Не согнуться - девиз...

ВАЛЕРИЙ ЛИ - ШИН.
НЕ СОГНУТЬСЯ - ДЕВИЗ...

Студентом был. Жил с мамой.
Не раз склонив лицо, я слезы вытирал.
Друзья гуляли, а мне бежать до мамы,
чтобы помочь хоть как - то... Она,
гектарила. Отца нет рядом. Одно знал,
что надо выучиться мне, во что бы то
ни стало...

Вообще - то, что - то произошло со мной...
Я не стесняясь, как на духу повествованием
занялся... И, мне не стыдно... Наверное,
бывает так, когда меняется не только облик,
но и мышление о прожитых годах...

Сейчас, когда за 60, я, стал совсем другим.
Мне говорить не стыдно о том, как жил и,
как карабкался по жизни, чтобы не стыдно было
перед собой и доказать отцу хотел, который,
оставил нас, когда малыми были...

Я, жить хотел, как Человек, как Гражданин!
Достоинство не потерять по жизни...
Цель поставил сам и ПЛАНКУ приподнял...
Я, понимал, что помощь неоткуда ждать
А значит - Сам должен позаботится...
Чтобы достойно жить по жизни - ЖЕЛАТЬ,
всего полдела... Стремиться надо,
чтобы воплотить...

Подумайте, как трудно тем детишкам,
у кого нет того, кто направление
показал бы, совет бы дал...
Как трудно тем, кто без  поддержки...
Как трудно без крепкого отцовского плеча..
И, ты, мальчонкой, жил так бедно, что даже
вспомнить стыдно очень...
Рассказ не очень - то короткий, и,
всё - же...
 
Вагон - запечатлелся в голове надолго.
Когда студентом был нужда заставила
ходить на подработки. Как стыдно быть
слугой - Вон то подай, а это отнеси...
Так было! Прослышал я с друзьями,
что работа - Вагоны разгружать, и, там,
достойно можно заработать. Подумали ,
и... Гурьбой на спирт завод пошли,
вагоны разгружать...

Меня что ожидает, понятия я, не имел.
Подумал, что ящики кило под 8, перетаскать
и всё... Друзья мои по спорту, крепкие ребята...
Чемпион союза по метанию копья и ядер,
а другой штангист, а третий как и я,
- легкоатлет.

Пришли мы к месту со смехом. Вагон открыли
- Глаза на лоб полезли... Я, не шучу...
О ужас!!! Там мешки стояли в рост
человека... На бирке чётко - 110 кг
Наверное, Кубинцы, решили удивить нас,
какие там амбалы, силачи... Да....
Почесали мы затылки, но договор подписан,
некуда не деться.

В мешках кубинский сахар для спирт
завода. Проблема. Затащить на холм...
А рядом рой летает - Осы, шмели мухи,
всех калибров...
Вцепившись мертвой хваткой за мешок
ты пьяною походкой вверх...Как будто,
взбираешься на Эверест... Наверняка,
смешно мы выглядели... Раз рабочие,
с других вагонов свистели вслед
смеялись басистым и задорным смехом...

Руки онемели, ног не чувствую.
Ты - робот, а не человек. Похож на муравья.
И он, таскает ношу тяжелее, чем весит сам.
День долгим оказался
А, Вечером, придя в общагу, бревном свалился
на кровать. Тело ломит, руки сжаты, ног
не чувствую, в глазах рябит.
Да и пальцы ручку, с утра на лекции удержать
не могут...

Это лишь эпизод из моей жизни. По истечении
тех лет, что за спиной, запомнил этот, но...
Как видите жив, здоров... И, отучился сам...
Жизнь диктует. Поднимался и скатывался кубарем
вниз...
Но ни на миг, я, рук не опускал. И,
на сегодня, отец мой, мог бы мной гордиться...

Хотя и трудно самому вести хозяйство, и...
за супругою смотреть и всё - же - Не бурчу,
и, не кляну СУДЬБУ... Ведь я добился многого и,
- ПЛАНКУ ПРИПОДНЯВ, спешу опять - Всё, что задумал
в жизнь претворить хочу. Я, НЕ УПАЛ, и,
НЕ СОГНУЛСЯ... А, это главное, в жизни, Человека...

ВАЛЕРИЙ ЛИ - ШИН.


Рецензии