Ветреница

    
     Весна... Что обычно говорят о весне? Что она  символизирует обновление, пробуждение, расцвет. А на мой взгляд, весна - это время открытий и кардинальной смены имиджа жизни !
     В ту, совсем недавно свершившуюся весну, кризис достиг точки максимума.
Состоялась точка невозврата. Состоялась точка... Лёгкий ветер перемен обратился в ураган, сметающий всё на своём пути...
     Наверно, это  и была невозможность идти дальше проторённой дорогой... Ровной  прямой дорогой... Бесчувственной...Без подъёмов и спусков... Привычной, как утро или вечер... как банальные события  и  несозвучные люди... Как принятие общего стандарта хода Времени, круга обязанностей, уклада жизни... ухода...
Точка невозврата... Точка...точка... Запятая...
     В ту весну я уехала из Москвы  в Питер. Нет - пожалуй сбежала, взяв с собой только собаку - восточно-европейского овчара Аверса, потомка поводырей, интеллектуального интеллигента - моего любимого Друга, который умеет  чётко отличать  правду от неправды,  бесконечно предан и вполне объективен... Приходит на память афоризм : "Чем больше я узнаю людей, тем больше нравятся собаки". (Возможно, фраза звучит " тем больше я люблю собак"). Мудрые слова, автором которых считают Мари де Рабютен-Шанталь, маркизу  Севинье.  Как же она была права!
     Я вовсе не хотела заводить большую собаку. Не желала принимать на себя  ответственность за новую собачью жизнь. Но судьба распорядилась иначе. И подарила мне  много более того, чем я ожидала... Подарила Веру...Преданность...Пре-дан-ность... Она бесценна... бесконечна...единственна...
     Единственна... Почти как моя любовь к Питеру... Ленинград, Питер, Санкт-Петербург... Город вечных туманов  и  холодных серых дождей.  Но и он же - город тепла  моих настоящих друзей.  Город, вселяющий прекрасное чувство, спокойное и надёжное... Город, который принимает далеко не каждого, но - приняв, не отпускает от себя больше  никогда. В нём есть своя, не всем понятная мистика . В нём есть своё очарование - то, что открывается лишь влюблённым.  Я люблю... Люблю этот город... В нем вечно дует Ветер перемен... Ветер, которого весной с нетерпением ждёт ветреница...
     В то моё Обновление  меня приветствовал этот  скромный весенний цветок северной природы. Не знаю - возможно, тогда  выдался именно такой  год, но ветреница, моя подруга и моё отражение - цвела буйно... ослепительно  и искренне!
Цветок Красной Книги. Я всегда удивлялась - как можно заносить в исчезающие виды столь многочисленное растение? Возможно, у экологов и биологов  есть иные критерии... нам непонятные... но белоснежные цветы были неисчислимы... бесконечны! Поляны светились. Светились радостью и новизной. Нежностью и девственностью... Таинством и надеждой!
     Тогда немалое количество времени я могла посвятить Аверсу и - ветренице! Каждый день заповедник Невской губы ждал нас. Ждали птицы, что пели на все голоса в любовном экстазе, ждал залив в новой поросли камыша, прибрежные  травы, папоротники,  душистая клейкая зелень и сияющее белое кипение под пологом деревьев и кустарников.
Что она - эта первоцветная невзрачная ветреница? Всего лишь миг в сплетении сезонов... Но подождите пару недель. И вы удивитесь !
     Изначально цветки невелики... На первый взгляд одинаковы... А далее ... далее лики соцветий меняются! Становятся много крупнее , выразительней, роскошнее! Четырёх-, пяти-,  шести- , восьмилепестковые глаза с жёлтыми зрачками глядят с любовью на каждого пришедшего. Кивают и манят, зовут в ту страну, где случаются чудеса!
     Сколько минут я провела рядом с ними ! Сколько фотографий тех неповторимых лиц сделано! Когда-нибудь мне хотелось бы открыть выставку портретов этой скромницы и блудницы - северной ветреницы, развлекающейся с Ветром Питера... Ветром Свободы...ветром...
     Кто знает, что там, за поворотом?  А ветреница не живёт в других измерениях...Мне не удалось перевезти её в Москву. Она оказалась верна своим законам... своим предпочтениям...своему месту... И своему ветру.
     Правда, одно теперь я знаю точно - весна - это и нежные забавы ветреницы...с ветром перемен...


Рецензии
Рецензент Борис нашёл в Израиле белые анемоны (каланиты), мне попадались только красные. У меня есть стихо - называется "Каланиты", где есть такие строки: "Здесь корвью павших каждый дюйм пропитан, и высказал метафору поэт, что фавориты флоры - каланиты вобрали этот смертоносный цвет".
Твоей прозе ставлю "понравилось".

Олег Савич   12.12.2020 01:47     Заявить о нарушении
Нууууу... Дааааа...
Это анемоны тоже, конечно.
Кстати, привет огромный тебе! О, Олег!
Я фотографировала много. Буйное цветение ветреницы идёт месяц, у меня собран цикл этих фотографий, которые я хочу все же приладить и приткнуть куда-то!
По минимуму - сделаю оформление для себя, а там - как пойдёт!
Ни разу я не любитель природы, ни разу ни любитель животных, но мой Аверс много чего изменил в моей жизни. Поэтому учусь любить окружающий мир!
Символика для всех разная. Наверно, это и есть самое ценное.
И ещё - люди должны, просто обязаны разговаривать друг с другом.
Для рождения истины и свободы !
Береги себя в своём Израиле!

Алена Анкудинова   09.01.2021 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.