Идущая к мечте

Журналистика, языки, кондитерское искусство… Стажер «Сириуса» Анастасия ни секунды не сидит без дела. И сложно представить, что еще два года назад она передвигалась на инвалидной коляске.


Настя ждала меня в кресле возле стойки регистрации, где мы договорились о встрече. Здесь тихо, никто не отвлекает от беседы. Она активна и даже во время нашего разговора крутит в руках резинку для волос.

– Я не боюсь диктофона. И камеры тоже. Вот такое свойство, – улыбается она в ответ на мой осторожный вопрос.

 Анастасии 14 лет, она живет в Сочи и увлекается журналистикой. Любимый жанр – не сухие новости, а красочные путевые и портретные очерки. Она уже успела победить в нескольких международных и всероссийских конкурсах, вошла в тридцатку лучших юных журналистов России и за это получила путевку в «Артек».
Круглое лицо, широкая улыбка и звонкий голос – Настя похожа на милого ребенка, и поэтому сложно представить, что она исполняла три номера со сломанным позвоночником, чтобы получить долгожданное звание кандидата в мастера спорта по бальным танцам.


Обнуление графика


Настя долго занималась эстрадными танцами, а потом перешла на бальные. Всего за два года прошла путь от самого низшего класса до кандидата в мастера спорта. Но на получении этого звания произошло событие, резко изменившее ее жизнь, – девушка сломала позвоночник.

– Это случилось в ледовом дворце Большом, одном из Олимпийских объектов. Мы танцевали танго, – она почти переходит на шепот, улыбка затухает. – Это очень резкий танец, и там есть такое движение, когда партнер резко «передергивает» партнершу. Тогда там не было льда, зрительный зал от площадки отделяли барьеры. Партнер не рассчитал движение – и я ударилась спиной о железный барьер…

После травмы Настя две недели ездила на инвалидной коляске. Не было уверенности в том, что она снова встанет на ноги. Но смогла. Дождавшись, когда перелом срастется, стала заниматься лечебной физкультурой, укрепляя ослабевшие мышцы. От простых наклонов – к сложным упражнениям, и спустя полгода девушка стала ходить. Сейчас Анастасия живет, как обычный человек, и постоянно поддерживает себя в форме. Только путь в спорт закрыт навсегда.

– Моя жизнь резко, как на графике, упала до самой нулевой точки и началась заново, – вспоминает девушка. – Сначала было страшно, но я вовремя взяла себя в руки и не сдалась. Зато тогда поняла, что есть вещи, на которые не стоит тратить время. Например, общение с людьми, которые этого не хотят. Многие старые друзья меня забыли. И стало ясно, что я была не с теми людьми. Было очень грустно. Но буквально полгода назад у меня появился новый круг общения, который уже точно не предаст.

Товарищи по команде и кураторы единодушно называют Настю жизнерадостным и общительным человеком.

– Она очень скромная. И всегда готова прийти на помощь, как-то поддержать, – говорит Юля, ее соседка по комнате.

– Сейчас я полностью довольна своей жизнью, – убеждена Настя. – Я здорова. Нахожусь в лучшем Образовательном центре страны. У меня есть друзья, семья, собака, крыша над головой. И этого достаточно.


Не каторга


После травмы Анастасия занимается на домашнем обучении. Но это не значит, что она может долго спать и никуда не торопиться. Все ее дни проходят в беготне по Сочи от одного учителя к другому. Каждый день девушка встает в шесть утра, потому что совместить всех учителей бывает сложно – каждый свободен в разное время. И Настя не приходит в школу на полдня, как другие дети, а учится с семи до шести, а то и до девяти. Но в домашнем обучении видит много преимуществ: работа идет в привычном для нее темпе и ритме. За десять минут она может узнать столько же, сколько в школе за целый урок.

Анастасия совершенно не против обычного обучения и считает школу не каторгой, а местом, где можно постоянно узнавать что-то новое, общаться и получать «уроки жизни». Главное – делать из них правильные выводы.

Языки, фото и торты


Все стажеры «Сириуса» талантливые, и Настя – не исключение. Она учит четыре языка: английский, французский, китайский и чешский. Анастасия родилась в Чехии и жила там до пяти лет, поэтому свободно говорила и думала на этом языке. Теперь, без практики, он забывается. Английский учит с пяти лет. Но в последний год больше занимается китайским, потому что хочет идти на международную журналистику.

 – Китайский язык очень необычный, – объясняет она. – Каждое слово – как картинка. И мне нравится восточный менталитет – размеренная жизнь, но в нужный момент потрясающая работоспособность, а еще постоянное дружелюбие.

В «Сириусе» друзья часто видят Настю с фотоаппаратом. По ее словам, новое увлечение она открыла для себя только здесь.

– Я взяла с собой фотоаппарат, потому что он у меня два года пылился на полке. И обнаружила, что когда просто нажимаю на кнопку, что-то получается, – смеется девушка. – Теперь хочу заниматься и в этом направлении. У меня уже были попытки изучать фотографию, настройки. Но не получалось. А здесь я пошла на фотоклуб и поняла, что мне это нравится и удается.

Еще Анастасия увлекается кондитерским искусством и окончила два курса Международной кулинарной академии по этому направлению. Иногда она делает торты на заказ, но обычно дарит друзьям.

– Начинка и украшения зависят от настроения, – охотно рассказывает девушка. – Например, если сегодня солнечный день, то получится легкий торт с абрикосовым конфитюром внутри и муссом из белого шоколада. Если на улице дождь, а на душе тоскливо, я делаю «тяжелые» торты: с шоколадом, бисквитом, карамелью, орехами. Это начинка, а декорация – полет моих фантазий. Торт – это как холст. Я могу нарисовать на нем все, что угодно, выразить то, что хочу сказать, но не могу. Это частичка меня, которой я хочу поделиться с миром.

Жизнь Насти – это движение. И останавливаться она не намерена ни на секунду. В новом году собирается учить японский язык и поступать на третий курс в Международную академию кондитерского искусства.

Самый спокойный день для нее – суббота, когда проходят любимые занятия по рисованию, французскому и журналистике. Между ними есть перерывы, во время которых можно погулять по Цветному бульвару – самому красивому, по мнению Насти, месту в Сочи.


Мечта в подарок


Свою главную мечту Настя пыталась сформулировать несколько лет, но осознала лишь недавно, на одном из занятий в «Сириусе». Теперь она точно знает, что хочет быть журналистом и работать в Китае, сниматься на телевидении, писать для местных СМИ и публиковать очерки про культуру страны и на другие темы.

– «Сириус» дал мне цель и навыки, которые я нигде больше не смогла бы получить, – делится девушка. – Это основа, от которой можно отталкиваться. И дома, после смены, я буду писать, что и как хочу, без всяких рамок и дедлайнов. У меня никогда раньше не было такого чувства. Появились большие планы, и я хочу их реализовывать с самых первых дней нового года.

Мы прощаемся, Настя закидывает на плечо рюкзак и, улыбнувшись, уходит. Она снова движется к своей мечте – уверенно и бодро.


Рецензии
Благодарю, Алёна!
Рассказ про Анастасию прочел с удовольствем.
Очень уважаю целеустремленных людей.
Китайский язык мне тоже очень нравится.
Удачи тебе, Алёна, и успехов в творчестве.
Насте желаю исполнения мечты и всех ее планов.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   27.01.2018 16:28     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Евгений!

Алёна Павлова 2   05.02.2018 16:36   Заявить о нарушении