Бутылочка

Игры с собакой приносят радость, поднимают настроение, дают столь необходимую нам и им физическую нагрузку. Играть с собакой можно не только во время ежедневных прогулок, но и при походе в лес. Идти с игрою веселее! Во время ежедневных прогулок, порой, и поиграть-то некогда, потому Бим всегда ждёт выходных дней. Он точно знает, когда они придут.
Ранним утром, Бим с тоскою смотрит на меня, как я одеваюсь на работу. Но стоит только прикоснуться к камуфляжному костюму, как Бим начинает весело прыгать вокруг меня, точно зная, что сейчас пойдём в лес. И мы идём.
Найти по дороге палку или бутылку не составляет труда. Бим только этого и ждёт! Кидаю бутылку далеко в сторону, в рыхлый снег. Бим с радостным лаем бросается за ней. Бутылка глубока в снег провалится, а Бим фыркает, отдуваясь от рыхлого, морозного, кристально чистого снега и не вернётся, пока не найдёт бутылку. Взяв её в пасть, пробирается по сугробам, барахтаясь в снегу. Бутылка промёрзшая, кажется, что язык примёрзнет к ней и в пасти всё замёрзнет, но ничего подобного. Бим приносит бутылку, хоть и не отдаёт её. Он предлагает продолжать игру: по его замыслу, мне требуется изловчиться и схватить бутылку. Это не так просто. Если получится, то Бим сразу её отдаёт, потому что не может удержать в пасти. Палку же ни за что не отдаст! Держась за палку, его можно оторвать от земли, он повиснет на ней, но челюсти не разожмёт. Можно лишь ухватиться  за оба конца палки и повернуть её будто вороток, тогда Бим отдаёт палку, либо договариваться с ним, чтобы он разжал челюсти.
Так и идём в лес: я кидаю палку или бутылку, Бим летит за ней и приносит. Эта игра часами может продолжаться. Мне первому надоедает, но Бим умильно просит продолжать. Проходим мы с ним примерно по двадцать километров. Это я столько прохожу, а он значительно больше, потому что бегает за палками, бутылками. На обратном пути он, правда, утомляется. К дому подходим без игр.
Иногда берём с собою мячик. Тогда можно и в футбол поиграть. Биму приходится отбирать у меня мяч, что не так-то легко ему сделать. Он хочет захватить мяч зубами и унести в сторону. Это для него трудная задача, но он с нею справляется. Мячи от этого быстро портятся. Приходится новый мяч покупать, а удовольствие это не дешёвое.
Летом с Бимом ходим к различным озёрам, или к реке. Он не любит купаться. Заброшу палку в озеро, он может за нею не поплыть. Всё от настроения его зависит. Подбежит он к кромке воды, намочит лапы и смотрит на палку. Потом обернётся ко мне и спросит взглядом:
- Плыть, что ли?
- Взять!
Он зайдёт в воду по брюхо, опять обернётся и снова спросит:
- Может, не надо плыть? Палок в лесу разве мало? Сам не хочешь искать, я тебе найду и принесу. Поиграем, только в воду не бросай.
Печален его взгляд. Никак ему не хочется в воду лезть.
- Взять! – кричу я.
Мне почему-то хочется, чтобы Бим легко заходил в воду, чтобы ему нравилось купаться. Мне кажется, что все собаки любят купаться, кроме моего замечательного Бима.
Он нехотя плывёт к палке, осторожно берёт её в пасть, разворачивается и спешно плывёт к берегу. Выскакивает на берег, отряхается, окутываясь мириадами искрящихся брызг, и бежит не ко мне, а в сторону:
- Не отдам тебе, хозяин, палку, а то ты опять её в воду забросишь!
- Хорошо, - говорю я ответ.
Поднимаю другую палку и показываю Биму. Бим бросает свою палку, приготовившись бежать за новой палкой. Я размахиваю палкой во все стороны, но не кидаю её. Бим внимательно следит за тем, куда же полетит палка. Мышцы его напряжены. Палка летит в лесные заросли. Бим, довольный этим, бросается в чащу, ломая папоротник. Хоть куда бросай, только не в воду.
Даже в сильную жару Бим не подходит к воде. Жарко ему, лежит в тени, язык высунув. Яму в земле выкопает, ляжет в неё, там прохладнее, но в воду добровольно не пойдёт. На руках занесёшь его, выкупаешь, он и сам чувствует, что легче ему стало, но в другой раз всё равно купаться не пойдёт.
Лишь однажды он самостоятельно залез в воду. Я приказал ему охранять палатку, поставленную на берегу озера, а сам поплыл на лодке отыскивать красивые пейзажи для фотографирования. Бим с честью выполнял приказание, хоть и внимательно следил за мной. В этот раз я далеко уплыл, вознамерившись побывать на противоположном берегу. Почти доплыв до того берега, я услышал, что за кормой кто-то фыркнул. Наверное, бобёр плывёт. Осторожно, чтобы не спугнуть, лёгким движением весла повернул лодку и увидел Бима. Он оставил свой пост, посчитав, что хозяин ему дороже, чем его вещи. Пришлось надёжно зачехлить фотоаппарат и втащить Бима в лодку.
В другой раз я приглашал его в лодку. Он охотно запрыгивал в неё, но был всё время плавания напряжён, внимательно вглядывался вдаль и всегда радовался, когда высаживался на берег, оглашая лес звонким лаем.
Весело и радостно, когда есть родная, любимая собака!

16.12.2017.


Рецензии
Мне понравился этот рассказ, Алексей. Забавный, непринуждённый, жизненный.

Калинина Татьяна Петровна   05.01.2018 00:24     Заявить о нарушении
Я рад, Татьяна, что доставил вам приятную минуту. Благодарю вас за чтение.

Алексей Панов 3   05.01.2018 19:06   Заявить о нарушении