Портрет

Я не люблю часы. Они сделаны из металла, а стрелки, как мечи в руках палача. Они каждым своим ходом отнимают у нас жизнь безвозмездно. Зачем часы? Неужели человеку так необходимо, чтобы этот холодный предмет напоминал, что всё уже прошло и этого уже не вернуть?! Я давно не смотрю на часы, лет как двадцать, а может двадцать пять. Если вы ещё не поняли, я бродяга. Человек без дома, без семьи и без прошлого. Жизнь бродяги сложная, непредсказуемая. Никогда не знаешь, что тебя ждёт. Бродяги не знакомятся и не остаются на одном месте надолго. Но однажды со мной произошло то, что я захотел запомнить на всю жизнь, пока бьётся моё сердце.

Как-то раз, я задержался в одном городке у побережья океана. Городок тихий, спокойный. Природа настолько завораживающая, что для меня, спать под открытым небом в лесу, было одно удовольствие. Но, как жизнь нас учит, всё хорошее не вечно. Шёл сильный дождь, дальше метра нельзя было ничего увидеть. Каким-то образом, я вышел к небольшой деревушке и только в одном доме не было признаков жизни. Заброшенная ограда и разбитое крыльцо, это всё что я смог разглядеть.

Дверь не была закрыта и замок не висел, поэтому я смело вошёл внутрь. Минуя коридор, я попал в гостиную. Она смотрела на меня стоя у камина в шёлковой одежде, в руках веер и ледяной взгляд. Я впервые почувствовал стыд за себя и за то, как был одет. Вы подумаете, что это нормально для мужчины, который повстречал прекрасную даму. Я вам отвечу, это нормально. Но, только в том случае, если эта дама не принадлежит вечному искусству, полотну картины. Я осмотрелся в её доме, он был долго заброшен. Обустроившись у неё в гостиной, я прилёг у того самого камина, где она позировала для картины. Впервые за всю мою жизнь, я проснулся с улыбкой. На меня смотрела прекрасная дама, она меня приютила.Ночью мне снился замечательный сон, я видел себя другим человеком, я танцевал на балу с этой дамой, я был счастлив.

 Днём я покинул её дом. Я блуждал весь день, и этот сон не давал мне покоя. Я был другим, обременённым заботами, обязанностями, но счастливым. Во сне я держал её руку, она смотрела на меня с нежностью так, как ни одна женщина за всю мою жизнь. Я вальсировал с ней, хотя не умею танцевать. Я бы выучил вальс только, чтобы танцевать с нею не во сне. Эти мысли мне не давали покоя, и поздним вечером я вернулся в её дом. Я вошёл другим человеком, словно и не был никогда бродягой.

Она меня встречала, как и в первый раз, в шелках и с веером в руке. Присев напротив её портрета, я достал свечу и фляжку сидра. Вы будете смеяться, но это действительно было похоже на свидание. Я понимал, что брежу, но я продолжал. Она подарила мне нового меня, которым я хотел бы стать для неё. Осушив фляжку сидра, я лёг спать у камина. Утром, я покинул её дом.

 Весь день я собирал для неё цветы, выбирал самые лучшие. Собрав букет, я мчался раньше прежнего к её дому. Я летел к ней, к даме, которая сделала меня счастливым человеком. Приближаясь к её дому, я увидел много машин и бульдозер. Люди в касках выходили из её дома, и один из них подал сигнал рукой. Бульдозер направился прямиком к её крыльцу. Дальше, я смутно что помню, кроме одного, как я побежал прямиком к развалинам и пытался найти её портрет. Меня поймали рабочие в момент, когда я ухватился за кусочек её портрета. Они меня тянули обратно, у меня не было сил им сопротивляться, я не смог удержать в руках последнее, что могло бы мне напоминать о моей прекрасной даме.

 Я пришёл в себя уже на побережье океана. Я не помню, как я там оказался, я даже не помнил, как океан смыл у меня из рук букет лучших цветов, которые я ей собирал.    


Рецензии