Мандарины для Ангелины

Вот и еще одна зима, самое спокойное время года, когда вся природа спит, укрывшись белым снежным пледом. В нашем городке все дома сразу становятся сказочными, а свет, падающий вечером из окон, рисует на снегу мандаринового цвета полоски, и снег от этого кажется теплым…
Спит и мой сад, и скамейки, и столик в беседке, где так и остались с осени лежать два яблока…
Только память не спит. Она с каждым годом острее и глубже тревожит душу.

И кажется, будто бы вчера, в такой же январский вечер, мы сидели в своей восемнадцатиметровой комнате всей семьей и ждали, когда же пробьет полночь. И отец, уставший после дежурства, но смотрящий на нас добрым-добрым взглядом, и мать, которую я встретила с работы с двумя тяжеленными сумками, при этом чтобы укоротить путь, я еще и под вагонами прошмыгнула… Жили мы тогда совсем рядом с вокзалом…
А мне нравилось бывать там, наблюдать за спешащими пассажирами, слушать голос диспетчера: «Скорый поезд номер…отправляется от  перрона…»
Вот она, такая интересная предновогодняя суета, пассажиры с чемоданами, сетками и авоськами бегут, торопятся, ведь их где-то и кто-то ждет…
А вон какая длинная очередь у стоянки такси… Тоже все с чемоданами… У одного дядьки огромная рыбина подмышкой, наверное с севера приехал…

Вот мама ставит на стол большую чашку с ароматной картошечкой!
Сестра Валька и брат Толик уже с нетерпением ждут, когда же им подадут ложки. А я тереблю в руке красивый карандаш, богатство, приобретенное мной сегодня в канцтоварах… Канцтовары – это особенное царство! НА пятьдесят копеек сладостей то не купить, а больших денег в то время у меня и не было. Зато в канцтоварах… Там можно купить и карандаш красивый, и ластик синенький, и обложку для дневника… Так… Обложка – обложкой, а что там в дневнике, этого пока лучше ни маме, ни папе не показывать, ведь Новый год, зачем им портить настроение! Да и они это понимают, а потому и не спрашивают…
Правда папа, посмотрев на мои продырявленные штаны, не удержался и, улыбаясь, спросил: «Снова на крышу лазила? Ну и кто тебя сегодня оттуда снимал? Но я, усердно доставая из своего новогоднего подарка яблоко и такой желанный мандарин, делаю вид, что не расслышала вопроса…
А брат с сестрой свои мандарины уже слопали! И красивого карандаша у них нет! И картошку уже трескают! И дневники свои родителям показали…

Ах, да! Мандарины! Память возвращает в день сегодняшний. Нужно обязательно и прямо сейчас отнести мандарины девочке Ангелине. Это-моя соседка. Ей всего десять лет. А живет Геля с бабушкой и дедушкой. Бедненько живут. И бабушка уж точно не сможет купить своей внучке мандаринов, да она, кроме самой-самой основной пищи вообще ничего не сможет купить, на двадцать-то рублей в месяц да на троих… Чего и говорить!  Ангелина, наверное, и в канцтовары не ходит… Там сейчас на 50 копеек тоже ничего не купить.
Зато Ангелина всегда рада и сладостям, которые я часто приношу ей, и книжкам-раскраскам…
Побежала… Пусть у девчушки будет праздник…
А бабушка ее, наверное, еще в храме… Служит… без всякой там оплаты… искренне служит и молится: «Отче наш…»
Скрип… Скрип… Зима… Все спит, кроме памяти…


Рецензии
"Скрип… Скрип… Зима… Все спит, кроме памяти…" - от этих слов веет неподдельным очарованием от прозы Ирины Приймак. Дай-то Бог расцвета её таланта радовать нас, её читателей, своими рассказами. Очень понравилось.

Василий Макарчук   21.01.2018 08:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.