Лоюлодска продолжение День рождения

26
Июл 2016



     Сколько раз я приезжал в Бологое!? Не знаю, не считал. Не помню! Иногда одним днем, иной раз ночевал и в гостинице, чтобы дождаться своего Колокольчика! Захотелось увидеть — сел в поезд и через четыре часа в Бологое!

     У меня завтра день рождения, хочу я этот подарок от судьбы — увидеть её! «Мы не будем ждать милости от природы, Магомет пойдет к горе!».

     И вот ранним утром в свой день рождения я шагаю по улицам Бологое к её дому. Сейчас дойду, увижу её, она засмеётся словно тысяча серебряных колокольчиков, и станет тепло и прекрасно на сердце, мир из черно-белого станет радужно цветным!!! И больше ничего не надо! Остальное я сделаю сам, была бы она рядом, звенели бы серебряные колокольчики в её голосе, дрожали бы соломенные кудряшки в такт её смеху!

     На что ты рассчитывал, парень!? Пути Господни неисповедимы! Её не оказалось дома, и уже знакомая бабулька-хозяйка не знала, когда она появится!

     Окраина старого Бологое, одноэтажные домики, широченная улица заросшая травой и поленница не пиленных длинных дров на самой середине.

    Я взгромоздился на эту поленницу, вяло соображая:»Ну теперь-то в какую сторону!?» В Питер или домой в Москву!? Мать наверное наготовила, добыла всяких вкусняшек к этому дню».

    Никак я не мог решить в какую же сторону направить свои стопы, на север или на юг!? Так и оставался в позе Буриданова осла.

     Вот так и сидел, как будто чего-то ждал.

     Откуда она вывернулась, откуда появилась эта пожилая цыганка, я не заметил.

     Длинная, цветастая юбка с давным-давно поблекшими красками, старая потрепанная кофта с заштопанными рукавами, на локтях латки из другого материала.Худое, изможденное, достаточно умное лицо, с огромными мешками под глазами. Видно жизнь у неё не сахар, трудно ей живется в этом городе, на этом свете!

     «Дай закурить»,- попросила она. Именно попросила, а не потребовала, как это делают почти все её соплеменницы. Голос был низкий, глухой, мне показалось даже пропитый, но от неё не пахло сивухой и была она абсолютно трезва.

     В то время народ делился табачком, можно было выйти на улицу и за тридцать минут насшибать с десяток различных сигарет и папирос. Кто чем богат.

     Было западло, именно западло, а не неудобно отказать просящему!

     Она присела рядом, мы закурили и разговорились.

     «Ты вроде не местный, я тебя ни разу не видела»,- осторожно спросила цыганка.

     «Да, вот приехал, а её нет!»,- посетовал я.

     Мы проболтали минут двадцать и только тогда она решилась:»Хочешь, я тебе погадаю!»,- скорее попросила она, чем предложила.

     «Нет, спасибо, не надо, мне в прошлом году в Питере погадали уже, один рубль оставили, еле до дома добрался, так что не надо мне гадать!», — вспылил я.

      Она грубо выругалась в адрес своих соплеменниц:»Ну разве так можно, это им аукнется, они закон нарушили, бог их накажет!!»,- возмущалась она.

     «Да, ладно, прожито и забыто, успокойся!»,- попытался утихомирить я её. Как мне тогда показалось, она без показухи, очень естественно возмущалась этой историей.

      Мы еще закурили по одной, она немного успокоилась и вновь попросила, именно попросила, и я понял, что ей больше, чем мне, надо погадать.

      «А. давай»,- согласился я, надеясь за рубль узнать судьбу.

      В бумажнике не оказалось рублевой купюры, и я без сожаления выдернул и положил на протянутую, всю в мозолях, руку зеленую трешку.

      Она достала карты, долго месила их, долго раскладывала, что-то говорила, только я не запомнил что!

      Она и вправду, как цыганка-сербиянка многое знала, многое умела. Даже сказала, что я серьезно болел, но и сейчас болезнь не отпускает меня, иногда дает знать о себе. Из того гадания запомнилось мне только три вещи, и одна из них — совет-наставление, не раз повторенный,

           «ИЩИ ЧЕЛОВЕКА!!»

       «Кого, какого!??»,- не выдержал я, спросил.

     «Не знаю, тебе видней!»,- последовал её ответ.

      Мы еще закурили по одной после гадания, и было у меня такое чувство, что стали мы ближе, роднее с ней.

      Заговорили о моем здоровье, о народной медицине.

      «А хочешь, я тебе руку на удачу и счастье заговорю!?»,- предложила Роза.

      «А ты и вправду можешь заговорить!?»,- недоверчиво спросил я.

      «Положи денежку»,- она протянула руку.

      И опять без всякого сожаления зеленая трешка оказалась на её руке.

      Она взяла мою руку, повернула ладонью к себе, и долго, на каком-то непонятном мне, тарабарском языке,говорила, то вскрикивая, то пришептывая. Делала какие-то пасы над ней, иногда касаясь моей ладони, иногда сильно тыкая в неё пальцем. Капли пота выступили у неё на лбу, а она всё трудилась над моей рукой.

      «Уф!!! Ну кажется всё сделала, теперь у тебя будет всё хорошо!»,- наконец-то по русски сказала она.

       Мы еще немного посидели с ней о чем-то болтая.

       Она встала: «Пойду я в магазин!»,- и сделала несколько шагов от меня.

       «Поди водки сейчас накупишь!»,- крикнул я ей вдогонку.

      Она спокойно обернулась:»Нет, продуктов куплю, детей кормить нечем, Спасибо тебе!»,- в её голосе звучала безмерная благодарность.

       Я провожал её взглядом до тех пор, пока она не скрылась из виду за поворотом дороги, и думал:

       »Ну, вот, хоть один человек сегодня счастлив в мой день рождения!».

       Не поехал я в Питер, и в Бологое кажется больше не ездил.

       И совсем забыл про эту цыганку Розу, на три с лишнем года забыл, пока «жареный петух не клюнул».

       Просто не верил я тогда особенно ни в какие гадания, ни в заговоры.

            Не верил!!!


Рецензии