Воспоминания из детства. Разное

Работы раздела «Илья Клименчук. Частное» публикую от первого лица, чтобы с годами мое имя не обрастало мифами, фантазиями, неточностями и т.п., а также для тех, кому интересны будут достаточно простые и объяснимые свойства моей личности



ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА. РАЗНОЕ


…Родители очень любили меня. Первые, с кем я познакомился во дворе, были маляры и штукатурщики. Это были улыбчивые женщины в заляпанных одеждах. Некоторые из них были пьяны.

…Еще помню, как весной любил пускать спички по ручейкам и бежать за ними по ручьям, помогая «кораблику», если он попадал в тихую «лужью» заводь. Канавы - мои первые друзья.

…Еще помню, когда мне было лет пять, как вместе с уже взрослой девушкой гуляли к морю и собирали рыбу и раковины после отлива, оставшиеся в углублениях. Девушка очень улыбалась в детские глаза, она была полная и какая-то, как теперь понимаю, печальная... Она и есть моя любовь к чистоте.

…Еще помню задыхающуюся маму от сердечного спазма или невралгии. Тогда она попрощалась со мной и отдала последнее яблоко для утешения. Яблоко было для нее. Это было очень красивое яблоко, утешающий «дар», но слова... Еще после этого двадцать лет, тяжело болея и теряя все, она жила. Она раздала все, укрыв свое дитя от превратностей судьбы.

…Еще помню, что все детство провел в тундре и кушал весной цветы и листья молодой черники, а осенью ягоды брусники и черники, любил собирать грибы и бегал к холодному северному морю. Эти сопки, чистота, белизна и зимнее сверкание сугробов и теперь вдохновляют меня.

…Еще помню первое цветное северное сияние. Оно было необыкновенно ярким и сильным, мы бегали с санками, и вдруг свершился фейерверк на небе. Тогда только начиналась школа, я плохо писал и учился плохо, а первую четверть в школе закончил с двойками. После сияния написал о нем «добровольное» сочинение и с этого дня стал учиться без троек. Магнетизм Земли и Космоса питает меня.

…Моя первая учительница Галина Викторовна Саакян была справедливой. Однажды на уроке, стоя спиной к классу и что-то рисуя на доске, она обернулась и сказала: «Кто сейчас разговаривал, - положите дневники на стол для замечания». Было стыдно и страшно, но деваться было некуда, - два дневника легли на стол, хотя хихикали и шушукались все. Тогда очень строго она сказала: «За то, что вы поступили честно, заберите дневники, а остальным должно быть стыдно». Это урок на всю жизнь.

…Еще помню, как провалился весной в лужу под подтаявший снег по грудь, и было странно и одновременно радостно от обжигающего холода, будто прыгнул с парашютом. Теперь все неожиданное и «парализующее» приносит это волнующее воспоминание. Тогда в песке среди ручьев талой воды я собирал аметисты с горошину и раздавал детям, чтобы они хорошо учились. Мама говорила, что хорошо учиться - это долг маленьких детей перед родителями...»

Феофановдень, 29.06. 2003 г.
г. Москва


Цитируется по книге «Илья Клименчук. Статьи 1998-2010 гг.», Издательство МОО «Святая Русь», Москва 2010 г.

http://www.proza.ru/2018/01/03/457


Рецензии