То, чего не могло быть. - глава 6

ГЛАВА 6
                ДЕЙСТВОВАТЬ!

Я вдруг чётко осознала, что произошло. МНЕ ДАЛИ  ШАНС!!! Я застыла у подъезда в ступоре и не могла сдвинуться с места.

В доме напротив, на пятом этаже, на балкон вышли двое парней. Один из них помахал мне рукой. Они давно проявляли интерес ко мне, наблюдая с высоты своего положения за происходящим на нашем первом. Но дальше этого дело не шло. Только, примерно через год, их потянуло познакомиться. Лишь тогда я узнала, что это молодые танцовщики нашего театра и что они с Украины. А пока я круто развернулась и снова застыла -  ключи?! Как я войду в дом?

Я посмотрела, что на мне надето. Синяя юбка выше колен плотно облегала бедра. Трикотажный джемперок с кармашками. Я, в надежде, хлопнула по ним -  слава Богу, в одном брякнули ключи, и я радостно бросилась обратно.
 
О, как волшебно легко двигалось мое тело, подчиняясь любому движению души! Там, в той моей жизни, я давно двигалась с трудом, иногда при помощи «третьей ноги». Я ощутила неимоверный восторг и готова была завизжать от избытка чувств, если бы не боялась напугать маму.
Я залетела на кухню и вновь включила газ. Закинула в рыбу лук, посолила, перевернула кусочки и закрыла крышку. Еще пять минут и все готово.  Рис мама сварила еще до ухода.
 
 Мамочка… Я больше не дам никому отравлять тебе жизнь. А ведь соседка снова придет со своей черной вестью. Пять минут прошли. Я выключила газ и взлетела на третий этаж к ее двери.
На косяке, обитом войлочной полоской, висела на когтях, на уровне звонка, их кошка - миниатюрное полосатое создание с круглой мордочкой, и мяукала в звонок.
Я нажала кнопку, и киска с благодарностью посмотрела на меня. Дверь через несколько секунд открылась. Радостная кошка, вякнув при приземлении, залетела вглубь квартиры.

Я шагнула прямо на тетю Раю, вынудив ее отступить, прикрыла за собой дверь и зашипела на нее, как змея:
  -  Тетя Рая, не смейте больше терзать маме сердце своими доносами! Если у вас есть совесть, вы должны щадить её, а не убивать! Неужели нельзя просто промолчать? У неё и так больное сердце, а тут ещё вы с «приятными» новостями!
Она втянула голову в плечи так, что ее полная шея собралась под подбородком в два внушительных валика. Маленькие круглые глазки заметно увеличились.
  -  Если вы еще раз… - шипела я дальше -  я придушу вас своими руками!
Наслаждаясь ее реакцией, я вышла за дверь и стала медленно спускаться по лестнице.
Услышала, как она выдохнула мне вслед:
  -  С- с - с- сумасшедшая!
Мне было начихать! На душе было легко и радостно, только внутри сидела противная нервная дрожь.
Я зашла домой.
   -  Мне показалось, или ты уходила?  -  спросила мама из спальни.
   -  Да, так, надо было -  сказала я и зашла к ней.
   -  Что с тобой происходит сегодня? У тебя все в порядке?
   -  Еще как в порядке!  -  сказала я от всей души и состроила радостную рожу -  Только соскучилась очень.

Я плюхнулась на колени перед маминой кроватью и уткнулась головой ей в живот. Она перебирала мне волосы ласково, тихонько. Из ее ясных глаз сквозила такая теплота…

Я закрыла глаза. Балдею… Я прикасаюсь к ней -  она живая, любимая, родная.
Спасибо Господи! Спасибо! Так хочется сказать:
 - Мне нечего больше желать, стой мгновение!  Стой! – как в пьесе Лопе де Вега, в восторге восклицает Диана, получив свою мечту.

Ну, уж нет!  Никаких стой! Вперед, время, вперед! Я не поплыву больше по течению. Расшибусь в лепешку, но все исправлю! И дорогу свою выберу и осилю сама.
   -  Ты уроки-то сделала?
   -  Сейчас, мамочка, уже пошла. – с сожалением отрываясь от нее, сказала я и про себя добавила -  Нааадо Федя!

Чмокнув ее в щеку, я направилась в свою комнату. Мне очень хотелось рассмотреть себя, но в нашей комнате не было большого зеркала. Я схватила маленькое, на подставке и, заглянула в него.
На меня смотрело юное мое лицо со слегка сумасшедшими черными глазами. Мои-то глаза давно уже стали карими, и ободок радужки стал каким-то мутным и слегка размытым.
   -  Молодая!  Молодая!  О, это невозможно, но… как прекрасно, как здорово! Эмоции перехлёстывали и от этого сбивалось дыхание.
Продолжая хватать воздух, как рыба на берегу, я ощупала себя руками. А, вот она моя тонкая талия, которой завидовали многие девчонки, и грудь не гнет меня своей тяжестью. Под руками была высокая и упругая девичья грудь.
  -  Нет, так не бывает! Волшебно, волшебно!  -  только бы не сойти от всего этого с ума!
Не хватало, получив такой шанс, закончить свои дни в психушке.

Надо просто прекратить квохтать, как курица и взять себя в руки. Нельзя упускать ни один миг этой новой жизни!
Надо до прихода отца успеть сделать уроки. Что делать дальше я еще не знала. Но я буду делать! Хоть что-нибудь, что уведет этот вечер в другое русло.
 Обвела взглядом комнату выискивая портфель. Вот он, лежит на стуле возле рабочего стола. Вытряхнула на стол его содержимое и застыла в нерешительности. Вдруг я всё забыла? Осторожно открыла дневник, нашла задание, открыла учебник. В голове начало проясняться – взбудораженные мозги здорово соображали.
Ещё одно открытие повергло меня в восторг – мне не нужны очки! Ура! Ура! Ура!
У меня была дальнозоркость, и в обиходе было две пары очков – одни для постоянной носки, а другие +5 - для работы. И меня просто добивала необходимость менять их туда-сюда сто раз на дню. Мартышка и очки – это про меня. Это могло взбесить кого угодно. И бесило. Заказать универсальные линзы было слишком дорого в наше время – больше половины моей пенсии.
Всё! Теперь я не позволю моим глазам потерять молодость так быстро! Милые мои молодые черные глазки – вы чудо! Я знаю специальные упражнения и процедуры, которые укрепляют мышцы глаз, и буду пичкать себя черникой при любой возможности по самые уши.
  - Ну всё, всё, успокойся, моя девочка! За работу, время не ждёт!

Я быстренько расщелкала задачку тремя способами (ещё бы – знание высшей математики, полученные в техникуме, не пропали даром). Мозги здорово работали. Теперь, мои дорогие, я буду о вас заботится, и не превращусь в ту развалюху, которой я стала - «тут помню-тут не помню». Я не засорю вас атеросклеротическими бляшками -  нет жирной и сладкой пище! Никакого алкоголя и курения! Жизнь прекрасна только в здоровом теле. И в ней столько всего важного и прекрасного!

Быстро пролистала остальные предметы. Меня всегда выручало умение внимательно слушать на уроках (да и учителя были классными), это давало возможность сократить время на домашнюю работу. Часок -  и ты свободна, как ветер!

 Пока отец не пришел, я пошла осмотреться. Все было просто – никаких изысков – бедновато по сравнению с той, прошлой жизнью. Да, мы так жили, и основная масса населения жила так же - «времена застоя», но как же было здорово в эти времена!
Думали о хорошем, дружили от всей души, не боялись высказывать свои мысли, а застолья были! ... Пусть без дорогих изысков, но без оглядки, что будет завтра - завтра тоже не пропадем!

Может быть для тех, кто хотел большего, стремился в большой мир, кому было тесно в рамках Союза, трудно было смириться с кучей ограничений и препятствий. Они в мегаполисах сталкивались лбами с тяжелой государственной машиной, несшей в себе Сталинские отголоски. Люди верхушки, привыкшие властвовать и давить, не могут очень быстро поменять свою сущность. Да-а, им трудно было позавидовать!
 
Когда мы были юными, подобные вещи проходили мимо нас стороной. Не афишировалась травля поэтов, писателей, ученых, поднимавших свой голос против политики государства. Ни о каких ГУЛАГах мы и слыхом не слыхивали. В своем счастливом неведении нам было хорошо.
  Только после двадцати лет мне стали попадаться публикации Солженицына, Льва Разгона и т.д. И то лишь волею случая. Они навсегда ранили душу и пробуждали проблески реального восприятия жизни. А пока, целые залы с восторгом внимали молодым поэтам - Рождественскому, Вознесенскому и, совсем уж неземному посланнику -  Белле Ахмадулиной. Слово – «Политехнический», было у всех на устах. Во всех дворах нам пел надрывный и родной голос Высоцкого. И жизнь казалась прекрасной. От нас хорошо была скрыта серая липкая паутина власти и ее закулисных игр. Лишь потом, когда все это стало выплывать наружу, становилось гадко и противно.

- А, ну её в болото, всю эту хрень!
Не хочу отравлять себе волшебное состояние того чуда, что мне подарили. Я здесь, в тех самых застойных временах. Какое счастье, что нет ещё всей этой грязи и шока от всего, что случилось с нашей страной и всеми нами. Что не пришли ещё эти махровые «демокрады» на гребне извращённой и дикой перестройки, которые обобрали до нитки весь народ, порушили всю страну, её промышленность, растоптали миллионы человеческих душ.

- Чтоб им всем пусто было!

А, может, чем черт не шутит, в этом мире все пойдет по-другому?
Мне эта мысль очень пришлась по душе. Подпорченное воспоминаниями настроение моментально улучшилось.
Душа запела: «Все стало вокруг голубым и зеленым…»

Да! Очнись, голубушка! Скоро придет отец с работы. А у меня еще нет плана действий. Что же предпринять?

 В своё время мне и в психологию приходилось нос засовывать, да так, что с неохотой оттуда вылезла. Надо, наконец, применить знания на практике. Я бросилась к тумбочке под допотопным телеком и, рывком, открыла ящик.
 -  Иди сюда, мой дорогой, ты то мне и нужен!  -  я раскрыла семейный альбом на втором листе, где были всего две фотографии -  молодые и красивые мама и отец. Это будет приманкой.
 -  Ты, как миленький пойдешь за мной в прошлое. Нет ничего лучше воспоминаний о любви! – мысленно обращалась я к отцу.
 Он пришел минут через пятнадцать.  Мама пошла на кухню подогреть ужин и была там, когда он вошел в зал.
   -  Привет, па!  -  сказала я, с интересом оглядывая его крепкую ладную фигуру. Хорош мужчина, нечего сказать. Я и забыла совсем, каким ты был в то время. В воспоминаниях последних лет ты был парализован после второго инсульта и пролежал целых три года до своей кончины. И, всё же, ты пережил маму на двадцать четыре года, хотя её смерть сильно подкосила тебя. Но болезнь не затронула, ни твоего ясного ума, ни воли.

Мы с сестрой ходили за тобой с любовью, хотя изматывались и хронически не досыпали.
Прочь, прочь эти видения! Я постараюсь помочь нам всем (слава Всевышнему!), я теперь могу разумно мыслить.
  -  Как успехи?  -  спросил он.
  -  Порядок в танковых войсках!  -  отрапортовала я.
  -  Ты что это альбом разложила?
  -  Да вот, захотелось на вас молодых посмотреть. Какие вы были красивые -  влюбиться можно!
Отец сел рядом, придвинул альбом и всмотрелся.
  -  Да, давненько я не заглядывал сюда. А хорошее было время!  Тяжелое, послевоенное, а хорошее. Ну и любовь…   -  протянул он задумчиво. -  Мать красивая была! ... Как увидел -  так и не отстал, покуда другие не увели.
Мама вышла к нам, подошла, заглянула в альбом. Отец обнял ее за бедра и слегка притянул к себе. Он сидел, она стояла. Снизу вверх заглянул ей в глаза.
  -  Так хорошее было время?  -  спросил он.
  -  Самое лучшее!  -  ответила она и глаза у неё осветились каким-то особым светом.
Они глядели друг другу в глаза, а я на них. Только им одним были ведомы события, что оживали в их памяти. Их улыбки были полны тайного смысла.
Я была довольна. Отец посадил маму на одно колено, и они листали альбом дальше, взглядывая друг на друга.
Зачем слова, когда и так все ясно.
Вот наша старшая, в полтора года, на грядке с морковкой в руке. А вот и мы – сестрички-погодки, две малявки, в одинаковых платьицах и с бантами на головах. Отец возле танка, на голове шлем – наверное, на ученьях. Мама среди подруг в доме офицеров. На страницах целая жизнь.
  -  Мама, расскажи еще, как вы с папой познакомились?   - попросила я.
  -  Да ну тебя, ты это уже слышала. Еда остынет – отец голодный пришел. Идите есть.
Пришла сестра, закинула сумку подальше.
  -  Всем привет! Что за идиллия? Есть хочу!  -  выпалила она и, не дожидаясь ответа, убежала мыть руки.
И мы все отправились вкушать ужин. Именно вкушать, только так я теперь восприняла эту совместную трапезу. Я сидела с улыбкой заговорщицы и наблюдала за ними.
  -  Ты что, с Луны свалилась? Мечтаешь? – сказала сестра -  Ешь давай!
  -  Она сегодня, какая- то странная -  влюбилась что ли?  -  подытожила мама.
  -  Ага, я вас люблю! – сказала я, растянув рот в дурацкой улыбке и сморщив нос.
  -  Это весна на нее действует - май, скоро каникулы – вот крышу и сносит -  засмеялся папа и, дотянувшись до меня, растрепал мне челку.
Я ликовала – скандал отменяется! Я мысленно поставила себе пятерку с плюсом и, наскоро пожевав, упорхнула в свою комнату.

                …………………………..


Рецензии
Прочёл с большим интересом, Тамара! Понравилось "вкусное" соприсутствие лирических и иронических тональностей, как и качественное композиционное структурирование главы, совмещающее живость диалогов и искренние интонации авторских отступлений... За профилактическую работу, проведённую вашей героиней с тётей Раей, отдельный "одобрям-с".)) Чрезвычайно понравились краткие, но очень смачные, окарикатуренные портретные характеристики сУседки, использование которых показалось мне очень уместным... (Кто-то сказал, что соседка - лучший пограничник... :-)) По ходу чтения подумалось, что неплохо было бы всем нам вернуться в год эДак 1985-ый, с полученным жизненным опытом... Думаю, многое бы пошло по-другому, но история, как известно, не признаёт сослагательного наклонения... Наверное, есть крупица правды в известном высказывании французского энциклопедиста Пьера Буаста: "Любовь к прошедшему времени чаще есть не что иное, как ненависть ко времени настоящему". Правда, моему мироощущению была бы более близка формулировка без слова "ненависть": "...не что иное, как осознание несовершенств настоящего времени"... С теплом души, Геннадий.

Марков Геннадий   24.03.2018 22:29     Заявить о нарушении
Очень рада вам, Гена!))Я давний читатель и знаю, что лёгкий язык позволяет буквально глотать книги. Есть и тяжёлое чтение, когда считывать текст приходится, как исполнять повинность.)) И конечно же я не собиралась мучить своих читателей нудным повествованием, постаралась, чтобы сюжет не застревал надолго.))Динамика и лёгкость - вот мои ориентиры. Конечно пришлось многое просто вычёркивать, хотя, как для автора, это было не просто.Научилась смотреть на свою писанину, как-бы со стороны.Когда берусь перечитывать и править, то мне совсем не скучно это делать. Надеюсь, что и читателям интересно.
Насчёт восприятия прошедшего и сегодняшнего,я с Пьером и вами абсолютно согласна,))но конечно же без ненависти, эти эмоции можно назвать трезвым взглядом. А несовершенств во все времена хватало и даже в том, милом для многих советском периоде, как это ни прискорбно.Какую страну ни копни, такого накопаешь, что советское время покажется раем.
Мне так приятно, что вы благосклонно относитесь к моей повести.(?)Я не литератор и технарь, к тому же, и даже не уверена в определении этого рассказа. Подскажите мне его верное название. На повесть это скорее всего не тянет - объём не тот. Но и рассказом это не назовёшь. Лично я теряюсь в его определении.))
Буду ждать вашего вердикта, вы человек профессионально искушённый в таких вещах, чего не скажешь обо мне.)
С благодарностью и теплом души,

Тамара Липатова   25.03.2018 00:07   Заявить о нарушении
По традиционной градации ваш текст, Тамара,- ближе повести. Кстати, знаю одного литературоведа, который утверждает, что жанра повести не существует, а есть лишь новелла и роман.)) Но он просто оригинальничает...)) Сегодня - время совмещения разных жанров в одном тексте, разрушения ранее неприкосновенных жанровых "перегородок". Поэтому возможно всё. Авторское определение жанра текста - священно...)) Как определите сами, с этих позиций и будем рассматривать, создавая рецепции...)) Уже в 19 веке некоторых классиков "колбасило", и в результате приходится считаться с их авторской волей: гоголевские "Мёртвые души" - поэма, а пушкинский "Медный всадник" - петербургская повесть... Так что, возможны неожиданные варианты авторского жанрового определения текста, вплоть до эпатажных...))

Марков Геннадий   25.03.2018 23:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Гена! Вы меня настроили на верное восприятие моего дебюта на литературном поприще.)) Пожалуй это повесть, теперь я в этом уверилась и успокоилась по этому поводу.))
С благодарностью за внимание и поддержку,

Тамара Липатова   27.03.2018 00:07   Заявить о нарушении