не значит, что найдёте телефон,
- запинаясь, пробормотала Эмма.

- Ты хочешь сказать, что у тебя был такой же брелок? – ополчилась Вика. - Да любой в этой комнате подтвердит, что такой один был у Даши.

- Я не хочу сказать, что у меня есть такой же, я хочу сказать, что меня могли подставить.

- Ну и кому же понадобилось тебя подставлять?

- Да кому угодно! Хоть ей! – Эмма ткнула пальцем в Кэти Келли. Иностранка открыла рот от возмущения и растерянно отступила назад. Хотя её глаза были по-прежнему закрыты солнечными очками, Эмма почувствовала на себе её озлобленный взгляд. Кэти была настолько оскорблена, что не могла выдавить ни слова.

- Ну, это уж слишком! – крикнула Кира и отошла от рюкзака Эммы.
   
   Эмма облегчённо вздохнула, она добилась того чего хотела и неважно какой ценой.

- Это слишком серьёзное обвинение, что бы вешать его на случайного человека, - продолжила Кира и встала рядом с Кэти Келли, как бы прикрыв её собой от Эммы. Лицо вожатой было преисполнено  отважностью и самоотверженностью, как будто Кира вела за собой многотысячное войско на предстоящий бой.

- Да что вы говорите! – взбунтовалась девчонка. – Значит на Келли нельзя вешать, а на меня можно! У вас даже нет весомых доказательств!

- А это чем тебе не доказательство?! – Вика потрясла Дашиным котом над головой Эммы.

- А это…

- Довольно! – вышла из себя Кира. – Не желаю ничего больше слышать! Эмма, – вожатая показала на девчонку, - ты пойдёшь со мной. Твои родители немедленно обо всём узнают! Все сейчас же разошлись по своим комнатам! А вы… - Кира обратилась к Вике, Лизе и Даше, но увидев заплаканное лицо последней, смягчила тон и как-то даже огорчённо произнесла, - сидите здесь! - сказав это, она сделала крутой разворот на девяносто градусов и, растолкав сборище девчонок, вышла в коридор.
   
   Эмма вырвала свою руку у «подружки» Вики и, окинув её враждебным взглядом, последовала за Кирой. Вожатая ждала Эмму у лестницы, после чего пропустила её вперёд себя и отвела в главный корпус. Кира усадила подозреваемую на диван в холле, а сама ушла. Это было, похоже, как будто Кира проверяет, не сбежит ли Эмма. Но куда и зачем ей было бежать? Она ведь ничего не крала. Только девчонки, похоже, так не думают. Наверняка сейчас капаются в её вещах и сплетничают. Ясно дело через несколько часов весь лагерь будет знать о случившемся. Девчонки уж постараются, чтобы каждый услышал эту историю во всех деталях и естественно понапридумывают кучу всяких подробностей. Разумеется, любой будет готов с радостью поверить всем их придумкам и возненавидеть «воровку».
   
   Эмма вздохнула и откинулась на диван. Она прекрасно понимала, что когда в следующий раз выйдет на улицу станет целью презрительных взглядов. А пока дело не прояснится, будет единственным объектом разговоров и сплетен. И ещё не факт, что дело прояснится.
   
   В корпусе не было ни души. Все странным образом куда-то пропали. За всё время пока Эмма сидела в прихожей, мимо неё ни разу никто не прошёл. Окно в комнате было открыто, и Эмма слышала, как снаружи гудит ветер.
   
   Минут через двадцать примчался папаша. Он пулей влетел в главный корпус, весь взъерошенный в помятом пиджаке. Выражение его лица в целом напоминало выражение лица человека, оторванного неожиданной просьбой от своего любимого занятия. Роман Владимирович бросил на Эмму бешенный вопрошающий взгляд, но ни проронил не слова. Эмма ответила на это невозмутимым молчанием, не выражая на лице никаких эмоций. К отцу Эммы сей же момент подбежала Кира и стала что-то рассказывать. Эмма не слышала что – они говорили тихо и стояли в другом конце комнаты на приличном расстоянии от неё. Роман Владимирович выслушал Киру и затем сам начал говорить. Было видно, что он что-то просит, потому что Кира сначала неодобрительно качала головой, но потом всё же согласилась. В конце разговора Роман Владимирович подозвал Эмму, и они направились к выезду, где стояла машина. На всём пути отец Эммы молчал как рыба, девчонка тоже не решалась нарушить молчание, хотя ей хотелось прояснить ситуацию. Только когда они сели в машину и Роман Владимирович завёл мотор он начал говорить.   

- Я отпросил тебя на пару часов у твоей вожатой, - холодно произнёс он. - Пока не найдут кто украл этот телефон ты не можешь вернуться домой насовсем.

«Не очень то и хотелось!» - подумала про себя Эмма.

- Мать не смогла приехать, у неё совещание, но она хотела бы поговорить с тобой,
- Роман Владимирович начал выезжать на дорогу, - она скоро должна прийти домой.
   
   Роман Владимирович затих, остановив машину на повороте. Когда все автомобили проехали, он ещё какое-то время стоял. Явно задумался о чём-то. После он тронулся с места. Машина миновала лагерь, когда Роман Владимирович с досадой произнёс:

- Эмма, мы с мамой работаем без выходных, что бы у вас с Лёшей было всё. Мы всё вам покупаем. У тебя есть свой телефон. Зачем же ты украла телефон у той девочки?

- Я его не крала, - в сотый раз повторила Эмма. - Мне подкинули брелок с этого телефона.

- Я не могу тебе доверять, - неожиданно заявил Роман Владимирович.

- Ты мне не веришь?! – изумилась Эмма. – Ты поверишь тем, кто меня обвиняет, и не поверишь собственной дочери? Это, с каких это пор ты не можешь мне доверять?

- С тех пор как ты взяла без спросу тот медальон, который я у тебя забрал.
   
   Эмма прикусила губу. Веская причина не доверять ей.

- С какой целью ты это сделала? – спросил Роман Владимирович.

- А с какой целью ты скрывал, что Анастасия Лоу - твоя мать?
   
   Роман Владимирович от неожиданности потерял управление и чуть не заехал в кювет, но успел затормозить. От резкой остановки Эмма стукнулась головой о переднее сидение и больно ушибла нос.

- Как? Как ты… - запнулся Роман Владимирович.

- Как я узнала? – договорила за отца Эмма, потирая ушибленный нос.  – С помощью медальона и метода подстановки. Когда я нашла у тебя медальон, я ничего не знала об Анастасии Лоу. В лагере мне рассказали, что перед смертью Лоу заказала два медальона для сыновей. У тебя был как раз один из них! Я подумала это ошибка и пошла в библиотеку. Там я узнала, что у Анастасии было два сына: Роман и Юрий. Папа, РОМАН И ЮРИЙ, – повторила с расстановкой Эмма, - так же выяснилось, что мальчики осиротели в четырнадцать и тринадцать лет, а потом их усыновила некая Квасова. КВАСОВ – фамилия твоего брата, папа. А директор Борис Степанович рассказал мне, что тебя привозили в лагерь в моём возрасте и ты говорил, что у тебя погибла мама, и умер папа от туберкулёза, точно так же как умерли Лоу и её муж. Кроме того годы рождения детей Лоу и ваши с дядей совпадают. Но вот что странно в книге, которую я взяла было навалом информации о дяде, а вот о тебе... . - Эмма перестала говорить, ожидая, что дальше отец сам всё расскажет, но он молчал и она продолжала. - В последнем упоминании о тебе говорилось, что тебе было двадцать один год, когда твой брат совершил последние в своей жизни преступление и всё. К тому же Майоров. Откуда взялась эта фамилия? Исходя из этого, я сделала вывод, что ты изменил фамилию! Может, поведаешь мне зачем?
   
   Но Роман Владимирович молчал, напряжённо вглядываясь вдаль, даже не моргал.

- Я вижу, ты не в настроении сегодня разговаривать, - едко заметила Эмма. - Что ж не беда. Я сама расскажу. В книге написано, что дядя несколько раз нарушал закон и сидел в тюрьме, а Борис Степанович сообщил, что вы с братом были не в ладах и ты не любил о нём говорить. А я знаю, какой ты честолюбивый. Кроме всего прочего мама как то сказала мне, что ты с самого детства стремился к работе в полиции. Но из-за того, что твой брат имел проблемы с законом, тебя могли не взять на должность. Поэтому ты сменил фамилию, что бы скрыть своё родство с ним!
   
   Роман Васильевич снова резко затормозил, и Эмма опять шмякнулась носом о сиденье. Видимо он делал это специально, что бы девчонка замолчала. Но на этот раз Роман Васильевич пошёл на контакт:

- Он всегда говорил, что разбой у нас в крови. Что наш дед был преступником, и мы должны быть преступниками. Я с ним не соглашался. Я хотел другой жизни. До его преступлений я пытался наладить контакты, чтобы работать в полиции. Но Юра всё портил! Когда он вышел после второй судимости мне предложили сообщить о его планах взамен на должность и конфиденциальность. И когда он в очередной раз собрался на дело я его выдал. Работу мне действительно дали, настояли на том, чтобы я сменил фамилию. И больше информация о моём родстве с Юрой не распространялась. Однако когда он вышел, то потребовал стать твоим крёстным отцом взамен на молчание.

   Эмма молчала. Она поверить не могла, что всё так далеко зашло. Странную схожесть в судьбах заметила девчонка между своей семьёй и семьёй Анастасии Лои.

- Как ты думаешь, пап, мне просто интересно, а Лёша, когда узнает, что на меня повесили кражу, тоже сменит фамилию и начнёт меня избегать? – Эмма печально усмехнулась. - Вы с ним очень похожи. Он тоже всегда думал о карьере.
   
   Роман Васильевич промолчал, не проявив никаких эмоций на лице, хотя немного вздрогнул.

- Но дядя же исправился, перестал воровать. Почему же ты до сих пор отвергаешь его? – спросила Эмма.

- Он может и исправился, но его прошлое уже не исправится никогда.

- Неужели ты будешь так всю жизнь бегать? Когда-нибудь вы помиритесь?

- Только когда я брошу работу.

- Работа! Работа! Работа! Подумать только, всё это ради какой-то работы! – взорвалась Эмма. – Я тебе поражаюсь! Как ты мог поступить так с братом. Ты променял родного человека на работу! И сейчас выбираешь работу.

- Я не сделал ничего такого жестокого! – разозлился Роман Васильевич. – Твоя бабка выдала отца властям со всеми потрохами, а я всего лишь…

- А мне плевать, что сделала моя бабка! – Эмма яростно перебила отца. – Она жила неизвестно когда! Я её не знала! А ты – мой отец. И я жалею, что это так!
   
   Роман Васильевич оторопел, но ничего не ответил. Он посмотрел на Эмму в зеркало. Та сидела, грозно вглядываясь в виды за окном. Они ехали по городу. Знакомые улицы. Знакомые дома. Эмма не видела их уже больше двух месяцев. Возможно, в другой раз она была бы рада им и даже вышла бы прогуляться по бывалым маршрутам. Но сейчас на душе было паршиво, и на что бы она ни посмотрела – всё вызывало тошноту. На улице было так же мерзко, как и внутри. Небо было серое, грязное. Атмосфера гнетущая, давящая. Впереди предстоял ещё один пренеприятный разговор.
   
   Роман Васильевич остановил перед домом.

- Всё, выходи, – подавленно проговорил он. - Пусть мать с тобой разбирается.
   
   Эмма метнула острый взгляд в зеркало заднего вида и встретилась в нём с глазами папы. Девчонка не отводила взора, силясь придумать, что бы такого колкого можно ответить отцу. Вдруг она поймала себя на мысли, что не хочет больше говорить и, не раздумывая, вылезла из машины. На прощанье Эмма со всей дури хлопнула дверью автомобиля, что в окнах задрожали стёкла. После этого девчонка не спешила уходить. Она сталась стоять на месте, ожидая, что Роман Васильевич сейчас выйдет и отчитает её, но на удивление Эммы он проигнорировал такое поведение, и машина двинулась прочь. Девчонка проводила её грозным взглядом. Немного погодя Эмма повернулась к дому. В этот момент собственный дом был ей противен, как и всё остальное, даже немного больше. Эмма зашла в подъезд, начала подниматься на свой этаж. Сначала она шла медленно, неохотно, но потом поняла, что это не избавит её от ещё одной ссоры.
«Чем быстрее начнём, тем быстрее окончим. Разругаюсь с мамой и поеду обратно в лагерь, - девчонка ускорила шаг. – А может… может, она меня поймёт? – у Эммы появилась надежда на лучший исход. - Она же моя мама. Может получиться поговорить с ней по душам? Может хоть она мне поверит?»
   
   В дверях Эмму уже ждала мать. Её грозный вид говорил, что никакого разговора по душам не предвещается. Волосы у неё были такие же взъерошенные, как и у отца, когда тот приехал в лагерь. Вся она была на редкость красная и походила на дракона готового вот-вот извергнуть пламя.
   
   При её виде Эмма даже немного опешила, но постаралась сохранить холодное выражение лица и вести себя непринуждённо.

- Мне позвонили и сказали, что ты украла телефон у соседки! – завопила Олеся Викторовна с порога.

- И тебе доброго дня, мам, - не очень-то дружелюбно ответила Эмма, пройдя мимо матери в квартиру и закрыв дверь. Ей совсем не хотелось выяснять отношения на лестничной клетке.

- Это правда!? – не отставала Олеся Викторовна. – Ты что опустилась до воровства?!

- Конечно, нет! – сухо ответила Эмма. – Кто-то подкинул мне брелок от этого телефона. Я ничего не воровала.

- Ответь! Почему я каждый раз узнаю от чужих людей о твоих выходках? Ответь! – Олеся Викторовна рвала и метала.

- Ну, наверно потому что ты не узнаешь о них у меня. Ты вообще у меня ничего не узнаёшь! – девчонка начала стаскивать с себя кеды.

- Ты же мне всю репутацию испортишь! – вскрикнула Олеся Викторовна. - Как я теперь в глаза людям смотреть буду!?

- Ты меня вообще слышишь!? – рассердилась Эмма. – Я же тебе сказала, что это не я!
   
   Но Олеся Викторовна слышала только себя, она не замечала сопротивлений Эммы и продолжала разрываться:

- Я уже не говорю об отце! У него на кону вопрос о повышении! Ты же ему всю карьеру запорешь!
   
   Эмма попыталась уйти от матери в гостиную, свою комнату, на кухню, но та прилипла как банный лист и всюду её преследовала.

- Он так долго шёл к этой должности! – Он с самой молодости стремился попасть на это место! Ты даже не представляешь через, сколько всего ему пришлось пройти! – от бесконечных воплей Олеся Викторовна начала терять голос. Последние фразы она уже не говорила, а сипела. - Он столько всего сделал ради…

- Например, продал родного брата? – хладнокровно спросила Эмма.

- Что? – прохрипела Олеся Викторовна. Её как будто громом поразило. – Ты знаешь?

- Да, знаю. Последние дни были очень информативны!

- Что бы ты там не думала, но мы работаем, чтобы ни ты, ни Леша, ни в чём не нуждались, мы работаем, чтобы лишнюю майку тебе купить, - с расстановкой произнесла Олеся Викторовна.

- Ой, вот только не надо этим прикрываться! – выпалила Эмма, - Если бы вы действительно волновались обо мне, то хотя бы изредка спрашивали как у меня дела! Неужели вы не понимаете, что мне не нужны все эти вещи, которые вы покупайте! Всё что мне нужно это хоть какое-то внимание с вашей стороны! Я всего лишь хочу знать, что существую для вас! – Эмма вышла из себя.

- Ты… существуешь… - неуверенно  проговорила Олеся Викторовна. – Мы волнуемся и заботимся о тебе.

- Ха! Заботитесь?! Вы не заботитесь, вы делаете видимость! Если вы думаете, что все ваши запреты – это забота, то вы ошибаетесь. Мне интересно, как вам вообще это удаётся? Вы вроде и не замечаете меня, но успеваете запрещать практически всё! Я, конечно, понимаю, что запретить легче, чем как-то участвовать в жизни, но.… Разве так должны поступать родители?! Ты посмотри, мне понадобилось стать «воровкой», - Эмма показала воздушные кавычки, - чтобы ты захотела со мной поговорить. Я не верю, ты даже удосужилась прийти с работы! В следующий раз я подожгу лагерь, чтобы тебе пришлось взять отгул на целый день! 

- Эмма, вот… так вот зачем ты это делаешь! – произнесла Олеся Викторовна падающим голосом, - ты хочешь обратить на себя внимание, досадить нам?!

- Что? – крикнула Эмма. – Очень мне надо…! Вам досаждать. На кой вы мне сдались?! С тобой бесполезно разговаривать! Ты меня не понимаешь просто! Я тебе говорю, а ты не слушаешь!
   
   Сказав это, Эмма поняла, что продолжать разговор бессмысленно. Она резко выскочила из кухни, моментально обулась и вышла из квартиры. Олеся Викторовна не успела ничего сделать или сказать. Она осталась стоять на месте. Тем временем Эмма уже спускалась по лестнице, перепрыгивая через ступеньки. Сама не зная, почему она спешила уйти.
   
   «Да что со всеми такое! – думала Эмма, открывая дверь подъезда. – Что с ними случилось? Что произошло с этой остервеневшей Викой? Что вселилось в отца, так что он дошёл до такого? И что с мамой? – Эмма вышла на людную улицу и медленно пошла, поникнув головой, обдумывая своё безнадёжное положение. В одном направлении с ней лился поток людей, вечно куда-то спешащих, со своими проблемами и постоянно безжизненными лицами. Было около шести вечера и все спешили домой с работы. Кроме своих дел они не замечали ровным счётом ничего. А Эмма была для них своеобразной помехой движения, и они растекались, как растекается вода в реке, когда натыкается на камень. – Что же такое? Почему никто мне не верит? Даже не слушает меня? – не понимала Эмма. – Девчонки - не верят, родители - не верят, остались, правда, ещё Макс и Серый, но раз уж меня не слушают собственные родители, то вряд ли послушают двое каких-то пацанов. Никто не упустит шанс осудить другого человека, когда появится подходящий случай. Осуждать и обсуждать слишком приятно, чтобы не делать этого. Интересно, а им уже сообщили какая я «бесчестная»?» – Эмма остановилась напротив кафе, в котором они с дядей когда-то любили сидеть. Торопящийся люд как по команде мгновенно обогнул девчонку, и каждый человек как будто норовил задеть её плечом или ещё как-то зацепить.
   
   Недолго думая, Эмма зашла в кафе, прошла к своему любимому столику у окна. Она начала было наблюдать за прохожими в окно, но они, как и всё до этого стали вызывать у неё отвращение.
   
   «Молодец, Эмма, - подумала про себя девчонка, - план выполнила. Переругалась со всеми с кем только можно! Вот только как мне теперь в лагерь возвращаться? Ни за что! Ни мамаке, ни папаке я звонить не стану! Да и денег на автобус у меня нет. Возможно, меня бы отвёз дядя, но он наверняка по горло в делах, как и всё в этом мире. Хотя, я ведь даже не хочу возвращаться в этот лагерь. Однако если я не вернусь, все подумают, что этот несчастный телефон украла действительно я, - Эмма задумалась. – Нет, всё равно не хочу. Все и без того думают, что это я. Однозначно, лучше ночевать на улице, чем возвращаться в этот лагерь. Преданная всеми! – с разочарованием подумала Эмма, опустившись на стол. – Наверно так себя чувствовал дядя, когда папа его кинул, и отец Лоу наверно так себя чувствовал, когда собственная дочь сдала его в руки закона. Он, конечно, много чего натворил, но.… А может все-таки не всеми преданная?! – девчонка вспомнила о своих школьных подружках, - Ева и Маша! Они ведь мои подруги, может, они мне как-то помогут? – Эмма приободрилась. Она вытащила из кармана телефон и набрала номер Евы. Последняя надежда! Послышались длинные гудки. – Хоть бы ответила, хоть бы ответила! – взмолилась девчонка»
   
   Гудки прекратились.

- Ало, - в трубке раздался знакомый голос.

- Ало, Ева, привет. Я тут приехала из лагеря, может, встретимся? Я хотела тебе кое-что рассказать.

- А…а…эээ…. Эм, я как бы, не могу сейчас. Я… сейчас у бабушки… м… в деревне.

- А,… понятно, – огорчённо произнесла Эмма. - Ну ладно… пока… Ев, а когда ты… - Эмма встрепенулась, хотела ещё что-то спросить, но Ева положила трубку, - … приедешь, - расстроено провела девчонка. – Ну, теперь уж точно. Я покинута без исключения всеми.
   
   Эмма облокотилась на локоть и уставилась в витрину. Мимо продолжали идти люди. Проходили и мамочка с маленьким сыном, и мужчина в строгом деловом костюме, и женщина в строгом деловом костюме, и студент, и Ева с Машей в компании каких-то девчонок, и … Стоп! ЧТО?! Эмма в панике отвернулась от окна и прикрыла лицо рукой.

- Вот змея! – с ненавистью прошипела Эмма. – У бабушки, значит! В деревне! Да что ты говоришь! Конечно! Как бы ни так! Вижу я, в какую деревню ты забрела! Хм, а почему я прячусь? Чего мне бояться? Я ведь ничего не сделала. Вот этой гадюке надо бояться! –
   
   Эмма припала к окну. Банда уже прошла мимо, а она, прижавшись к стеклу, силилась разглядеть своих дорогих «подружек». Внезапно входная дверь в кафе распахнулась. На счастье или на беду, но вся эта шайка зашла в то же самое место, в котором была и Эмма. Их было человек шесть не меньше. С появление этой бригады всё в кафе перевернулась с ног на уши. Все они, шумно разговаривая и громко смеясь, двинулись прямо в сторону Эммы. Девчонка едва успела накинуть капюшон и, согнувшись над столом, уставилась в телефон с видом человека, имеющего в мобильнике дела государственной важности, а на самом деле она лазила по настройкам. Хотя, даже если бы Эмма и не приняла эти меры конспирации Ева и Маша всё равно бы её не заметили. Им было слишком весело со своими новыми подружками, каждая из которых была если не на два, то уж точно на один год старше их самих. Компания благополучно прошла мимо Эммы и расселась за соседним столиком. Ева села прямо за девчонкой, спина к спине, Машка устроилась на соседний стул. В ту же секунду нос Эмме резанул едкий запах духов Евы. Команда тот час же подозвала официантку, и все заказали по стакану колы. 

- А кто это тебе сейчас звонил, что ты его так резко отшила? – спросила одна из девчонок Еву.

- Да так! Одна стрёмная девка из нашего класса, - презрительно отозвалась Ева, - Эмка Майорова.

   У Эммы поднялись брови. Как интересно однако Ева её описывает! Эмма сидела сзади и слышала каждое слово. Она не могла сидеть спокойно, у неё начали зудеть руки и девчонка нервно переминала пальцы.   

- И часто она тебе так звонит? – поинтересовалась уже другая девчонка, хотя ей было вовсе и не интересно. Она спросила это для того чтобы принять участие в разговоре и показать, что занимает не последнее место. Но тогда всё внимание было обращено на Еву, ибо в этот момент её ответа ожидали все, включая Эмму. Ева, чувствуя свою значимость начала выпендриваться, делая вид не заменимой, востребованной и совершенно измотанной чужим вниманием особы:

- Ой, да она мне чуть ли не каждый день звонит, как от нечего делать. Уж и не знаю, куда от неё деваться! Такая приставучая.
   
   Эмму бросило в дрожь:
«Что значит, каждый день звоню?! Да я тебе за год от силы раза два позвонила»

- Она вообще какая-то заторможенная! – продолжала Ева. – В классе ни с кем не дружит, всё к нам с Машкой липнет.

- Ага! – подтвердила Машка, глотнув только что принесённой колы.
«Ах ты… - Эмма стиснула зубы, - но в чём-то она права. У меня ведь действительно нет друзей. Теперь-то уж точно!»

- Но мы с Евой так хорошо придумали, - добавила Маша, - Она ходит в какие-то там мальчишечьи секции спортивные, и мы у неё всё про всех узнаём. И если надо, даже знакомимся с кем надо через неё.

«Ну, всё! Нарвались! Я и раньше понимала, что вы не ангелы, но представить не могла что такие стервы! – Эмма пришла в бешенство, она резко встала из-за стола и повернулась к своим обидчицам. Капюшон соскользнул с её головы. Старшие девчонки, сидящие к Эмме лицом, ничего не поняли и лишь непонятливо глядели на неё. Ева и Маша вначале не заметили Эмму из-за того что сидели к ней спиной, но заметив туповатые выражения лиц старшеклассниц с опаской оглянулись.

- Привет девчонки! – Эмма дружелюбно на первый взгляд обратилась к одноклассницам.
   
   Увидев того, о ком секунду назад не очень-то лестно, но при этом так решительно отзывались, Ева и Маша подскочили на стульях и опрокинули стаканы с колой. Жидкость моментально растеклась и старшеклассницам, которым не посчастливилось сесть рядом с девчонками, опять не посчастливилось на этот раз оказаться мокрыми и липкими. Те же что, в силу того что сидели подальше оставались сухими продолжали пялиться то на возмутительницу спокойствия, то на Еву и Машу, то на своих торопливо вытирающихся подруг.

- Кто это? – спросила одна их сухих.
   
   Но несколько минут назад чрезвычайно значимые Ева и Маша не выдавили ни слова, они лишь в страхе уставились на Эмму.

- О! Я объясню, - отозвалась она. – Это та самая стрёмная и заторможенная девка из их класса, которая покоя им не даёт своими «бесконечными звонками». Бедняжки!

- Вот попадос! – нараспев произнесла одна из старшеклассниц.

- Ну что ж, не буду надоедать, - Эмма уже развернулась и хотела уйти, но вдруг вернулась. – Чуть не забыла! Разрешите, - Эмма забрала у девчонок с другого конца стола два полных стакана колы. – Как же я не отблагодарила вас за то, что так великодушно позволяли мне липнуть к вам в школе, - с этими словами Эмма вылила два стакана колы прямо на головы Евы и Маши.
   
   Старшие девчонки в изумлении раскрыли рты. Одноклассницы Эммы оставались в том же положении, не шелохнулись. Кола стекала у них по спине и капала с носа. Они широко раскрыли рты, как рыбы, выброшенные на берег, кликушески глотали воздух и пытались не зарыдать.
   
   Эмма в последний раз окинула девчонок довольным взглядом и оставила их вместе с предстоящей истерикой. После того как она вылила колу на подружек ей как-то полегчало. Она как бы выразила все, что у неё было на душе и отыгралась на несчастных Еве и Маше не только за их издёвки, но и за обидное, необоснованное обвинение в лагере, а так же за непонимание родителей. 
   
   Девчонка вышла из кафе и осталась стоять у двери, пытаясь понять, что сейчас сделала. Да, она жестоко обманулась, когда понадеялась, что Ева и Маша ей помогут. Они не то что её не успокоили (на что, кстати, и надеялась Эмма), а только ещё больше разозлили. Вдобавок это означало, что наступил решительный конец их «дружбе», если это вообще можно назвать дружбой. Назад уже ничего не вернуть! После этого случая девчонки ни за что не станут общаться с Эммой. Да здравствует жизнь одиночки! Теперь даже в школе ходить будет не с кем. Но уж лучше ни с кем не общаться, чем с этими. Эмма была вынуждена так поступить. Она бы наверно получила нервный срыв, если бы не выплеснула свои эмоции. Но если разобраться девчонка даже не жалела о сделанном. Эти снобы уже давно раздражали её своими подкатываниями к пацанам и вечными расспросами о своих и чужих хахалях. А их использование Эммы в качестве брачного агентства, уж точно никак «дружбой» не назовёшь.
   
   В этот момент прямо перед Эммой остановилась машина, чёрного цвета. Окно перед Эммой открылось и из него высунулась голова дяди.

- Эмма! Что ты тут делаешь?! – изумленно воскликнул Юрий Владимирович, выглядывая из машины. – Твой папа попросил забрать тебя из дома, а ты здесь. Садись, я отвезу тебя в лагерь.
   
   Эмма не стала возражать. Она открыла дверь и села на переднее сидение. Юрий Владимирович нажал на газ.

- Я ищу тебя по всему городу, - продолжал дядя. – Я уже было подумал что ты…

- Сбежала с украденным телефоном? – озлобленно договорила Эмма.

- Эмма, успокойся. Я уверен, ты этого не делала.

- Что ж, поздравляю! Ты единственный кто так считает! – недовольно выпалила девчонка.

- А твои родители? – с надеждой спросил Юрий Владимирович, - Они тебе разве не верят?

- Пффф! Они не то, что мне не верят, они меня даже не слушают! Всё что я говорю в своё оправдание…, даже не так! Именно ВСЁ что я говорю, пролетает мимо них! И что прикажешь делать?!
   
   Юрий Владимирович посмотрел сначала на девочку, а затем перевёл взгляд на трассу.

- Я… я даже не знаю что сказать, - разочарованно произнёс он, и глаза его впились в дорогу. В это время он очень сильно был похож на своего брата – отца Эммы.
   
   Сама же Эмма не решилась больше ничего добавить, боясь, что разговор может перерасти в ссору. По «счастливому» совпадению каждый, кого она сегодня встречала, безнадёжно с ней разругался. Эмма не хотела, чтобы то же самое произошло и с дядей, поэтому она замолчала. Спустя некоторое время Эмма всё-таки осмелилась спросить:

- Дядь, а каково тебе было, когда папа тебя сдал?

- Ну, я тогда…. – начал грустным голосом Юрий Владимирович, но вдруг опомнился. - Подожди-ка. Так ты…. Откуда ты знаешь?!

- Так получилось. Я много чего узнала…

- Что ещё ты узнала?! – нервно перебил Эмму Юрий Владимирович.

- Например, то, что ваша мама - Анастасия Лоу, ну и про твою биографию много чего узнала…
 
   Юрий Владимирович сокрушённо вздохнул. Его криминальное прошлое явно было не очень-то приятной темой для разговора.

- Дядь, я тебя не осуждаю. Это было давно и….

- Отвратительно! Это было отвратительно и мерзко! – Юрий Владимирович в ярости ударил кулаком по рулю, - Мне до сих пор стыдно за это!
   
   Эмма была сильно удивлена. В ошеломлёнии девчонка прижалась к сиденью. Она не ожидала такой бурной реакции

- Я тогда был малолетним глупцом! Эгоистичным и самоуверенным! Совершенно не думал о других! – гневно отчеканил Юрий Владимирович. – В молодости я связался с одной сомнительной компанией. Наша мать тогда очень сильно страдала из-за этого. У неё и так слабое сердце, а я… - Юрий Владимирович вздохнул. – Вскоре нам перестало хватать денег, и друзья предложили ограбить магазин. А мне это показалось таким крутым! Я прямо представил себя уже криминальным авторитетом! Преступным талантом! – Юрий Владимирович в бешенстве ударил себя по голове. – Я даже не мог подумать, что потом буду так жалеть об этом! Брат разузнал у меня обо всём, а потом сдал нас полиции.

- Это кошмарно, – негромко проговорила Эмма.

- Но знаешь, я ему даже благодарен за это. Если бы не он, кто знает, чего бы мы натворили. Более того, не сделай он этого, я бы сейчас продолжал пьянствовать и грабить магазины.

- Но он сдал тебя вовсе не, потому что беспокоился. Он сдал тебя ради работы! – возразила Эмма.

- Пусть уж лучше так, чем вообще бы не сдал, - совершенно спокойно ответил дядя.

- Но он вдобавок ещё и фамилию сменил! Он тебя просто кинул! – не унималась Эмма.

- Ну, он, конечно, тогда меня поразил, но я же не  умер от горя. А как гласит одна мудрость: «Всё что не убивает, делает тебя сильнее». И вот, посмотри, я успешный человек, у меня свой бизнес. Главное найти в себе силы идти дальше. А благодаря брату мне тогда стало понятно, что я вовсе никакой не преступный талант, а позор семьи.

- Дядь, это не правильно! Ты слишком опускаешь себя, а его слишком восхваляешь! Он и без тебя высоко задирает свой нос! Ты разве не понимаешь, отец тебя презирает! Он даже не хочет с тобой разговаривать!

- Что ж, будь у меня такой безобразный брат, я бы вел себя так же, - усмехнулся Юрий Владимирович.
   
   Эмма огорчённо вздохнула и отвернулась к окну. Дядя был неисправимый оптимист. Спорить с ним было бесполезно, да и зачем? Так много людей ошибается, но так мало готовы признать свои ошибки. Никто не любит это делать. Гораздо легче оправдать себя, свалить всё на обстоятельства или окружающих. По настоящему успешные люди способны извлечь урок из собственных просчётов. Дядя как раз был одним из таких. За это

   Эмма им и восхищалась, но за его простодушие и чрезмерную доброжелательность – ненавидела.
   
   Стали подъезжать к лагерю. Замелькал массивный бетонный забор. Эмму вдруг переполнили странные неприятные чувства. Ей до смерти не хотелось возвращаться. Этот забор смахивал на тюремное ограждение. Да и сам лагерь походил на тюрьму, особенно сейчас, когда все считают Эмму преступницей. У девчонки сердце сжалось, когда она представила, свою будущую жизнь в лагере. Теперь у Эммы нет здесь друзей, а лишь обвинители. Машина остановилась у ворот. Девчонка вылезла. Юрий Владимирович открыл окно.

- Эй, Эмма. Я надеюсь, у тебя-то есть те самые силы идти дальше, о которых я говорил. Давай, докажи всем, что ты ни в чём не замешена! Утри им всем носы! Я знаю, ты можешь!
   
   Эмма грустно улыбнулась и ничего не ответив пошла в лагерь.


Рецензии