Отучили

Многие из нашего поколения любят с восторгом вспоминать наше октябрятско-пионерско-комсомольское детство. Я, как и все, прошла все эти этапы, но почему-то без большого восторга. Проблемы со здоровьем у меня были с самого рождения, но никто на это особенного внимания не обращал. Жили после войны трудно, лишний ребенок не радовал, самим бы прокормиться. Аборты запрещались, но многие все равно избавлялись от ненужных беременностей. Я была вторым и не очень желанным ребенком, росла слабой, не могла мыться даже в общем отделении бани, теряла сознание. Из-за меня родителям и брату приходилось высиживать длинные очереди, дожидаясь билетов в отдельный номер в бане.

В пионерский лагерь меня отправляли дважды, когда перестраивали наш дом. В первый раз со мной были брат и двоюродная сестра. Во второй раз только сестра, брат ехать отказался. Каждый день в лагере начинался с линейки. Всех выстраивали на площадке в центре лагеря, решали организационные вопросы, объявляли распорядок дня для каждого отряда.

Мне было трудно долго стоять на солнцепеке, темнело в глазах, и я имела неосторожность пожаловаться на это медсестре. Через несколько дней наш отряд должен был отправляться в двухдневный поход по лесу. И тут медсестра вспомнила о моей жалобе. Все ушли, а меня одну из всего отряда оставили в лагере. Я горько рыдала в уголке общей спальни, но никто меня не видел и не слышал.

Сейчас я думаю, что у меня был, скорее всего, какой-то врожденный порок сердца, частично компенсировавшийся со временем. В обмороки в очередях и в душных помещениях я падала всю жизнь. Но я научилась чувствовать приближение обморока и старалась сесть или выйти на свежий воздух, если это было возможно. Несколько легче стало после первых родов, я, наконец-то, смогла мыться в бане и мыть сына. Позднее я постепенно приучила себя пользоваться парной и сауной. От уроков физкультуры в школе никогда не отказывалась, во время учебы в университете занималась сначала в лыжной секции, потом перешла в секцию легкой атлетики. Подниматься в гору мне тяжело, а идти и бежать по ровной местности могу довольно долго. Очень люблю ходить по лесу, собирать грибы, ягоды, с удовольствием сижу с удочкой на реках, озерах.

К врачам обращаюсь очень редко, в самом крайнем случае и почти никогда не жалуюсь на свое здоровье. Отучили. Может быть, оно и к лучшему.


Рецензии
Врожденный порок сердца не компенсируется, с годами становится только хуже. Я была неподвижным ребенком, папа заметил, что со мной что-то не так. Детей рожала, с каждым разом все тяжелее, пока врачи не запретили. В конце концов я стала инвалидом, пришлось перенести еще очень тяжелую операцию. Кто бы знал, как я хочу копаться в грядках, что-то делать физически, но не могу. Небольшое усилие - и состояние ухудшается. Уже тройной порок. Вот так пол помыла. Что касается врачей - когда состояние тяжелое, например, оглохла на ухо, глаз ослеп, рск обнаружился, без них не обойтись. Сейчас жалею, что не обратилась раньше, терпела боли в животе всю жизнь, а потом оказалось, что была язва, которач увеличивалась в размерах, а потом перешла в рак. И операцию не брались делать из-за сердца. Лучше обращаться к врачам, особенно, если есть дети, они сильно страдают, когда мать в тяжелом состоянии. Это я по-дружески, с теплотой и пониманием.

Любовь Ковалева   12.02.2018 15:15     Заявить о нарушении
После первых родов я смогла, наконец, мыться в общем отделении и мыть сына. А потом постепенно приучила себя даже париться, сначала в деревенской бане, затем и в сауне. К сожалению, в нашем городе мало хороших специалистов, те, что есть и были, все наперечет и не в этой области. Сейчас порой с большим трудом одолеваю малейший подъем, но по ровному месту могу идти достаточно долго, стараюсь как можно больше бывать на свежем воздухе. Дети у меня уже давно взрослые, лет мне к семидесяти. Доживу!
Спасибо за тепло и участие.
С уважением,

Галина Вольская   12.02.2018 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.