Записки алкоголика. часть 2. Запись пятнадцатая

Запись пятнадцатая

Сегодня Пал Иваныч после уколов долго беседовал со мной. Полчаса мы говорили о том, что ещё можно сделать, чтобы оттянуть час расплаты. Эта часть разговора нам обоим далась тяжело. Ещё полчаса говорили ни о чём, отходя от предыдущей темы, а когда я уже собрался уходить, он задержал меня и сказал:

- Алексей. Я прочитал начало твоего рассказа. Думаю, его стоит дописать.

- Почему? – спросил я. – Вы думаете, что это кого-нибудь остановит?

- Не знаю…, - пожал плечами тот. – Опыт показывает… - он тяжело вздохнул.

- Тогда зачем?

- Ну, ты же для чего-то его пишешь?

- Для себя. Подытоживаю путь, так сказать, - вздохнул я в ответ.

- Только для этого? Пережить жизнь проще всего в уме. Не нужно подбирать слов, пытаясь описать то, что тебе понятно и так.

Пришлось признаться:

- Я пишу это для Лены с Таней. Пусть они знают, что я их любил всегда.

- Вот поэтому ты  должен его дописать…

Да, следующие три года я летал на крыльях счастья. Я не касался земли. Красавица жена, лапушка дочка, любимая работа, приличная зарплата. Единственное, что нас не устраивало – маленькая квартира. Танина кроватка стояла бок о бок с нашей кроватью. Пока дочка была младенцем это было даже удобно, но потом… потом ей и поиграть-то было негде! Так что, когда Лена вышла на работу, мы, поднакопив денег, взяли кредит и, продав свою однушку, купили в соседнем доме трёхкомнатную квартиру. На вырост. Мы, как ни пафосно это звучит, уверенно смотрели в будущее и не собирались останавливаться на одном ребёнке.

Чтобы поскорее рассчитаться с долгами, мне пришлось больше работать. Я надеялся было на шабашки по установке компьютеров на дому, но время длинного рубля уже уходило в прошлое. За последние годы конкуренция у компьютерщиков становилась всё сильнее, пока не стала запредельной.  Довольно скоро она сказалась и на моём заработке в фирме – больших денег больше не было, и каждый рубль приходилось оплачивать потом, привлекая, завлекая и даже развлекая клиентов. На Ленину зарплату можно было рассчитывать только летом – в течение учебного года её давали  нерегулярно, накапливая долги, а потом выдавали всю задолженность вместе с отпускными. Получалась очень приличная сумма, которую, впрочем, уже к октябрю хорошо подъедала инфляция. Но мы этими деньгами сразу же гасили кредит. Платить приходилось и в остальное время, когда рассчитывать мы могли лишь на мой доход. Приходилось подрабатывать. Довольно легко освоив водопроводные хитрости, я в дополнение к своей работе по  компьютерам стал слесарем-водопроводчиком. А заодно и сантехником. После офиса приходилось ковыряться в смесителях и унитазах, возвращаясь домой, когда Танюшка, а зачастую и Лена уже спят. Стараясь не греметь, ужинал и "мёртвым" валился в кровать.

 На работу я убегал, когда дочка ещё спала… Но всё равно мы жили счастливо. Мы находили время и на прогулки по местам наших юношеских встреч, и на детские утренники в Танюшкином саду, и на отдых на природе. Пусть реже, чем раньше, но мы дышали полной грудью, и ничто, кроме остатка кредита, не мешало нам подумывать о втором ребёнке…

Поразительно, как легко и просто три года счастья уложилось в два тетрадных листа.

Нет, я ничего не забыл. Я помню все Танюшкины объятья в те редкие воскресные дни, когда мне не приходилось бежать куда-нибудь работать. Я помню каждый Ленин поцелуй. Я помню всё, из чего складывается счастье. Если брать всё по отдельности, то получается, что его очень-очень много, а если в целом… то только две тетрадные странички, исписанные, к тому же, крупным почерком. Вот и всё моё счастье. Точка. Дальше - новый абзац.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/06/493


Рецензии
Да, почему-то о счастье мы говорим мало. И порой не ощущаем его, когда оно тут рядом. Зато несчастье обсасываем, смакуем и мазохистски получаем удовольствие от ковыряния в своих ранах...

Светлана Красавцева   28.01.2018 10:28     Заявить о нарушении
Что сказать, Светлана? Счастье - оно... счастье. ещё иззавидуются, а в горести пожалеют. Мы все так нуждаемся в сочувствии. нам всем его не хватает. Может потому человек и стремиться к Богу, что только Он может его до конца понять?

Александр Викторович Зайцев   29.01.2018 10:07   Заявить о нарушении