Модель

«Хорошо, когда муж – художник, а ты его любимая жена: то он тебя сидящей на облачке изобразит, то на морском побережье в брызгах прибоя. Или как сейчас – на лесной полянке – в образе дриады», – думала Виктория, смахивая пытающегося заползти под платье муравья. Под ногами виднелись спелые ягодки земляники. Виктория наклонилась, чтобы подобрать горсточку. «Не отвлекайся, дорогая!.. – муж с улыбкой погрозил ей пальцем из-за своего мольберта. – Потерпи, пожалуйста…»
Потом была выставка. Виктория ходила по залу, готовая взлететь на крыльях счастья под потолок: на каждой из картин царила она – во всех видах и образах. Только никто почему-то не обращал на молодую женщину внимания. Наконец, она не выдержала и картинно встала рядом со своим изображением в образе райской птицы алконост. Напротив остановился молодой человек с фотоаппаратом.
– Неужели не похожа?.. – неожиданно для самой себя спросила его Виктория.
– Кто не похож? – вскинул брови фотограф.
– Да я, кто же ещё – на эту вот с крыльями?..
– Совсем не похожи. Вы – прекрасней!
Викторию как будто током ударило: ей было приятно услышать мужской комплимент и в  тоже время обидно, что никто не узнаёт её на полотнах. Да она и сама начинала понимать, что муженёк гораздо больше взял от своей фантазии, чем от оригинала.
– Нет, совсем не похожи!.. – ещё раз задумчиво повторил фотограф. – А хотите увидеть, какая Вы на самом деле? Я готов сделать Вашу фотосессию. – Он протянул Виктории свою визитку, на которой крупными вензелями было написано: «Фотосалон «Снимаю». Сергей». Внизу стояли циферки телефона.
Когда Виктория подняла глаза, – незнакомца уже и след простыл.
– Может, ты и хороший художник, но плохой муж, – холодно сказала Виктория, придя домой с вернисажа. – Я тебе часами позировала. У меня затекали руки и ноги, ломило спину, по мне ползали муравьи, жгли солнечные лучи… А в итоге на твоих картинах меня никто не узнал! Нет, ты меня совсем не любишь!.. Я ухожу от тебя.
И она стала собирать вещи, даже не пытаясь вникнуть в мужнины оправдания, насчёт разницы между слепым копированием действительности и её художественным воплощением.
Выйдя на улицу с чемоданчиком в руках, набрала заветный номер в телефоне:
– Сергей?.. Помните, мы познакомились на выставке. Вы ещё пообещали мне фотосессию. Так я готова.
Фотограф помнил и сразу назвал свой адрес: «Жду с нетерпением!..»
– Чай, кофе?.. – спросил он с порога, но, даже не дождавшись ответа, выпалил: – Снимайте!..
– Нет, это Вы снимайте! – воскликнула Виктория. – Вы же фотограф.
– Сначала Вы снимайте с себя одежду, а потом я Вас сниму, – отреагировал Сергей. – Дело в том, что я работаю только с обнажённой натурой.
– Я так сразу не могу! – смутилась Виктория.
– Хорошо – пусть не всё сразу, – попытался найти консенсус фотомастер. – Снимите для начала свитерок и джинсы
Виктория нехотя стянула с себя верхнюю одежду. Сергей принялся с фотокамерой извиваться перед ней: – Плечико чуть повыше, коленочку пониже, волосики откинем!..
Виктории сразу сделалось грустно-грустно и, несмотря на жар направленных софитов, зябко.
– Я, пожалуй, пойду, – сказала она, потянувшись за своей одеждой.
– Как!.. – удивился Сергей. – Вы не хотите попасть на обложку «Плейбоя»?
– Я домой хочу, – призналась Виктория.
На улице шёл мелкий дождь, хотелось плакать и жалеть себя.
Дома погода тоже было не солнечной. Муж даже не повернул голову в её сторону, с упоением размешивая краски. Виктория заглянула ему через плечо: вместо неё в образе дриады на лесной картине красовалась баба-яга.
– Это что? Это кто?.. – с трудом выдавила из себя Виктория.
– Это ты, дорогая. На этот раз я постарался максимально придать художественному образу твои черты.
Едва сдерживая рыдания, Виктория вновь выбежала на улицу. Она брела по лужам, не разбирая дороги, пока буквально не наткнулась на молодого человека.
– Девушка, что с Вами? Вам плохо? – спросил тот.
– Вы кто? – подняла на него Виктория зарёванное лицо. – Художник? Фотограф? Или может, скульптор какой?
– Нет, я инженер.
– Инженер, это хорошо…
Так началась совместная жизнь Виктории с Виктором. Теперь у них двое детей, хорошая квартира, а главное – любовь. Они часто ходят в кино и театры, бывают в филармонии. Единственное чего терпеть не может Виктория – так это изобразительного искусства. Виктор знает об этой странности своей жены, но не пристаёт с расспросами.


Рецензии