Удивления ЛОО-2017, четвертое, заключительное

4-я часть: «Снова о жаре, солнце, кафе Ивушка в Лоо, шампанском экстра-брют, немного о книгах современников, чартере, Питере и планах на новые путешествия».
Из серии рассказов: «Случайные записки» или «Ну, как?»


          Четыре дня уже мы в Сочи,
          ещё четыре впереди,
          прошел экватор этой ночью,
          постой же, время, погоди,
          мы только-только оклемались,
          привыкли к солнцу и жаре,
          в теньке на пляже размечтались
          о вечном счастье на земле…
     Короткое, всего-то в восемь дней путешествие, безусловно, имеет, как свои плюсы, так и минусы. Минусы очевидны: лишь только-только адаптировался на новом месте, что мы и сделали на четвертый день нашего путешествия, как всё: время пребывания на курорте покатилось к концу. Зато ценишь каждую минуту, проведенную на новом месте, не успеваешь соскучиться по дому, а главное остаются дни отпуска и средства на новые путешествия, удивления пока лето ещё не покинуло нас окончательно. Что мы и сделаем нашей устойчивой туристической группой с женой и Младшенькой спустя уже неделю по возращению из Сочи, отправившись вначале в Карелию на «Водоходе», а затем ещё через два месяца в Ялту, но о них не здесь, в других «Удивлениях…».
     А пока, у нас в Лоо…
          …в тени плюс тридцать три,
          на солнце – сорок,
          и к морю снова не дойти:
          то вечный жар, то сильный холод
          сбивают с верного пути...
     А посему от запланированных ещё в Питере поездок в центр Сочи: на рынки, в Ривьеру, Дендрарий, любимый парк санатория Орджоникидзе к милому фонтану Хоттабыча (читай предыдущие «Удивления Сочи») приходится отказаться. Жарко, увы! Да к тому ж и действительно осталось всего четыре дня у моря, жалко тратить их на транспорт, да борьбу с перегревом. Теперь и здесь на территории огромного гостиничного комплекса, в котором действительно есть всё, даже выход сакральный Кавказский лес, уходящий куда-то на гору, небольшое лесное озеро с грузинским рестораном рядом с ним, стало вполне уютно и интересно, столько всего неизведанного, непопробованного ещё. Вот к примеру…
          …в кафе на пляже "Ивушка" нет суеты,
          "Олл эксклюзИв" у всех людей,
          сюда идут одни лишь чудаки.
          Зачем? За эксклюзивностью идей!..
     У нашей устойчивой туристической группы тоже «Всё включено», но мы, видимо чудаки, вечно нам чего-то не хватает, вот и пришли сюда всего лишь потому, что на нашем «шведском столе» в ресторане «Парадиз»…
          …вино в стаканчике бумажном – не вино,
          пусть даже и французское Бордо.
          Без звона, цвета, запаха – не то!
          Стаканчиком унижено оно...
     Хотя на самом деле это вино, в отличие от Ялты (там Массандровский винзавод зачем-то поставляет виноматериалы вместо вина, что прискорбно – об этом позже в «Удивлении Ялта-2017, октябрь») было весьма и весьма недурно, кажется, Мерло и Шардоне, одного из многочисленных теперь заводов Таманского полуострова или предгорья у Анапы. Но в бумажном стаканчике оно казалось… неживым!
     На четвертый день нашего освоения территории в одном из многочисленных (не менее двадцати) корпусов отеля мы обнаружили замечательный винный погребок, где вся, ну, или почти вся винная продукция Кубани была представлена в полном объеме, в том числе и на разлив из дубовых бочек. И, что совсем удивительно, несмотря на буквальное нахождение его на курортной территории цены здесь оказались весьма близким к заводским и гипермаркетовским в Питере, что случается крайне редко. Продавец Алексей открыл нам новые имена настоящих выдержанных игристых вин Кубани помимо широко известного «Абрау-Дюрсо», рассказав, что оказывается…
          …сегодня у шампанского рожденье.
          Ах, что за чудо фанагорский экстра-брют!
          Прекрасный вкус и высота кипенья,
          неспешных слов незримый круг,
          глаза лазурные вокруг
          и теплота их нетерпенья…
     А кроме того…
          …Шато-Тамань брют розовый прекрасен,
          не так, увы, как экстра-брют-кубань,
          но мир при нем и свеж, и ясен,
          как бесконечные: «и Инь, и Ян».
          Вчерашний брют был смел, опасен,
          он не давал опомниться, понять,
          а этот мил и неуёмно страстен,
          с ним в этом мире хочется гулять.
     Ну, как-то так, или примерно так, теперь уж точно и не припомню, да и неважно это, главное, скажу, что этот экстра-брют был действительно хорош, теперь выискиваю его в наших Питерских магазинах.
     А в кафе Ивушка под звуки прибоя, оказалось, очень приятно обедать вдали от переполненного народом зала ресторана «Парадиз» с его однообразным «шведским столом» из «пластмассовых» овощей и «бумажным» вином. Здесь в тени вековых ив можно было заказать чудесный кофе, молочный коктейль, вкусное барбекю и чудесный шашлык, великолепное сухое красное разливное вино-Изабелла…
     Вообще-то это редкость. Виноград Изабелла очень сладкий и сочный, чтобы получить из него сухое вино без единого грамма сахара, по-видимому, надо знать секрет времени сбора, когда ягоды ещё не набрали полной зрелости, сахара. Такая Изабелла по персональной просьбе официанта в Питере подается лишь в одном (во всяком случае, известном нам) грузинском ресторане, но даже там его нет в меню.
     …У ресторана Ивушка установлены три широкие удобные качели, как раз на троих, в обеденное время они пусты: народ спешит в «Парадиз», ну, а мы с удовольствием берем свои походные книжки и читаем их здесь в тенёчке. Люблю читать современников с карандашом в руках, когда дела и время не довлеют сверху. Курорт, как ничто подходит для чтения. Теперь, в конце осени, вспоминая эти наши августовские удивления в Лоо, читаю А. В. Макаревича «Вырос на ваших книгах» и Н. С. Михалкова «Бесогон». О них не здесь, скажу лишь, что соприкосновение с ними обоими поражает разнополярностью их суждений, несхожестью друг с другом, но в тоже время, как ни странно, и одинаковостью выводов. Как так? Не знаю, возможно, это тот же случай действия закона о «единстве и борьбе противоположностей» или даже «отрицания отрицаний». В этом ещё предстоит разобраться в других Пересказках, но, читая их, почему-то всё время вспоминается Д. С. Лихачев с его волшебными «Письмами о добром». Ну, а пока, там, в Лоо на скамейке внимательно…
          …читаю Гранина... у моря,
          читаю – глаз не оторвать!
          О, Боже мой, как много горя!
          Как трудно это просто знать…
          Но, и не знать нельзя, поверьте,
          нельзя, нельзя не дочитать,
          где б не был, хоть на Эвересте…
          Нельзя всё это забывать!
     О его, Даниила Александровича Гранина романе «Мой лейтенант» нельзя говорить спешно, походя, второпях. Этот роман настоящее великое произведение, он – Истина, подаренная нам, ушедшим теперь уже навсегда автором в бесконечную Память! О его мыслях в нём точно отдельно, а здесь лишь одно:
           Склоняюсь низко, обречено
           пред мыслью творческой певца
           и улыбаюсь облегченно,
           дойдя до самого конца
           его пугающих безмолвством
           уставших чувств и пустоты,
           в прекрасном ГИМНЕ превосходства
           её к нему святой любви!..
     Да-а, всё-таки…
          …как много мыслей в нас роИтся,
          мешают, право, просто жить,
          наш мозг чего-то все боится,
          не хочет сам с собой дружить.
     А впрочем, так и должно быть, раз «…мыслим, следовательно, существуем»! А между тем, уже спустя три дня в моем «гадком гаджете» появится новая рифма о том, что…
          …сегодня сорок шесть у моря,
          а влажность девяносто семь,
          но праздник жизни, словно в споре
          с погодой дарит всё и всем
          на каменистом пляже в Сочи:
          волну, загар и суету…
          Здесь хорошо, но завтра ночью
          увидим мы свою Неву.
          Ах, лето, лето, до свидания,
          ведь утром в Питере тебя
          уже не станет. На прощанье
          шепну, что любим мы тебя!..
     А…
          …чартер ночью – это что-то:
          взлетает бодро самолет,
          огни манят, зовут кого-то,
          иль гонят прочь, долой, в полет.
          За облаками где-то утро,
          нежданный неземной рассвет,
          кому-то улыбнется хмуро,
          нам скажет весело: «Привет»!
          И в нем, проснувшись, чудо, радость,
          вдруг вспомнит, знаю, обо мне,
          а я в ответ ей в небе сразу,
          срифмую мысли о Земле.
     Примерно так, сонные, но в целом довольные, всё на том же огромном удобном Боинге-777 мы летим домой. Тут, походя нельзя не попенять на крайнее неудобство ждать на автобусной остановке ночью на трассе трансфер среди разного рода «бомбил». Но и не удивиться быстроте его приезда и доставки нас аэропорт, да к тому ж по вполне разумной цене, без летней тройной переплаты. А это важно! Ой, как важно, или, увы, не знаю, как кому. В общем, зря переживали.
          Ну, вот и Питер, здравствуй милый, -
          чем встретишь ты на этот раз? –
          дождем, наверно, летним, хилым,
          иль чем другим встревожишь нас.
     Конечно дождем, чем же ещё? Серое небо, легкая осенняя морось, да влажная вязкая пятнадцатиградусная среда, за окном машины сына, ожидавшего нас в Пулково, разливалось обычным питерским утром девятого августа 2017 года перед нами. Лето осталось в Сочи, Лоо, не пожелало проследовать с нами сюда, на берега Невы. Но мы ещё свидимся в этом году с ним в Кижах и на Валааме, куда отправимся уже неделю на «Водоходе» теперь уже расширенной туристической группой (читай «Удивление Водоход-2017г»). Ну, а здесь в этом «Удивление…», пожалуй, что и всё!
     Пока…

Автор благодарит своего критика (ЕМЮ) и приносит извинения за возможное совпадение имен, мыслей и диалогов в этом, безусловно, художественном литературном сочинении по следам реальных встреч и событий, случившихся в августе 2017 года и теперь осенью.
02.11.2017г.


Рецензии