322. Воспитанник интерната

  Она будто поджидала кого-то:стояла возле своего дома и смотрела на проходящих мимо людей. Самоубийца! Попытавшаяся убить себя! Мне страшно было к ней подходить. Но я подошел к ней. Спросил:

 -Вера,как дела?

 Я спросил ее так,как будто  с ней не произошло ничего трагического,лежащего за гранью общепринятого и повседневного.

 -Тебя уже выписали из больницы?

 Она молчала.

 "Может она совсем чокнулась?-подумалось мне тогда.-Перестала с людьми разговаривать."

 Я не знал,как вести с ней разговор. Но тут я увидел подходившую к нам Марию,и у меня отлегло от сердца: оказывается,Мария уже сама успела познакомиться с Верой,и это она ее ждала,стоя возле своего дома. Я поздоровался с Марией. Спросил у нее:

 -Как Вера себя чувствует? Почему она не хочет со мной разговаривать?

 -Она ни с кем пока не разговаривает,-сказала мне Мария.-Она еще не совсем душой от пережитого отошла. Ее еще ни что не радует.

 Мария подошла к Вере и взяла ее за руку. Сказала ласково:

 -Вера,пойдем домой. На улице еще прохладно. Ты простудиться можешь.

 Уводя Веру с собой,Мария,обернувшись,сказала мне:

 -До свидания. Вы не беспокойтесь. Я ее не оставлю одну.

 Они ушли,скрылись за углом дома. А я остался стоять на месте. Стоял и думал о Марии и Вере. За Веру я теперь мог не беспокоиться. Она теперь была не одна. Теперь с ней была Мария. Она поставит ее на ноги,направит ее на путь истинный, верой укрепит ее дух. Мария вылечит ее больную душу. Наполнит ее жизнь смыслом. ...Пусть даже и иллюзорным...

 Так я стоял и размышлял о Вере,о Марии,о смысле жизни... Вдруг кто-то сзади шлепнул меня по плечу. Я обернулся. Передо мной стояла Наташа. Пополневшая,но как  и  в годы молодости,бодрая и на вид все такая же,как в молодости, энергичная,не падающая духом не при каких обстоятельствах, женщина. Она открыто улыбалась мне.

 -Что ты тут стоишь,как мраморное изваяние?-спросила она у меня.-Наверное,как всегда,о чем-то глубоко задумался? ...Ну,что у тебя нового? Женился? Или все некогда? Дела большие не позволяют? Цветы в квартире еще не все завяли? Чепики в стену вколотил? Вешалку на стену в туалете повесил?

 -Какие чепики?-не понял я сразу о чем спрашивает меня Наташа.

 -Да ты же сам мне когда-то рассказывал про эти чепики. Что тебе  некогда даже вешалку в туалете повесить,а не то,что жениться.

 -Не помню я что-то,чтобы я говорил тебе про чепики.

 -Да это не важно. Я про эти чепики  просто так упомянула. Для разговора. Ты лучше скажи,как ты живешь. Все так же- один? Еще до сих пор не женился?

 -Все один живу. Не женился,-сказал я Наташе.

 -Тогда,может, пригласишь меня в гости? Мне интересно посмотреть,как ты там один живешь и до сих пор еще не свихнулся. ...Помнишь,как мы с тобой одно время жили вместе? Даже спали в одной постели. Мне даже бывает смешно об это вспомнить... Помнишь,как это все было? ...Так пригласишь меня к себе в гости? Или  ты теперь боишься меня?

 -Не боюсь. Только не на что у меня смотреть. У меня все по- старому. Как пять и десять лет назад.

 -Так пойдем!

 -Куда?

 -К тебе. Ты же сказал,что не боишься меня.

 -Дай я немного подумаю.-сказал я Наташе.-Как-то ты неожиданно на меня напала. Ничего не могу сразу сообразить...

 -Ну подумай,-согласилась со мной Наташа.-Одну минуту.

 -Ну что же,пойдем,-сказал я,  наконец, Наташе.-Посмотришь, как я живу.

 -Давай хоть бутылочку вина возьмем,-предложила мне Наташа.

 -Я не пью,-сказал я.

 -Так это только для виду. Для антуражу. Для  обстановки.

 -Ну хорошо,-согласился я с Наташей.-Купи своего вина.

 Наташа зашла в какой-то подвернувшийся нам на пути продовольственный магазинчик. А я остался стоять на улице. Ждать ее. И тут в меня вкрались сомнения в правильности моего согласия с тем,чтобы Наташа зашла ко мне в гости. "Как же я так согласился с ней,-стал я здраво и трезво рассуждать.-У меня же и без нее дел много. Мне в процедурный кабинет еще ходить надо. Еще два дня надо ходить,шею лечить. Как же я так поддался искушению и влечению. И ведь она же замужняя женщина. У нее муж ревнивый. Я один раз его видел. Лицо-классического ревнивца." Я посмотрел на дверь магазинчика,куда вошла Наташа. Наташа еще была в магазинчике. Но скоро она должна была из магазинчика выйти... Я еще постоял,отошел от магазинчика, завернул за угол дома,в котором находился этот магазинчик,и припустил бегом от него.  ...Магазинчик,в который зашла Наташа, назывался "Альбатрос". Убегая от магазинчика,я, на всякий случай,  перекрестился...

 Дома я с удовольствием натер шею лечебной мазью "диклаком". Почувствовал: тепло шее стало. ...Вдруг я услышал,как в моей комнате об окно стукнулся и отскочил от стекла камешек. Я пошел посмотреть. Подошел к окну. Посмотрел из окна на улицу. И увидел,стоявшую под моим окном,Наташу. Я открыл форточку,и закричал ей через открытую форточку:

 -Извини! У меня дел много. Мне шею лечить надо. И еще: ты ведь замужняя женщина; а я новости по телевизору смотрю; знаю сколько преступлений совершается из-за измен и ревности.

 Крикнув это Наташе,я захлопнул форточку. И тут же в мое окно прилетел камень. Стекло в раме окна треснуло. Прямо на моих глазах по стеклу разбежались трещины. Я всегда считал Наташу психически уравновешенной женщиной и вдруг получил от нее такое: камнем в мое окно запустила,стекло в окне разбила...Мне даже стало обидно за этот ее поступок. Я выглянул в окно и повертел указательным пальцем возле своего виска.  Наташа в ответ  показала мне кулак и пошла от моего окна по тротуару...Восвояси.


Рецензии
Представила себе всю эту картину - ну очень смешно ))))
Добрый день, Саша )

Анна Юрлова   04.01.2018 16:48     Заявить о нарушении
Смешить интереснее,чем печалить.

Саша Пчелка   05.01.2018 01:38   Заявить о нарушении