То, чего не могло быть. - глава 4

ГЛАВА 4       
                НЕУЖЕЛИ?...


Пульс возник внезапно. Тело стало набирать вес. Было трудно дышать.
-  Вернулась? -  подумала я, не зная, как к этому относиться – к добру это или к худу?
Я боялась открыть глаза и увидеть себя в размазанном состоянии.
 - Вот скорпионша несчастная, небось довела себя до инсульта! Господи, только не это! Или пронеси мимо меня эту горькую чашу, или убей!

Весь мой предыдущий опыт утвердил меня в одном – быть беспомощной и мучить свою дочь, обречь её на подобное моему существование – нет! Быть обузой не для меня. Все что угодно, только не это! Лучше конец!
Ощущения становились все более реальными. Я лежала на чем-то мягком, я это чувствовала. Неужели мои испытания продолжаются? Очередная проверка на прочность? И будут оттуда наблюдать – сломит меня новое обстоятельство или нет?

Хочешь -  не хочешь, а надо определиться. Сколько можно тянуть резину?
- Ну, давай, не будь страусом, посмотри правде в глаза!
Я отняла руки от лица и приоткрыла глаза, закрываясь от света. Мне почему-то казалось, что свет ослепит меня. Но этого не случилось, глазам не было больно, только руки были какие-то странные – лёгкие. Я постаралась разглядеть их получше – вроде как не мои…
 Мои были отечные с измененными суставами и немного дряблой кожей. Кое- где уже стали появляться пигментные пятна. Еще чуть-чуть и готовая старушенция. Но руки, в самом деле, были не мои. Тонкие изящные кисти, юные пальчики и тронутая загаром нежная кожа вызвали изумление. Я слегка покрутила ими – надо же, хм, подчиняются...
То, что я могу двигать обеими руками сразу, меня несколько утешило.  Может все обойдется? Может, не все так страшно, как мне показалось. Да, но руки-то, всё равно не мои!
- Что бы это значило? Не иначе начались глюки…

Я опустила руки и посмотрела перед собой. Увидела окно со старыми тюлевыми занавесками и штапельными шторами по бокам. Глюки продолжались.
-  Где это я, интересно? Может в больнице?  Что-то не очень похоже - нет кроватей, да и тюль в палатах не вешают – уж по этой-то части опыта у меня хватало. Я лежала на старом и низком мягком диване. Посмотрела на пол – досчатый, выкрашенный светлой охрой. Посреди комнаты стоял круглый стол, покрытый белой льняной скатертью с жёлтой каймой. Вокруг четыре стула. Ну, точно не дома.
 Но… что-то во всем этом было странно знакомым и давно забытым. Я продолжала крутить головой, не меняя позы. Как-то это плохо получалось. Я решила попробовать сесть. Осторожно села и опустила ноги на пол.
Двигаюсь? Да, слава Богу! Значит услышали? Пощадили?
Но дальнейшее обследование обстановки меня, по-прежнему, повергло в недоумение.
  В дверь, неожиданно, постучали ногой. Я, автоматически, соскочила с дивана, шагнула и рухнула на пол. Ничего не понимая, я встала, шагнула и – упала снова. Нога, черт возьми, как чужая!
-  Доченька, открой! У меня руки заняты. -  Голос был до боли знаком – Мамин?!
… Что такое столбняк я поняла только сейчас. Оказывается, он бывает и в мозгах.
Я открыла рот от изумления и, совершив неимоверное усилие над собой, поползла к двери. Кое-как дотянулась до головки замка, открыла и снова села.
На пороге стояла мама. В руках у неё была какая-то коробка. Я обалдело глядела на неё снизу.
-  Ты чего? Что случилось? Что у тебя тут упало?
-  Э-э-то я – ответила я, каким-то потусторонним голосом.  -  Я, наверное, ногу отлежала, шагнула и – бэмс! И вообще я ничего не понимаю! – это прозвучало слегка плаксиво.

Уфф! Просто жуть какая-то! Может мне просто снится все это? А может, так встречаются на том свете, и я все-таки допрыгалась?
В ноге начали покалывать крохотные иголочки – восстанавливалось кровообращение. В голове по прежнему была манная каша пополам со смятением.

Мама поставила коробку на стол и помогла мне подняться. Да, я уже начала чувствовать свою ногу, хотя она была еще какая-то деревянная. Кое-как доковыляв до дивана, я плюхнулась на него.
 -  Ты не ушиблась? Потри посильней ногу, быстрей пройдет -  сказала она и понесла коробку на кухню.

Да, а с головой- то, что делать? Тоже потереть? И я действительно стала тереть голову, закрыв на всякий случай глаза. Открыла один глаз, затем другой – все в том же духе, ничего не изменилось.
Такого не может быть! Некоторое время мыслей не было совсем – ВА-КУ-УМ!
Я находилась в полной прострации. Немного погодя, где-то в глубине сознания, возникло слово –
-  Неужели? ...

                ………………………….


Рецензии
Текст цельный, отменно выстроенный в композиционном и содержательном смыслах! Вы, Тамара, детально и убедительно описали нюансы психологического и физического самоощущения героини. При чтении мне вспомнилась концепция времени французского философа Анри Бергсона, аргуметированно писавшего о приоритете внутреннего времени, связанного с самоощущением личности над внешним - сугубо физическим. Думаю, что человек, который научится осознанно управлять процессами внутреннего времени, способен совершить кардинальный прорыв и в самопознании, и в понимании глубинных слоёв бытия... Тема возвращения в прошлое и "переигрывания" жизненных вариантов часто встречается в литературе и кинематографе последних десятилетий... Порой хочется вернуться назад и исправить совершённые ошибки. Но в школе жизни без них не обойтись, и это данность. Более того, иногда кажется, что стремление вернуться в прошлое и связанный с этим комплекс вины способны даже нарушить душевную (духовную) целостность... И, возможно, был прав известный американский писатель Николас Спаркс, написавший в одном из романов: "Иногда мне хочется вернуться в прошлое и исправить ошибки, но я понимаю, что тогда уйдёт и радость". К сожалению, с опозданием поздравляю вас с прекрасным праздником Весны, Любви и Красоты! Добрых событий, каждодневного позитива, творческого вдохновения и всех-всех благ! С теплом души, Геннадий.

Марков Геннадий   11.03.2018 19:12     Заявить о нарушении
Вы во всём правы, Гена, я и сама так же думаю и написанный финал это подтверждает, но я внутренне этому противлюсь. Сама написала и сама с собой спорю.)) Эта вещь - фэнтези и в ней может случится даже невозможное.))Ваш взгляд профессиональный и мне очень приятно, что я вас не разочаровала.))
Благодарю за приятный отклик, поздравление и прекрасные пожелания! Всегда вам рада,

Тамара Липатова   11.03.2018 20:40   Заявить о нарушении