декабрь-17

5.12. в-к Гена, в воскресенье, пришел играть гриппозный и озвучил свои сомненья: «Вот, не знал, идти-не идти…думаю, позаражаю всех…». Вот и я не знаю, заразил он меня или нет… какое-то с вечера воскресенья странное состояние, словно организм борется с вирусом и вот-вот должен победить…
А дни снова скорее весенние, чем зимние. Вчера еще было солнышко, а при штиле это почти лето. 

8.12. п-а В среду зима взяла реванш и вот три дня правит мягко, но единолично. Вчера застал Целовальникова дома и хоть оделся полегче, всё равно спарился у него.
-Мне кажется или тут и правда так жарко?-спрашивает Ц.
-Тебе не кажется,-подтверждаю,-тут очень жарко.
А вот Андрею с морозца показалось самое то. Он принес полторашку вина и раз от разу уговаривал нас выпить, но мы держались.
Около девяти, как «бог из машины» явилась Таша и разрешила мои сомнения: идти домой или посидеть ещё.
Ц. попытался выпроводить со мной и Андрея, но безуспешно; впрочем, если очень захочет, выпроводит. 

Газа нажег сто кубов за месяц; а максимум газа, что я когда-либо сжигал, где-то триста кубов.

-Ой, лёгкий на помине!-восклицает Ирина.-Только собралась тебе позвонить, адрес твой почтовый узнать.
-Потеряла?
-Да, когда телефон старый полетел. А у меня же стоит пакет кофе норвежского для тебя, а тут мы завтра с подругой едем в Норвегию и я решила снова узнать адрес, а заодно что тебе еще купить.
«Ну,- думаю после,-сёстры завалят меня на этот Новый год подарками! Таша обещала прислать пуховик (давняя мечта), а Ирина не отстает; норвежские подарки-это тоже круто.

10.12. в-е Вчера и сегодня весна потеснила зиму: тепло, солнечно. А в Мурманске -23 и полярная ночь до 11 января. Ирина говорит, в последнее время стало приезжать много китайцев и вьетнамцев, полюбоваться полярным сияньем; у последних поверье, что семейная пара увидев полярное сиянье, обязательно зачнет мальчика.

11.12. п-к –Я там табе послал,-информирует Целовальников,-лежит один в Донбасском госпитале, типа доброволец. Вот, говорит, либеральное быдло, мальчики в узких штанах из клубов, да что они знают про жизнь! Вот бы их сюда, в окопы, вот где настоящая жизнь! Мы, типа, с чеченцами в одном батальоне и очень благородно воюем, пленных не пытаем!
-Помнишь стычку русских с кавказцами в Ставрополе?
-Ну да,
-Ехал я тогда в Светлоград и таксист говорит: «Эх, жалко Басаев на Кремль не пошел! И нам бы надо присоединяться, скидывать эту еврейскую власть!
-Ага, чтоб была кавказская! При еврейской хоть пи…ть можно, а при кавказской сразу в зиндан попадешь, если слово скажешь!
«Вот это да,-думаю позже,- «за слово в зиндан»-это же стиль кремлёвского горца! А Целовальников его поддерживает!»

«Враги, желающие поживиться русскими богатствами, лезли буквально со всех сторон.»
                В. Малягин  «Александр Невский» 
               
Ага, защитил Невский русские богатства и поэтому теперь «Газпром-национальное достояние»! Только все мои знакомые русские озадачены какой же нации Газпром принадлежит!?

12.12. в-к И снова весна! Бежал к Целовальникову и расстегивался. Людей оказалось гораздо меньше, чем на сорок дней, практически семейный круг.
Стали расходиться и Целовальников предложил мне остаться на кофе, а потом Галина поехать с ними в Ставрополь.
На обратном пути, где-то в районе Старомарьевки, стали оглядываться и любоваться закатом.
-Небо, прямо как в «Крике» Мунка. Помнишь, там на мосту человек кричит?
-Ну да, помню, только не нравятся мне такие картины.

13.12. с-да Тёть Рая Попова звонит:
-Лёш, ну зайди, возьми орехов, а то ш они последние.
-Кончились?
-Ды я ветку спилила. Она ш большая, листьев от ние ужасть скольки, а орехи…Брали б дети, я б не пилила, но они ж бяруть тольки, чтоб я им наколола, сами не хочють колоть!
Зашел по дороге к Ильичу, забрал. У Ильича, в перерыве, Гена мечтает:
-Читал в интернете, что можно научиться снами управлять. Можешь прям там жить и делать там что хочешь. Можно убивать, насиловать и ничего не будет, это же сон!
-Ух ты, а мой мир во снах был бы другим!-говорю.
-Ну да,-кивает Гена,-у каждого свой, но прямо, как реальный.

14.12. ч-г Вчера купил роутер. Интернет шустрый, такого у меня не было, но сам роутер сделан ужасно, паспорт ничего не объясняет, ничего не поймешь.

В подборке новостей читаю, под фото с Лениным, «Не в аду ли я?»; открываю, а это Мунк, автор «Крика» и вот что о нем и о картине пишут:
«Эдвард Мунк родился в норвежской коммуне Летен 12 декабря 1863 года, вырос в Осло.
«Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия… С момента моего рождения ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: "Не в аду ли я?"»
«В своем искусстве я попытался объяснить себе жизнь и ее смысл. Я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь»
 «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
«Крик» (первоначальное имя — «Отчаяние» ) — самая известная картина художника.

«- Мне кажется, что, несмотря на свой облик мягкого человека, вы очень жесткий, и если занимаете какую-то позицию, то отстаиваете ее до конца. Вспомним 2011-й - председатель российского Оскаровского комитета Владимир Меньшов отказался подписывать заявку на представление на «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Цитадель».
- Было такое дело. И тоже объяснимое. Я к членам комитета по «Оскару» обратился с небольшим спичем – ребята, вы сейчас уйдете, а мне выходить к журналистам и объяснять, по какой причине мы вручили приз картине, которая в прокате не имела ни малейшего намека на успех, не собрала и десятой доли от потраченных на нее денег. Заграничного проката у нее нет, премий не имеет тоже. А наряду с этим в том же конкурсе существовали две картины - «Елена», которая получила приз на Каннском фестивале, и «Фауст» Сокурова. По какой же причине мы выбрали фильм Михалкова? Они опустили глаза в стол и подавленно молчали… Из чего было понятно – а как мы можем своему начальнику отказать?»
                Из интервью В. Меньшова «КП»

18.12. п-к Несколько дней не писал и, надо признать, соскучился по своему месту за письменным столом.
В воскресенье Гена заговорил о Митре:
-Представляете, когда Митра умер, главный бандит Грачевского района привез Митрыной жене деньги. Он брал в долг у Митры и вернул, хотя жена про это не знала!
-Глава Грачевской администрации, что ли?-спрашивает Корежа.
-Ды не, вор в законе или кто они там,
-А-а-а…ну я то думаю, кто у нас в районах главные бандиты-начальство!
-Ну вот,-продолжает Гена,-а Дорошонок брал у Митры 150.000 и не отдал! Хоть все про этот долг знали.
-О-о-о, Дорошонок!-воскликнул Ильич и это было началом продолжительной инвективы; тут Гена угодил Ильичу, Дорохина он не любит. 
Погода хороша. Дела относительно хороши, была основательная нервотрепка с роутером. Печально, что целая армия консультантов оказалась пшиком, никто ничего не знает и только продавец у которого я купил роутер сказал об этом открыто, а остальные изображали знающих. В итоге, я сам разобрался с частью проблем, угробив на это кучу времени, которую эта армия должна была мне помочь сохранить.
В маршрутке разговоры о жизни, несправедливости вокруг, алчности чиновников и нуворишей. Отец Гавроша восклицает: «Расстреливать! Расстреливать надо больше! Вот тогда будет порядок!»
Господи, так целых 36 лет расстреливали, как раз во имя Справедливости грядущей, а в итоге оказались в еще большем Средневековье, чем раньше!      

20.12. с-да Целовальников вышел кого-то провожать и мне не дал пробежать:
-Заходи в гости!
-Завтра, Серег, а то мы же к пяти собираемся,
-Успеешь. Давай я тебе кофе сварю, а ты пока Вассермана посмотришь.
-Ну давай.
Он очень хотел, чтобы я посмотрел этот ролик; три раза утром звонил, узнавал, посмотрел я или нет; говорит, Вассерман выразил его мысли…
Посмотрел. Вассерман-эрудит, но не ритор. Хотя, два миллиона просмотров…это серьезно. Вассерман, не ритор, но популист: подключается к растущей популярности Сталина и говорит то, что хотят слышать неосталинисты, подкрепляя это своим авторитетом; ведь и Целовальников первый звонок начал с этого: «Лёх, ты считаешь Вассермана эрудированным человеком?» То есть, он предложил считать Вассермана авторитетом.
-Ну как?
-Ну как…
-Я думал ты завизжишь…кинешься ругать Сталина. Ты же в тренде, по телевизору Сталина ругают и ты не отстаешь. Правда откуда ты берешь, что Запад-рай, а всё русское плохое, я не знаю? По телевизору вроде этого не говорят.
-Во-первых, я смотрю одно ток-шоу, «Тем временем», ну и иногда «Игру в бисер», а там о политике не говорят, поэтому тренд мой не из телевизора; во-вторых, рая на Земле пока нет, а Запад очень разный; есть скандинавские страны, близкие к социальному идеалу, а есть США, где не так всё просто... Потом, настоящее русское, как раз очень хорошее, только его надо еще поискать…вот в Сотниковке настоящее русское, а в нашем селе нет. И если в России средневековье, это не значит, что я Россию ненавижу…   

21.12. ч-г Странно, всегда приходил на автостанцию за полчаса до отравления маршрутки, а тут перехватил ее уже около ветучастка, хорошо, что еще были свободные табуреточки.
Всю ночь шел дождь и немного с утра, но перед поездкой перестал, что было очень кстати. У Гоголя в центре любого российского городка огромная лужа со свиньями; Светлоград, в 21 веке, после побывавших в космосе собак, всё-таки сохранил лужу в центре; правда, свиньи теперь остались только в кабинетах.

Ташу удивляет Глеб. Он решил приучить себя к трем часам сна, а всё остальное время тратить на чудесную, яркую явь. Конечно, он еще на заре своего мироздания и впереди так много всего…
А меня удивляет муж Марины… слушаю про него и кажется, что Москва Островского никуда не делась…
 
-Да нет, Лёх, всё было не так! Это Дорохин занял Митре миллион, а Митра взял и умер!
-Ух ты, новый поворот!
-Я то почему знаю, я сам хотел у Дорохина занять, а он отказал, мол, как вот теперь кому-то занимать, после Митры. И Галка всё причитала, что вот теперь деньги пропали. Так что было вот так.
-Ну, «митрына версия» победит, Дорохина то в селе не любят. И митрыной стороне их вариант удобнее, тут и знакомство с благородными бандитами и страдание от олигарха…
Позже Целовальников спрашивает:
-Лёх, а ты налоги заплатил?
-Да, как раз сегодня,
-Вот и зря, в следующем году налоговая амнистия, 70 млрд. прощают!
-Вот, твари!
-Кто?
-Да чиновники и буржуи! Это же они себе списывают! 

22.12. п-а –Привет, Алексей Потапыч! Не хотите пожаловать к часу, откушать с нами?
-А что за повод?
-У мамы сегодня был бы день рождения,
-Ладно, подойду.
-Подходи. Ну, когда же этот снег перестанет идти, ты не знаешь!?
-О, а где не поддельная радость!? Ты должна скакать на одной ножке и петь: «А снег идет, а снег идет!»
-Ага, отскакалась уже! Тут столько чистить! Мне б сюда всех этих поэтов, поглядела бы я, как они запели!   
Наталья стоит у плиты, а хозяйка отправилась в погреб за солениями. Рыба почти готова, бокалы налиты красным вином. Сели есть, Наталья хлопнула бокал и на нас: «А что у вас еще полные!?»
-А вот в «Пятерочке»…-начинаю о чем-то,
-Да что твоя «Пятерочка»,-перебивает Наталья,-мясное там всё дорогое!
-Ну…
-Ну-ну… Тебе бы всё сладости покупать!

23.12. с-та Вспомнили с Ташей «Собачье сердце», а позже я подумал, что у Михаил Афанасьевича выстроена эволюционная цепочка: Шариков, Борменталь, Преображенский (Преображение на горе Фавор… Кстати, как переводиться Борменталь?)…
И как ошибочна теория, что насилием можно улучшить человечество. Это так же, как выдрать ребенка месяца через три…

24.12. в-е Гена крутит нам Токарева на своем плеере и восторгается:
-Вот, красавчик! Как у него всё… правильно! А вот, послушайте, про Россию.
-В кабаках, наверно, под эту песню плачут… патриоты. -подаю реплику.
-Наверно,
-Он, кстати, перед Цапками выступал. Прямо в их станице. Тоже, видимо, плакали.
-А кто это такие?
-Бандиты. На день Примирения и Согласия вырезали семью, включая детей. 
Позже, видимо также под воздействием Токарева, Гена выдает:
-Вообще, мы русские самые лучшие!
-Да ладно!
-Конечно, мы лучше всех!
-Если мы лучше всех, почему же живем в Средневековье? Нет, нам много еще надо учиться, хоть у того же Запада.
-Нечему нам у них учиться, потому что мы лучше их! Им до нас далеко!

26.12. в-к Два дня бушевал ветер и принес перемену погоды: сегодня, после суточного дождя, выглядывает солнышко; не осталось и крошки снега и трёх дней зимы будто и не бывало; так же не осталось следа и от моего вчерашнего отчаяния...
Прочел «Год жжизни» Гришковца и сейчас читаю «Продолжение жжизни». Как же у нас совпадают вкусы, взгляды на жизнь! Вот он беспощадно громит «Обитаемый остров» вместе с его создателем Бондарчуком, но я еще про «9 роту» сказал Целовальникову, что это бездарный фальшак, а потом то же самое сказал и про «Обитаемый остров». А вот «Стиляги» мне понравились. И Гришковец был от них в восторге.

Пьяный Якуба-сын сбил брата Сани Лиса. А раньше пьяный Якуба-отец сбил женщину с ребенком. В целом, по стране из-за пьяных гибнут армии пешеходов. «Тот, кто милосерден к жестоким, жесток к милосердным». Тут Тора права на сто процентов, но наши судьи судят не по Торе, ибо слишком милосердны к жестоким. Вот последний нашумевший случай: муж-садист везет жену в лес и хладнокровно отрубает ей руки. Ему дают 5 лет и предполагают, что он может выйти по УДО через 3 года. Его жена, ее мама открыто говорят, что боятся, что он не оставит их в покое, что они ждут чего-то еще страшнее… В нормальной стране такого «человека» должны бы убрать из общества НАВСЕГДА, но в России «милосердны к жестоким». А что, он выйдет, кого-нибудь убьет и снова у Органов будет работа!    

28.12. ч-г Дни стоят солнечные и тёплые; вон, Тришка растянулась на старой ставне и спит без задних лап, а еще пару дней назад нехотя уходила из тёплой кухни.   

29.12. п-а Думал, американский фильм «Кромвель» всего лишь костюмный проект, а он оказался и глубоким и эмоциональным. Кромвель взял на себя ответственность и, казнив короля, сделал Англии прививку от абсолютизма. Уже одно то, что он отказался от короны, заслуживает уважения. Что интересно во Французской революции нет такой фигуры. Да, можно назвать имена и там, но там именно имена, а Кромвель один; кого еще можно назвать в английской революции?
Но вот Европа: и в Англии и во Франции королей публично судили, а в России царя убили по-бандитски, тайком. Уже с этого момента видно наплевательское отношение большевиков к народу. Да ведь и Ленин сказал, что Россию не жалко.

31.12. в-е Ну, Новый год в Калифорнии, не иначе, так тепло и солнечно на улице!



   






Как-то в Сети прошел слух, что Троцкий, в бытность свою вторым лицом в России, ставил где-то памятник Иуде Искариоту. Оказалось, неправда, но Путин открыл музей Иуде.


«Мы уважаем русских — вы наши братья! А вот этим проклятым американцам мы еще покажем!», — говорили мне продавцы. Довольно часто мне приходилось слышать, что при «шурави» (советских) строились школы, университеты, больницы, а американцы же практически не помогают местным жителям. Отчасти это действительно так, в чем я убедился своими глазами. Натовцы практически ничего не построили, кроме нескольких великолепных автострад и моста через реку Пяндж на таджикской границе (то есть объектов инфраструктуры необходимых самим натовцам).
Но и советская щедрость объяснима: жителей первого в мире государства рабочих и крестьян никто не спрашивал, хотят ли они отдавать часть своих доходов на благо далекого Афганистана, а США и европейские страны не могут быть донорами отсталых стран за счет налогоплательщиков.
Справедливости ради стоит отметить, что афганцев раздражала не только «жадность» американцев. Их обвиняли в заносчивости, обидном равнодушии к жителям страны, которую они захватили. «Советские солдаты охотно общались с нами, мы знали имена всех ваших командиров. Американцы же больше на роботов похожи. Простых афганцев они не замечают, их интересуют только боевики», — делился со мной директор небольшой гостиницы из города Кундуз.
Правда, такие симпатии к русским распространены в основном среди афганских узбеков и таджиков. Когда я попросил сравнить оккупации у жителей пуштунского кишлака, то ответ был однозначным: «Это все равно, что выбирать между виселицей и расстрелом».


Рецензии