Как медвежонок однажды подумал

Как  медвежонок однажды подумал.

- Здравствуй мишка! радостно прокричал ежик, не сдерживая своего восторга. Они и в правду давно не виделись. И ежик даже немного кашлянул от волнения.
- Где же ты так долго пропадал?  Мы уже начали бояться. И старый  лис, и тетушка сова. Уж не заболел ли ты?-  Ежик ласково смотрел на Мишку. Медвежонок потупился, словно раздумывая о чём то.  Потом поднял на ежика круглые, карие глаза  и пробормотал баском.
- Я думал про время. И путешествовал-
 Ежик на мгновенье замер, потом быстро проговорил.
- Медвежонок! Ты стал такой странный в последнее дни. И, так много  стал думать о вещах,…о  о предметах..  в общем, о том, о чём мы с тобой никогда не думали. Посмотри,  он обвел медвежонка погрустневшим взором. Ты даже всухднул  немножко. Ну зачем тебе думать про время? Разве нам плохо в нашем лесу? Ведь мы такие счастливые Мишка. У нас есть наш лес и друзья и солнышко! - Ежик вопросительно смотрел на Медвежонка.
- Ну, я не могу не думать ежик. Они эти мысли сами прыгают в мою голову и уже ни за что не оставляют. Вот я и думаю эти мысли. Вот знаешь!  Вдруг загорелся Мишка, я подумал о времени. И такая мысль мне пришла в голову, такая!
Ежик обреченно спросил -  Какая?-
- Я как то  сразу понял ежик, что времени нет. Его совсем нет!
-  Как это нет? Ежик улыбнулся. Разве так бывает?
–Бывает! Ёжик еще как бывает!  Все что мы думаем о времени и все что знаем про него все не правда! –
- Как это ни правда, мишка? И вчерашний день не правда? И сегодняшний? И календари и числа? Это все не правда? Докажи.-  Спокойно предложил Ежик. Мишка немного помедлил.
- Понимаешь я не очень- то умею доказывать. Но я расскажу, что я видел. Ведь с тех пор как я понял, что времени нет. Я  научился путешествовать ну буквально повсюду!
Ежик нахмурился и осторожно посмотрел на медвежонка
– Докажи -  Еще раз попросил он медвежонка лаконично.
Ежик! Я высунул нос наружу. И оказался вне времени. Я увидел как жила земля  много, много лет назад. Я увидел людей ежик, и они вели себя почти так же как сейчас. Но я имел возможность зайти в библиотеку и читать их книжки. Я увидел как живут мишки и ежики того времени. И даже кое - чему  у  них научился. Только я не понял одну, кажется очень важную вещь. Я увидел там себя.
И увидел себя в начале времени и в середине и теперь думаю,  что в конце тоже окажусь. Одна старая медведица рассказала мне, что мы сами его создаем это время. Но как? Я хоть убей, не знаю. Но главное что это так здорово ежик! Быть где угодно все, все видеть. Играть, смотреть, читать. Ох! Ежик как же это здорово! Только немножко тяжело. Потому что тогда сразу вдруг понимаешь. Что вот здесь сейчас мы с тобой  ну как бы делаем что ли  и прошлое, и настоящее и будущее.
-  А в чем же это тяжело? Я немного тебя не понял мишка - Ежик сосредоточенно смотрел мишке в глаза.
- В ответственности Ежик. Сказал мишка. И грустно замолчал. Ветер тихонько играл тяжелыми лапами ветвей стоявших вокруг  солнечной, лесной опушке. 
-  Значит,… после некоторого молчания медленно проговорил ежик, если я правильно тебя понял мы и в прошлом и настоящем и будущем? –
- Ну да! Кивнул мишка головой.
-  И мы там есть?
- Не совсем. Мы - все живое. Тут на земле. Как бы одно долгое, большое тело. Ну как один мишка или один ежик. Наверное, именно нас с тобой в далеком прошлом нет. Но есть другие медвежата и ежики. А их мысли, их чувство и воспоминания они сейчас в нас -
- Мишка я запутался в твоих словах!- Пожаловался ежик. То мы есть, то нас нет! Объясни!
- Ну, не совсем мы там есть. Но в нас  это… вся душа наших предков со всеми знаниями, опытом, достижениями и ошибками.
–Чтоооооо …??  у ежика даже колючки встопорщились. Я тебя Мишка не узнаю совсем. Да что же это с тобой такое?! Это ведь очень вредно - думать.
- Ладно, примирительно проворчал мишка. Давай лучше поиграем в путешествие. Смотри я, сейчас  высуну нос наружу. А ты придержи меня за бока, что бы я ни вывалился из нашего времени.
Мишка высунул нос. Блестящие, прохладные, звездочки расшалившись, стали присаживаться на кожаную, черную подушку его носа. Мишка терпел, терпел и чихнул. Звезды веером рассыпались  в темноте. Некоторые собрались   в кучки, расплескав за собой  серебристый шлейф  менее расторопных звездочек. Некоторые закручивались в тугие спирали. И он увидел, что почти за каждой звездой стоит, покачиваясь мерно время. И он  вдруг почувствовал, что совсем еще маленький. Но что кто то очень  большой держит все эти звезды и время и всю нашу землю с ее жителями и временем в своих больших и верных руках. И мишка вдруг перестал думать о времени. Он вдруг вспомнил, как давно не видел ёжика. Вспомнил о кусте дикой малины, который он несколько дней назад обнаружил на берегу реки. И радостно подумал о том что сможет угостить своего любимого друга. Пятясь  спиной. Мишка неуклюже  вернулся в свой мир. И теплым баском  проговорил. - Ежик пойдем, погуляем. У меня для тебя подарок есть.
 –Пойдем мишка! - Обрадовался ежик. И они пошли бок о бок по солнечной тропинке. Тёплое солнце освещало  лесную полянку, макушки елей, спины  уходящих вглубь леса друзей. И у Ежика на плече висел маленький, цветной узелок. В нем лежали два гриба (подарок для мишки)  И тихонько шевелилось его Ежика время.


Рецензии