С-Петербург Древний Рим 5 Театр Помпея

 Мы продолжаем нашу прогулку по Древнему Риму, по местам, связанным с Юлием Цезарем. И следующим объектом в нашем списке будет курия Юлия. В Древнем Риме все граждане делились на 30 курий. По куриям собирались так называемые куриатные собрания или комиции. Отсюда "курия", как место собраний и жертвоприношений. Со 2в. курией называется совокупность учреждений, посредством которых, Папа Римский осуществляет управление католической церковью.
До тех пор, пока не было закончено строительство Сената, сенаторы собирались, где придётся.
В списке итальянского Форума есть курия Юлия, туристам даже предложат осмотреть это малопривлекательное строение и расскажут, что здание сохранилось благодаря тому, что в ней разместилась христианская церковь.
Меж тем, по воспоминаниям современников, курия Юлия была одним из самых богато украшенных зданий. Здание было отделано мрамором не только снаружи, но и внутри.

И мы можем увидеть это здание во всём его великолепии. Это Мраморный дворец на Миллионной улице. Это, наверное, самый красивый дворец в С-Петербурге, построенный из таких дорогих материалов. Отделка дворца поражает своим великолепием. Это строгий, очень мужской дворец, где каждая деталь интерьера пронизана духом мужества и отваги. При отделке дворца использовалось более тридцати сортов мрамора.

Над входом во дворец установлена надпись "Здание благодарности". И если мы знаем, что это за памятник и с кем он связан, то нам становится понятным и кому посвящена эта надпись и вся символика украшений дворца. И уж, конечно, это не Григорию Орлову, который в этом дворце никогда не жил, так как умер до окончания строительства.

Мраморный дворец строил Юлий Цезарь за свои собственные деньги, средств на отделку не жалел и, после своей смерти, завещал дворец Риму. Во дворце есть портик с застеклёнными огромными окнами и Зимний сад с фонтаном, который раньше был просто открытым садиком. Можно подумать строили в Крыму, но случайно оказались на Севере, поэтому стали утепляться.
 На втором этаже были две большие, парадные бани. Как - то это не в русской традиции, чтобы баня была парадной и в ней деловые разговоры велись, в наши бани за другим ходят.
 
Зато для римлян это было любимым занятием: вести беседы в банном пару. Все барельефы Мраморного дворца изображают сцены из жизни римлян или сцены войны, над ними орёл с поднятыми крыльми - символ Римской Империи.
 Самый роскошный зал дворца тоже называется Мраморным. Это ослепительно красивый двусветный, с очень высоким потолком, зал. Такая высота соответствует советам Ветрувия по архитектуре, видимо, для достижения большего акустического эффекта.

Освещение в залах очень тусклое, из объяснения экскурсоводов следует, что сейчас наша промышленность не выпускает такие лампочки, которые нужны музею, вот и приходится довольствоваться слабыми энергосберегающими. Более нелепое объяснение трудно себе представить. В самом деле, высота большая и рассмотреть детали отделки не представляется возможным. Если бы всё было в ярком свете, то острый глаз и пытливый ум быстро заметили бы несоответствие того, что рассказывают экскурсоводы, с тем что он видит.
Но людям так сильно заморочили головы, что они не хотят выходить за рамки дозволенного и признанного официальной историей и потому, зачастую, не замечают очевидных вещей.

Сравниваем для неверующих реконструкцию зала в курии Юлия, где собирался Сенат, с Мраморным залом и снова видим почти полное совпадение. И теперь мы можем представить себе заседание Сената уже в подлинных интерьерах.
И вот какая внешняя отделка у дворца: по всему периметру крыши стоят погребальные урны и даже на башенке с часами стоит такая же. Не сомневаюсь, что там, где сейчас часы, которые украшены лавровыми венками и гирляндами, должен быть барельеф или бюст Цезаря.

На Служебном Корпусе Мраморного дворца есть очень интересные барельефы "Служение лошади человеку", где по всей длине около 70 м, изображены 33 лошади в полный рост и 39 человеческих фигур: воспитание коня, война триумфальный выезд, охота - это Цезарь со своим любимым конём, там же есть изображение трибун - ростр, с которых Цезарь выступал перед народом.
Цезарь не успел закончить строительство Курии, это сделал Октавиан в память о Цезаре, отсюда и надпись :"Здание благодарности".

Как мы видим, весь Мраморный дворец покрыт символами - знаками почтения Цезарю. Нельзя не видеть очевидного. Вот она курия Юлия во всём её великолепии. Рядом с курией Юлия находится Марсово поле, позже мы поговорим о нём подробнее. Сейчас же нас интересует одно строение на Марсовом поле, известное петербуржцам, как дом Адамини.
По официальной легенде, на этом месте стоял театр, но при Павле 1 он был снесён, так как мешал проведению парадов на Марсовом поле. Свежо, как говорится, предание, но верится с трудом. Павла не зря называли Гатчинским затворником, он так мало прожил в Михайловском замке. Но у нашей ОИ всё так:построили - через год обветшало, снесли; построили, оказалось, уже не надо, перестроили; построили - сгорело, построили заново но по - другому...
Но при этом в С-Петербурге всё совпадает с описанием античных историков и с реконструкциями, до мелочей.

Верю, бывают совпадения, но уж если на сто процентов, то, извините, это наша история, а не итальянская. Итальянцы - народ мирный, трудолюбивый, им бы булки печь, сапоги тачать, украшать всё, что вокруг них, да песни петь. Характер у них невоинственный, а из них таких захватчиков сделали, как из монгольских пастухов - Золотую Орду. Сидят они на своём полуострове, с трёх сторон окружённые водой и всего лишь один выход через Альпы. Мы сегодня можем наблюдать на примере Крыма, насколько удобно быть захватчиком, живя на полуострове.

"Чувства, которые на протяжении столетий испытывали направляющиеся к Риму путешественники, выразила в одной фразе леди Монтеги:"Благодарение богу, я благополучно миновала Альпы." Даже в её времена переход через Альпы вызывал опасения. Экипажи, обычно разбирали и перевозили на спинах мулов, а путешественники, завернувшись в медвежьи шкуры, надев тёплые шапки и рукавицы, усаживались в кресла, подвешенные на двух шестах, которые несли через перевал проворные горцы." Генри Мортон "Прогулки по Вечному Городу"

А теперь представим себе боевую армию, набегающую на Европу и возвращающуюся с трофеями и пленниками, да через перевал...

Но вернёмся к дому Адамини. В 1916г. здесь было литературно - артистическое кафе "Приют комедиантов", где выступали Маяковский, Ахматова, Блок и др.
Перед нами пример того, что хотя бы частично, но здание сохраняет своё первоначальное предназначение. И ещё одна подсказка, оставленная нам, мост через Мойку, к этому дому, носит название Театрального, хотя ни одного театра рядом нет. А байка о том что это в память о театрике, который ничем себя не прославил, выглядит смешно. На самом деле, дом Адамини - это Театр Помпея, полукруглый угол - зрительный зал с циркульными рядами, левая часть дома с портиком, который раньше был открытым, а теперь там застеклённые окна - это курия Помпея, в которой был убит Юлий Цезарь.

В заговоре против Цезаря участвовало более 60 человек. Когда было объявлено что в иды марта Сенат соберётся на заседание в курии Помпея, то заговорщики предпочли именно это место и время. Кальпурния, жена Цезаря видела в ночь накануне очень дурной сон и уговаривала Цезаря не ходить и остаться дома. Но, пришедшие за ним, стали над ним насмехаться и он пошёл с ними.

Светоний пишет что ему нанесли 23 раны. Трое рабов отнесли его тело домой, в Регию или Дом со львами, а на следующий день принесли тело на Форум, где и предали его огню, хотя, обычно погребальный костёр сооружали на Марсовом поле. Затем, на месте костра был построен храм в память о Божественном Юлии - самый великолепный храм Солнца, из всех существующих в мире - Исаакиевский собор.

По богатству отделки Исаакиевского собора, нет равных - это сокровищница цветного камня. Здесь разного сорта и цвета мрамор, малахит, лазурит, порфир, чёрный сланец, а также золото и бронза. Исаакиевский собор весь наполнен солнечными символами, потом при Романовых, он был восстановлен и  стал христианским, оставаясь при этом самым прекрасным в мире.

Самым же удивительным было появление великой кометы, которая ярко сияла, спустя семь ночей после убийства Цезаря, а так же ослабление солнечного света. Весь тот год солнечный свет был бледным, солнце всходило тусклым и давало мало тепла.

Теперь любой из вас на месте может представить, как Цезарь выходит из своего дома - Регии, направляется на форум или на Марсово поле пешком, как беседует с гражданами Рима, Сенаторами, идёт в Храм богини Весты или в Храм Юпитера.
Всё оживёт, если вы захотите.
Нас ждут ещё многие удивительные памятники нашей украденной истории.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/06/1427


--------------------------------------
Римма Соловьёва
05.01.2018

На фото: дом Адамини на Марсовом поле
в Д.Риме центральная часть дома, который на фото,
это курия Помпея, где был убит Юлий Цезарь.


Рецензии
И чего римлянам не хватало?! Ведь жили как ЛЮДИ...
И чего нашей кремляди не хватало, ведь жили до 1991...

Петр Евсегнеев   24.06.2018 10:52     Заявить о нарушении
Может быть, этого и не было?

"То, что говорят нам о древних Афинах, о Спарте и о республиканском Риме, будто бы существовавших ещё до начала нашей эры - это лишь волшебная сказка эпохи Возрождения, которую вернее называть "эпохой фантазёрства от имени несуществовавших никогда древних авторов", грёза о будущем под видом прошлого. Если бы в это время часть земного человечества уже доросла психически до демократического республиканского строя (начавшего постепенно осуществляться лишь со времён итальянской и швейцарской республик), то она уже никогда не возвратилась бы снова к абсолютной монархии. Это было бы так же трудно, как потоку, раз спустившемуся с одной горы, потечь на другую гору". Н.Морозов "Христос"

Римма Соловьёва   24.06.2018 12:58   Заявить о нарушении
Римма, мне в армии при Брежневе про меня самого такое (80 процентов вранье - НО КАКОЕ РАДОСТНОЕ, ТО ЕСТЬ ВРАНЬЕ-ОЖИДАНИЕ) рассказывали, и при этом кричали: ДА Я С ПЕТЬКОЙ ТРИ ДНЯ В ОДНОМ ПОЛКУ, А ТЫ КТО ТАКОЙ?!

Петр Евсегнеев   24.06.2018 13:25   Заявить о нарушении
МЫ не знаем нашей истории! Так были монголо-татары или нет? Кто на Русь напал? Может не выходцы с Байкала-Керулена, а живущие на берегах Волги или Аральского моря (откуда хан Узбек?)?!

Петр Евсегнеев   24.06.2018 20:20   Заявить о нарушении
Но истина понемногу открывается и это очень хорошо!

Римма Соловьёва   24.06.2018 21:30   Заявить о нарушении