Ёжик и звезда

Ёжик очень любил гулять по утрам по лесу, когда светит солнце и так легко и радостно на душе. А по ночам он любил сидеть, слушать тишину, и смотреть на звёзды. И однажды ночью он вдруг увидел звезду, которой раньше никогда не видел на небе. Она была такая яркая, и так красиво сверкала и переливалась на фоне тёмного ночного неба, что ёжик никак не мог оторвать от неё своего изумлённого взгляда и перевести дух.
- Такая красивая! Как же это я её раньше не замечал? - думал ёжик глядя на свет прекрасной звезды, - А если её не было раньше, то откуда она в нашем лесу?
Ёжику вдруг захотелось непременно поговорить со звездой, сказать ей что-нибудь хорошее, доброе, ласковое. Но он очень боялся сказать что-то не то, и поэтому долго, мучительно подбирал слова, не зная, говорить ему или нет. И вдруг в лесу стало совсем так тихо, так таинственно, что ёжик, не ожидая от себя такой храбрости, вдруг заговорил:
- Здравствуйте, звезда! Вы такая красивая! Вы мне нравитесь... - но звезда промолчала. И ёжик тоже молчал.
- Она наверно не слышит меня, ведь она вон как высоко... Надо написать ей письмо и попросить филина, чтобы слетал и передал. Ночью только филин сможет - другие птицы спят все, - подумав так, ёжик со всех лап пустился к своему небольшому домику под старым пнём.
Прибежав домой, ёжик сразу же сел за стол, зажёг керосиновую лампу и посмотрел на небо в крохотное окошко. Отсюда звезды почему-то не было видно. Может её закрывала верхушка сосны, а может набежавшая тучка спрятала её свет, - кто знает... Но ёжику стало так грустно, так тоскливо, как никогда. Он взял листок бумаги и принялся писать.
Он писал подробно и длинно, рассказывая звезде о себе, о своих друзьях, о лесе, о речке за лесом. Пыхтя, старательно выводил буквы, чтобы они получались ровными и красивыми. Потом комкал написанное и бросал смятый листок в ведро под стол, - не то, всё не то... - и брал ещё листок, и писал, расспрашивая ночную красавицу о том откуда она, как появилась в лесу, и как зовут её? - нет, опять не то... - и смятый листок снова летел под стол. И так до самого утра. А когда солнце начало подниматься над горизонтом, своими ласковыми лучами пробуждая реку и лес, ёжик потушил лампу, взял последний чистый листок и написал на нём: "Звезда, я Вас люблю!" Аккуратно свернув листок, вложил его в конверт, и запечатал. После этого ему стало вдруг так хорошо и так легко, и в то же время волнительно до самых кончиков иголок.
- Жалко, что сейчас не ночь, - подумал ёжик и спрятал письмо в ящик стола, совсем позабыв, что раньше он всегда радовался игривому утреннему солнышку.
***
Следующей ночью, как только стемнело, ёжик, взяв с собой письмо, отправился к филину. Тот встретил его удивлёнными большими глазами как две круглые проруби на реке, с отражением луны в каждой.
- Письмо? Передать звезде? Вот те раз! - не поверил своим ушам с кисточками филин, - Ты разве не знал, что звёзды не умеют читать и писать?
Ежик погрустнел и даже выронил письмо из лапы. Все его надежды и старания прошлой ночи оказались напрасны. Попрощавшись с филином он побрел, сам того не замечая, на то место где впервые увидел звезду.
- Всё пропало... Я пропал... Я пропал... - бормотал он, потом остановился на поляне, сел под можжевеловый куст и горько заплакал.
А среди ночи он уснул прямо на той же полянке, под тем же кустом. И снился ему сон, будто сидит он опять под кустом и плачет. И вдруг слышит сзади чей-то ласковый голос:
- Не плачь, ёжик! - ёжик обернулся и увидел звезду! И снова заплакал, но теперь уже от счастья. Прекрасная звезда сияла совсем-совсем близко - протяни только лапу...
-Я люблю тебя, звезда! - сказал ёжик.
- И я люблю тебя, ёжик! - сказала звезда, и они обнялись.
Весь остаток ночи до рассвета они говорили и говорили обо всём на свете, шутили и смеялись. Но вот уже начинало светать и звезде пришла пора уходить.
- Мне пора ёжик... Я буду скучать по тебе! Но я буду приходить к тебе во сне... - грустно сказала она.
- И я буду скучать по тебе! Знаешь, мы с тобой очень похожи - у меня есть колючки, и у тебя тоже колючки-лучики...
- Правда! - улыбнулась звезда, - а ещё мы с тобой умеем светить: только я - на небе, а ты на земле. Будем светить вместе! - и они снова обнялись.
- Будем светить вместе! - прошептал ёжик и проснулся.
Начиналось утро, и ёжик, словно земная звезда, светился счастьем. А с высоты поднебесья на него, улыбаясь, смотрел крохотный звёздный ёжик, невидимый в утреннем свете.


Рецензии