На войне все средства хороши. браконьерские расска

Не очень давно в сети появились новые сообщества. С такими лозунгами, как, например, "очистим Клязьму от сетей". Это типа там "экологи" и "экологини" между собой общаются. Я туда не лезу со своими поправками, дабы не было "срача в комментах". Но так-то просто почитать интересно. В принципе, ничего нового не пишут, а напоминает всё это сходку вороньей шайки в книге:"Приключения Нильса с дикими гусями". Помните, там вороны хвастались друг перед другом, кто что успел за день натворить: кто украл бельчонка из гнезда, кто выклевал зайчонку глаз... Вот и тут тоже самое всё. Хвастают перед друг другом, как у браконьеров сети сняли втихаря, пока они не видели. Как по морде дали за браконьерство дедушке-пенсионеру и двум мальчишкам четырнадцати лет. И везде такой снобизм, такое ощущение геройства. Мол, верной путей идёте, товарищи! Так держать!Я один раз только написала:мол, что же вы, товарищи, изподтишка воюете, на что мне ответили: на войне все средства хороши!

Вылезло всё это из сети в мир. Причем в мой мир тоже. Начала я с этим вопросом сталкиваться. В первый раз от дачников. Самое интересное - это тактика борьбы. Ну, подойди поближе к нам, вырази свою точку зрения. А зачем? Проще сети своровать, если хозяева не видят. А если видят, надо втихаря позвонить в Рыбнадзор, слить "браконьеров". Доходило до смешного. Стоит рыбак, ловит на спининг, рядом дед стоит с косынкой. У спинингиста не ловится, а дед таскает уклеечку потихоньку. Новоиспеченный волонтёр заходит за кусты и звонит в соответствующие органы: мол, браконьер тут, хватайте, вот вам координаты! А им что? Они должны отреагировать, раз вызов поступил. Приплывают, штрафуют деда на полпенсии.

А этот рыбак-чудак на букву "м", стоит и кидает дальше, как ни в чем не бывало. А до этого подходил ведь к деду, закурить просил. Павлики Морозовы, короче.

Мы с дедом Мишей пасли стадо, когда я впервые с этой фигнёй столкнулась. Выгнали скотину на берег, поить, да я, как всегда, решила сетку поставить взабродку. Смотрим, а там дачники отдыхают. Семья. Женщина лежит на покрывале, загорает, а мужик зашёл в воду по колено на спининг ловить. Я сдури пожалела бабу, что сейчас стадо ей покрывало затопчет, да и её саму, разбудила её, говорю:

- Девушка, осторожно, коровы пришли пить.

Она адекватная оказалась. Встала спокойно, собрала то, на чем лежала, вещи свои, стала мужа звать:

- Выходи, давай дальше отойдем, здесь поселковое стадо поят.

Он нехотя вылез из воды и пошел с ней по берегу, но тут увидел наш мешок с сетями (он у воды стоял). Сразу глаза у него кровью налились, как у быка. Схватил мешок и пошел с ним по берегу дальше. Я это дело так не оставила: догоняю.

- Молодой человек, отдайте пожалуйста наши вещи.

Вместо того, чтоб положить мешок, он начал на меня бросаться с кулаками:

- Твари, бракаши!!! Я ваши сети сожгу сейчас!

И всё в том же духе. Я тяну на себя мешок, он отпинывается от меня ногами. Я уже психанула, начала медленно вытаскивать из чехла полотно от косы(ну не привыкла я к такому обращению, да и нервак сыграл). Жена у него умная оказалась, стала его успокаивать, и в конце концов уговорила отпустить мешок и идти домой. Интересно, было бы нас трое мужчин под два метра ростом, вел бы он себя так или нет?

Вообще я с этим полотном ходила чтобы заросли порубить перед глазами, вместо мачете. Но вид сверкающей на солнце стали на таких вот уродов хорошо действует. Ещё раз мне пришлось посверкать ей в том же сезоне. Пришла на берег реки вечером, после работы, искупаться немного, да и сетки тряхнуть. Они с обеда стояли вдоль Первой ГрязнОй. Подошла к воде, смотрю: около дальнего берега мужичок в лодке пасётся. Главное, весь такой экипированный: спасжилет на нем оранжевый, лодка, хоть надувная, а с мотором, и ещё что-то на голове, вроде каски. Думаю, дай-ка лучше я сети совсем сниму, от греха подальше. Жаловалась мне другая бригада на этого мужичка. Мол, он сети снимает, если находит, пока не видит никто, и наматывает на корягу. Думаю, ладно, меня-то он видит, лезть на рожон не будет, наверное. Не тут-то было! Только я зашла по колено, взялась за край сети, он сразу мотор завел и подплыл в две секунды вплотную:

- Ну ка снимай сети и своим скажи, чтобы девок не посылали проверять!

Я в шоке просто была. Сначала дар речи пропал. Потом ему отвечаю:

- Парень, ты там чем-то занимался, пока я не пришла, ну и занимайся дальше.

Он начал посредине за поплавки хвататься:

- Я сейчас сам их сниму!

- Ну, давай, рискни.

Опять полотно от косы было вытащено на свет божий и сделало значительный полукруг, сверкнув в закатных лучах и подняв брызги:

- Тебя не трону, а лодку твою, рыбак, одним ударом на две части разрублю, спорим?

Я так и стояла с этим полотном, как статуя Фемиды, только без повязки и по колено в воде, пока он не отбыл к другому берегу, в исходную позицию. Уже оттуда прокричал, демонстративно достав сотовый:

- Сейчас здесь будет весь рыбнадзор области!

И только после этого я собрала сети и ушла.

Ну, а третий раз мы с Лешкой Шиловым совместно рыбачили на Быковском. Он свои сети проверил, пока я на берегу его ждала, потом решил пойти мне помочь с моими. Я без оружия была, а зачем? Лёшка же со мной.

Так вот, когда стали возвращаться к его сетям, увидели, как худой парень на резиновой лодке блесной специально цепляет Лешкины сети и собирает их в мешок. Эх, и злоба меня взяла! Лодчонка у него не ахти какая, моя больше. Я обогнала Леху, налетела на этого парня носом и таранила его до тех пор, пока его не прибило к берегу. Слава богу, Лёшка встал между нами, иначе я его точно бы побила. Хоть друг и сказал, что за меня переживал, но у меня ярости и гнева было столько, что я не уверена, что этот костлявый тип не пострадал бы. Ведь накануне у меня как раз с этого озера пропали две новые сети.

Я это к чему? Теперь мы стали тоже умные, хоть и бракаши. Мы договорились между собой на рожон больше не лезть, а спокойно прятаться в кустах и ждать, что товарищи волонтёры будут делать с нашими сетями. И если они начнут их снимать,  не знаю, как остальные, а я девушка слабая, в драку больше не бросаюсь, просто простреливаю обе половинки лодки из кустов пневматическим пистолетом и сваливаю. И не думаю, что это недостойный метод. На войне все средства хороши!


Рецензии