Диалоги о нирване с Евгенией Горенко, 2

О мироздании. Беседы с друзьями / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –182 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3613/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/dbpe/
________________________________

ИСТОЧНИКИ:
--------------------------------
«О нирване». Виталий Иванов
http://www.proza.ru/2005/11/21-52
«Брат-чародей. В плену ненависти«. Горенко Евгения
http://www.proza.ru/2006/09/08-283
--------------------------------

///И практика моя мне подсказывает...

Так практика всё-таки есть? :)
И какая, если не секрет?
Имею в виду в широком смысле, т.е. практика это не только мантры кругами махать. Практикой может быть и обычная «физкультурная» йога, и гештальт-группа, и бег трусцой, и ... что там еще? :)

Горенко Евгения 2007/02/10 17:20 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Стихи пишу :) Впадаю в состояние вдохновения. Осознаю и просматриваю внутренние миры. :) И внешние. Летаю по ночам. :) Вот, буквально сегодня…

Виталий Иванов 2007/02/10 17:56 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Нашла один аутентичный буддийский текст на поднятую здесь тему. Это оно, хотя исходное слово ни разу не используется. Не исключено, что из-за осознания факта устаканившихся коннотаций западного ума :)
http://spiritual.ru/lib/shambala2.html

Горенко Евгения 2007/02/10 18:55 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Вот еще в тему, один из возможных подходов. Или уходов. :)

Возвращение блудного сына

Над белой водой поднимается ветер,
Сначала - чуть слышно, потом - все заметней!

На темном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далеких галактик.

На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер;

Как будто из самых основ мирозданья
Пытается что-то пробиться в сознанье.

Я знаки встречаю повсюду, повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо.

Волнение странное чувствую в венах:
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..

Другой ощущения пробуют ракурс,
А может, иной получаю я статус.

Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..

И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,

И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! повсюду!!..

Виталий Иванов 2007/02/11 10:54 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Извините, это я хотел не сюда поставить. С утра не проснулся. :)

Виталий Иванов 2007/02/11 10:55 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

///Извините, это я хотел не сюда поставить. С утра не проснулся. :)

Как точно вы сказали.
Осталось точно также точно услышать то, что вы так точно сказали.

Горенко Евгения 2007/02/11 11:23 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Вот, кстати, еще из размышлений на эту тему. :)
http://www.proza.ru/2006/05/24-107

Заглянул по Вашей ссылке. Но, видимо, не торопясь, прочесть и ответить сегодня не выйдет. :)

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/11 17:23 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Видимо, Вам не близки стихи. Но ведь поэзия, может быть, как ничто иное выражает внутреннее состояние человека, а через него – и всего мира. То состояние, которого Вы хотите, надеетесь добиться в «нирване».
Или нет? :)

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/12 09:51 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

///То состояние, которого Вы хотите, надеетесь добиться в «нирване».

Виталий, ей-бо, бросайте заниматься сеансами угадывания мыслей (мотивации, желаний и пр.) на расстоянии :)
У вас это пока не получается. А ежели и правда ОЧЕНЬ хочется этому научиться, рекомендую начать с того, чтобы учиться внимательно слушать, что говорит собеседник. Просто его слова. То, что говорит он, а не то, что ты вкладываешь в его мысли.
Сорри за наглый совет :) Просто попробуйте представить, каково разговаривать с человеком, который разговаривает не с тобой, а со своим собственным образом насчет тебя :)))
Оки? :)

ЗЫ. Ничего личного :)

Евгения Горенко 2007/02/12 10:00 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Если Вы не хотите достичь «нирваны», почему Вас так интересует этот вопрос? И главное, мои о нем представления? Или это было просто желание поймать автора? :) А когда не получилось… :)))

Не обижайтесь Евгения. Вы задали интересную задачку, полагая результат – очевидным.
Но, вроде бы, мы с нею справились. Хотя и не нашли всех ответов. На это никто и не рассчитывал, видимо. :)

Спасибо за интересный разговор. Рад знакомству!

PS. Сноску не успел еще посмотреть. Много работы. Обязательно отвечу.

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/12 13:15 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Приятно, что вы уже начали задавать вопросы, а не только пытаться читать мысли и мотивацию собеседника :)
Попробую на них ответить. Если что-то в моих ответах вам будет не понятно или не достаточно полно, вы, конечно, можете переспросить и уточнить.

///Если Вы не хотите достичь «нирваны», почему Вас так интересует этот вопрос?

Хорошая попытка задать вопрос; к сожалению, только уже с имеющейся в нем пресуппозицией «знания», чего собеседник не хочет. Вообще-то такие вещи вначале уточняются. Я точно помню, что никогда не говорила вам о том, что не хочу достигнуть нирваны. Если вы мне не верите, вы можете перечитать простыни нашей беседы :)
Так что это вопрос немного из серии «вы уже перестали пить по утрам коньяк?» Ответ на него можно дать только после приведения вопроса в разумный вид :)

/// И главное, мои о нем представления?

Не знаю, будет ли для вас неожиданностью следующие мои слова... но меня не интересуют ваши представления о нирване. Как, впрочем, и чьи бы то ни было. Скажем так. Представления - субъективны. А меня интересует объективная сторона дела. Поэтому в том, что касается в данном случае нирваны, меня более интересуют то, что есть.
А не то, что представляется.

Что касается того, почему я начала - и терпеливо продолжаю этот разговор...
Есть одна вещь... Не так уж давно я потихоньку стала понимать опасность и «нехорошесть» «глупого учительствования». Естественно, на своем личном примере :(
Поднимая память своих предыдущих поступков - и находя в последующих событиях их развитие - я с горечью убедилась, сколько проблем я сама себе создала на голову из-за присущего мне глупого, легкомысленного, самонадеянного учительствования. Когда самодовольно распространяешь вокруг свои любимые идиотские знания. Точнее, «знания».
Повторюсь - сейчас говорю только о себе... :(
Сейчас я работаю над этим. Внутри себя. Пытаюсь расчистить завалы и исправить то, что можно исправить. Это не просто. Есть весьма огорчающие последствия... :(

Думаю, теперь будет понятнее, почему, когда я заглянула на вашу страничку, меня «царапнуло» до боли знакомое... Я не знала, получится у меня или нет, но я просто не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.
_Это_ никуда не девается. Всё, что ты легкомысленно кидаешь вверх, упадет тебе на голову.

///Или это было просто желание поймать автора? :)

Нет.

///Спасибо за интересный разговор. Рад знакомству!

Для меня этот разговор был не только интересен, сколько не прост. И не однозначен...

///PS. Сноску не успел еще посмотреть. Много работы. Обязательно отвечу.

Не спешите... Там тоже не очень всё просто...

С уважением :)

Горенко Евгения 2007/02/12 13:45 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Последнее время, порою тяжеловато читать с экрана. Устал от компьютера – дома и на работе.
Вот, наконец, распечатал и посмотрел. :)

Обычный текст, ничего особенного. Я таких читал множество, в свое время.
Описана распространенная практика медитации для новичков. Но нирвана и медитация – разные вещи. Медитация, в лучшем случае, - первый шаг на пути к нирване.
Даже удивлен, честно сказать, Вашим уровнем «знаний». :)
Или Вы шутите? :)

Похоже, Вы в начале Пути. Шагайте смелее! И сами. У Вас есть некоторые способности, определенно! :)

С наилучшими пожеланиями, Виталий

Виталий Иванов 2007/02/12 19:40 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Спасибо на добром слове :)

Я понимаю, привычка - вторая натура... Но на то мы и люди, чтобы мы обладали привычками, а не они нами.
Я понимаю, поспешность - это так привычно. Но мы вполне можем позволять себе жить, ощущать и думать медленнее, с бОльшим достоинством и самоуважением.
Спешат всегда шуты; короли и воины могут себе позволить роскошь не спешить.

///Обычный текст, ничего особенного. Я таких читал множество, в свое время.

Сколько нужно прочитать поваренных книг, чтобы утолить голод?

///Описана распространенная практика медитации для новичков.

Верно. А какой практики медитации придерживаетесь вы сами? Если не секрет.

///Но нирвана и медитация – разные вещи. Медитация, в лучшем случае, - первый шаг на пути к нирване.

Верно. И еще практика медитации позволяет замечать всё больше и больше и с всё меньшими и меньшими искажениями. Она превращает грубый, твёрдый, тяжёлый ум в гибкий, зоркий, точный, как стрела. Ум, который может разглядеть в таком привычно-читанном совсем новое - то, что прежний, неповоротливый ум просто самодовольно пропускал. То, что стоило бы заметить.

Может быть, уже пришло время поменять мозоли на языке и на кончиках пальцев - на большую мозоль на седалище? Может быть, пришло время достать из шкафа забыто-запыленную подушку для медитации?

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/13 10:48 40 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

«А какой практики медитации придерживаетесь вы сами? Если не секрет.»
Тем, кому дано, не надо просить. :)
Я уже как-то говорил Вам, - пишу стихи. Могу добавить: философские эссе и трактаты, отвечаю читателям. А также: обрабатываю участок на даче, строю там всякое; хожу в лес по грибы, зимой катаюсь на лыжах. Не против выпить с друзьями. Сходить в театр с женою… И прочее. :)
Специально не сижу сиднем. Не гоню мысли. Наоборот, их ловлю и сразу записываю, по возможности.
Если не спешить, в нашей жизни ничего не успеешь. Предпочитаю попусту время не тратить.

«практика медитации позволяет замечать всё больше и больше и с всё меньшими и меньшими искажениями. Она превращает грубый, твёрдый, тяжёлый ум в гибкий, зоркий, точный, как стрела. Ум, который может разглядеть в таком привычно-читанном совсем новое - то, что прежний, неповоротливый ум просто самодовольно пропускал. То, что стоило бы заметить.»

Да. Моя «практика медитации» - живых дел и естественных размышлений на самые разные темы, действительно, тренирует ум и развивает его.
При этом нужно обладать некоторыми врожденными данными. :) Если их нет, ничего не поможет… и уж точно, сидение само по себе позволяет – разве что отдохнуть. Но отдыхать можно и сменою деятельности. На мой взгляд. :)

Приведу еще один стиш, из юношеских… может быть, в тему. Скорее Вашу. :)

Отрешенность

Я отрешён.
Я - отрешённый
                всплеск
                волн
                в камыше…
Так пусто на душе,
                опустошённой,
раскрепощённой
                шёпотом волны,
несущей
                сны
                покоя…
Мне нравится
                печаль такою -
уставшей
                от
                желаний…
И строкою,
что поит
                жизни слабой
                пламя,
Я оставляю
                только -
                отрешённость…

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/13 12:32 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

«… не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.»
Во-первых, я не учительствую. Во-вторых, у меня нет этих проблем. :)
Говорите: «Помочь вам» - значит, все-таки хотите «учительствовать». :) В другой несколько форме, скрытой… как будто. :)
Я никогда не «учительствую». Но высказываю свое личное мнение, никому его не навязывая.

В предисловии к книге «Свободный полет» у меня сказано. Позволю себе привести здесь кусочек. :)

«… не вижу причин, почему любой человек не может свободно размышлять обо всем и пытаться найти собственные ответы там, где его не удовлетворяют предложенные другими. Более того, я считаю, что главная жизненная задача каждого именно и состоит в том, чтобы искать свои, собственные ответы на те вопросы, проблемы и ситуации, с известными решениями которых он ощущает внутреннее свое несогласие.
Наше вселенское назначение - продолжать творение мира, начатое неизвестно когда и открытое в бесконечное будущее; на нашем этапе - творение при участии Разума. Творить мир, делая его все прекраснее и прекраснее, в качестве критерия каждый раз исходя из внутреннего, абсолютно искреннего своего убеждения и доброй воли, направленной на благо мира, - вот в чем «отсутствие «я». Искренность подлинна, как сам мир, и, потому, она вечна! Для всего живого она - единственно возможное бытие совершенства и истины.
Находить новое и дарить его миру. Свободно. Брать ответственность на себя, при этом никому не навязывая личного мнения, не делая никаких «установок» через авторитет положения, имени и никаким иным образом. Надо только творить, другие сами сделают выводы...
Любая мощная интеллектуальная, психоэнергетическая «установка», неважно, сознательная или же нет, из каких бы наилучших побуждений не исходила она, убежден, приносит миру неизмеримо больше вреда, нежели пользы. Она ограничивает, иногда распространяясь далеко в будущее, многие и многие «я» в их свободном волении. Целый ряд таких «установок» и сегодня несет в себе мир. Здесь достаточно назвать хотя бы Христа. Но у меня нет уверенности, что это - абсолютное благо. Все люди в мыслях своих должны быть свободны!..
Конечно, это не означает противопоставления индивида миру и человечеству. Наоборот, тот, кто свободен по-настоящему, внутренне ощущает себя лишь одним из многих и многих, равноправных, но бесконечно разнообразных центров мировой воли; одним из бесчисленных сыновей Его, которому подарена жизнь - а значит, будет суждена смерть; неразрывной частью Единого, потенциально несущей в себе все «грехи» и все добро мира... Частью, имеющей по многим «вечным вопросам» свое, особое мнение.»

Вот так примерно. :)
Полностью можно посмотреть:
http://www.proza.ru/2003/01/20-86

С уважением,

Виталий Иванов 2007/02/13 14:49 45 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

«… не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.»
Во-первых, я не учительствую. Во-вторых, у меня нет этих проблем. :)
Говорите: «Помочь вам» - значит, все-таки хотите «учительствовать». :) В другой несколько форме, скрытой… как будто. :)
Я никогда не «учительствую». Но высказываю свое личное мнение, никому его не навязывая.»

Спасибо за напоминание. Несомненно, употребленное мною же слово «учительствовать» относится ко мне. Я знаю это за собой, вижу — но благодаря этому уже знанию могу позволить себе не быть оседланной процессу «учительствования». Для этого нужно признать за собой огорчительный факт какого-то «негоразда», разобраться с его формами проявлений и терпеливо-внимательно отслеживать эти формы проявлений. При достаточном терпении, внимательности и честности перед собой все не очень конструктивные формы закономерно уходят, оставляя место настоящему, конструктивному.
Ведь сам по себе процесс «учительствования» не плох и не хорош. Все зависит от того, насколько ответственно или безответственно относится человек к распространяемым им знаниям. От того, насколько он сам, своей практикой и жизнью свои слова, свои мнения, представления и положения.

Вы правы, говоря, что каждый человек имеет _право_ на свободное рассуждение и свободные мысли. Но не стоит забывать об _ответственности_ за распространение собственных добросовестных заблуждений и благоглупостей. Это распространение происходит не только в «насильно-педагогической» форме; не меньше вреда может принести и какая-нибудь недодумка, внутренний комплекс, личный «пук», от которого не застрахован и даже самый уважаемый и авторитетный мыслитель.

Я хочу вас спросить, ваше мнение (да, действительно ваше мнение, здесь оно мне интересно :) о подобной ответственности человека за качество «говоримой» им информации. Даже если его фигура никак не подкреплена «статусно».
Если имеет место быть обычное рассуждение на большую и достаточно неизвестную аудиторию. К примеру, что в этой аудитории могут быть не только достаточно взрослые и опытные люди, но и юные «искатели смыслов жизни», которые просто из психологии возраста еще слишком некритичны по отношению ко всей поступаемой им информации?

Что вы думаете о подобной ответственности — ответственности за качество распространяемого собственного мнения (представления)?

С уважением,

Горенко Евгения 2007/02/14 09:30 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Хороший вопрос!
Ответ складывается, на вскидку, из двух моментов.

Критерием истинности и правомочности выставления своего личного мнения является абсолютная искренность, совпадение предлагаемого тобой любой аудитории текста с внутренним убеждением. Проверка голосом сердца, интуиции, разума.

Второй момент состоит в том, что если ты и ошибся непреднамеренно (см. пункт 1), ничего страшного не произойдет. В океане информации каждому надо учиться плавать самостоятельно, составлять собственное мнение из самых разных источников, даже противоположных суждений. Одна ошибка, одно частное мнение – вот именно, что если ошибочное, - не значит практически ничего. Оно отсеивается, как всякая ложь, все нежизнеспособное, рано ли поздно. Естественно, при условии – свободы выбора мнений, отсутствии одной на всех обязательной «идеологии», догмы, фанатической веры и тому подобного прочего.

При этом потеря одной невысказанной значимой для человечества и Вселенной мысли имеет намного большее значение, чем высказывание лишней сотни гипотез ошибочных.

Каждый вносит лепту свою и в чем-нибудь – Первый и Избранный.
А с другой стороны…
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.

Я в своих мнениях и высказываниях искренен и свободен. Этого более чем достаточно – для меня лично. И для всех остальных тоже, если они также искренни и свободны.
Всё! :)

C уважением,

Виталий Иванов 2007/02/14 10:19 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

*грустно*

Ну вот... опять разговаривают не со мной... а со своим образом насчет меня.

*идет на кухню приготовить чай. Думает о том, как «нарисовать» Дженеву и Юза. Это же важный для дальнейшего узора момент. Должна быть изюминка... йо-о... блин... угу... Но какая???*

Горенко Евгения 2007/02/14 10:59 32 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Медитация, нирвана тем более, – состояния глубоко личные. Естественно, я говорю о себе и рассказываю о себе. Насколько это интересно другим – не мой вопрос. :)
Если бы он был мой, означало, опять же, - «учительствование». Понимаете?
У меня нет Вашего образа. Есть вопросы, на которые я отвечаю.
Как Вы сказали, «ничего личного». :)

Для возникновения отношений иных нужно что-то другое. :) Кроме вопросов. :)
Прикосновение – зрительное, осязательное, звуковое… Или некая поразившая мысль, образ, внутреннее узнавание неизъяснимого ранее. То, чего тебе не хватало… :)

«Думает о том, как «нарисовать» Дженеву и Юза…»
Я вот не «думаю». Никогда. За меня «думает» что-то внутри, и решение приходит само. Образ, строчка, идея, концепция… Напрягаться специально не надо. Накапливайте материал (информацию) и ждите решения, о нем не думая. Не думая ни о чем. И оно (то, что нужно) само к Вам придет. :)

Виталий Иванов 2007/02/14 11:25 «О нирване». Виталий Иванов
--------------------------------

Хорошо.
Тогда попробуйте представить себе ситуацию. Вам нужно построить лодку, чтобы перебраться через широкую реку. В вашем распоряжении нет лодки, но есть нужные материалы и инструменты для ее постройки. Вы никогда этого не делали. Кроме того, у вас также есть сто одно мнение о том, как построить плавоспособную лодку. Сто из них, как вы сейчас разрешили, ошибочные и только одно правильное. Опять-таки, из того, что вы никогда не занимались постройкой лодок, вам будет сложно разобраться, что правильно, а что нет. (Ну, пусть в самых дурацких инструкциях вы разберетесь, насколько они глупы. А если ошибка заложена в слишком тонких деталях?)
А переплыть надо! Лодка нужна.

В этом случае вы по-прежнему будете снисходительны по отношению к авторам ошибочных (т.е. не плавоспособных) мнений?

...А плыть все равно надо.

Горенко Евгения 2007/02/14 10:40 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Критерием служит лишь опыт. Собственный. И других людей.
Отказываться от чужого опыта глупо, но и нельзя слепо ему доверять.

В отношении строительства лодки – доверять можно. Если у вас нет дополнительных соображений по улучшенью конструкции.

В мировоззренческих вопросах – то же самое. :)
Вы доверяете общепринятой религии, философии, идеологии, морали… полностью, пока у вас не возникает собственных мыслей, отличных. И вот тогда надобно выбирать.
В чью пользу – чужую или свою – личное дело каждого. :)
За собственные решения придется и отвечать – самому. Если это касается не только тебя.

Но одно дело мысли, слова; другое – поступки, дела.
В мыслях и отвечающих им словах, на мой взгляд, каждый – свободен. Учитывая выше приведенные два момента. :)

Виталий Иванов 2007/02/14 13:33 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Похоже, это был слишком абстрактный пример :)
Хорошо, давайте тогда по-приземленнее.

У вас чего-то начинает крепко болеть. Вы идете в больницу, где вам после осмотра и всех анализов ставят диагноз (непустяковый диагноз :( ... И говорят о всех возможных способах лечения.
Естественно, все по той же схеме: на один вылечивающий способ - сто залечивающих.

Эта ситуация также пробъет вас на возвышенное мировоззренческое философствование о праве на врачебную ошибку? :)

Горенко Евгения 2007/02/14 13:44 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Главное в жизни – свои, а не чужие ошибки. :)

Не ходите к плохому врачу. И вообще лучший раз туда не ходите. :)

Правда, бывают и положительные примеры. Вот мне год назад, говорят, врачи жизнь спасли.
За это – спасибо. :)
И я врача выбрал сам. Или так вот сложилось… В общем, я шел по течению. А не против. :)

Виталий Иванов 2007/02/14 15:23 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

///Главное в жизни – свои, а не чужие ошибки. :)

И я говорю сейчас об этом же. И именно поэтому подняла этот вопрос об ответственности за свой результат, за свои мысли, за свою работу.
О том, насколько ответственно лично вы (вы, вы сами) относитесь к тому, что говорите. К качеству своих распространяемых мыслей-мнений-суждений.

Попробуйте вложить в уста любого профессионала (врача, инженера, пекаря) слова о праве на сделать в своей работе сто ошибок ради одного правильного результата.
Не думаю, что вы станете доверять подобному «специалисту».

Почему же лично себе вы даете право на распространение ста ошибок?

Горенко Евгения 2007/02/14 15:39 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Во-первых, я уже ответил на этот вопрос. Искренность и внутренний голос.
Во-вторых, и об этом я говорил тоже. Надо различать слова и дела.
И в третьих, а что вас, собственно, не устраивает конкретно? :) Может, я кого-то убил? Обманул? Занимаюсь распространением антисемитизма? Фашизма? Нарушаю закон?.. Почему вы пытаетесь меня осудить?
Не судите, и судимы не будите. В-четвертых, хоть и не я это сказал.
И в-пятых. А почему вы уверены, что не делаете ошибку, разговаривая со мной? Да еще таким образом! :)

На распространение ошибок я себе не даю права. И об этом говорил тоже. Я излагаю, а не «распространяю». И не «ошибки», а собственные суждения. Никому их не навязывая.

А вы-то что, не ошибки распространяете? :)
Или думаете, что «истину»? А может, просто повторяете чужие слова, потому что свои не находите? :)
Заметьте, это не суждение, а только предположение. :))

Виталий Иванов 2007/02/14 16:00 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Вы считаете, каждую мысль должен разрешать коллектив цензоров?

Виталий Иванов 2007/02/14 16:08 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Хочу подарить вам одно практическое замечание (и свое собственное, и других людей)
Если ты видишь, как разговаривают (дискутируют) два человека и тебе сложно судить, чья позиция прочнее, понаблюдай за их эмоциями.
Кто из спорящих начнёт «эмоционалить», обижаться, сердиться, повышать голос - вот его позиция, скорее всего, и слабовата.

Юпитер, ты сердишься... (с)

Виталий, у вас сейчас есть редкий шанс. Всё почти готово. Осталось только отодвинуть самолюбие и амбиции.
И направить острие своих эмоций внутрь себя. Точнее, внутрь того, что сейчас «обиделось».

Я на вашей стороне. Я «болею» за вас.

Горенко Евгения 2007/02/14 16:16 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------

Я, собственно, и сердиться уже почти разучился. :)

Какое «самолюбие»? Какие «амбиции»? С тех позиций, о которых я Вам сказал, все это не имеет значения.
И по жизни я никогда не был амбиционным товарищщем. Так, рядовой академик. :) Чьи стихи начали замечать только через 30 лет творческого пути. Мысли – несколько позже. :)

Конечно, радостно, что это все же случилось. Но я не строю иллюзий. :)
После меня останется не сто томов всякого, а несколько стихотворений и мыслей.

Не считая, конечно, целостного мировоззрения, органично вошедшего в подсознание человечества. :)))))

Виталий Иванов 2007/02/14 16:52 Брат-чародей. В плену ненависти (Горенко Евгения)
--------------------------------


Рецензии