Тайная амбиция

Олег Сенатов

Тайная амбиция

Однажды в музее я поймал на себе взгляд молодой красивой блондинки в возрасте около 25 лет, оказавшейся вместе со мною перед одной и той же картиной. Я удивился – с вниманием к моей персоне со стороны незнакомой интересной девушки я последний раз сталкивался лет, эдак, сорок тому назад. Списав этот случай на возможное присутствие за моей спиной незамеченного мной другого мужчины, я от него отмахнулся. Каково же было мое удивление, когда через несколько минут этот случай повторился с той же девушкой у другой картины, и, некоторое время спустя, у третьей. Это происшествие теперь следовало обдумать, и я обратил внимание на характер девушкиного взгляда; - он был внимательным, но в нем не было никакой игры – стремления выразить какое-либо отношение. Взгляд пытался лишь меня идентифицировать, сравнивая мой облик с другим, сохранившимся в памяти, образом. Действительно, когда мы встречаем человека, виденного по телевидению, или на фотографии, то обнаруживаем, что вживе он выглядит несколько по-другому, и всматриваемся в его лицо, чтобы лишний раз убедиться, что мы не обознались; девушка смотрела на меня именно таким взглядом. Но  ведь я не выступал по телевидению, и мое фото не появлялось ни в прессе, ни в социальных сетях. Ба! Так я ж его выставил на моей странице сайта Проза.ру! Итак, девушка в музее – моя читательница, а я в первый раз узнан «на улице», как автор, и то, о чем в тайне неосознанно мечталось, неожиданно в первый раз стало явью. Не могу сказать, чтобы я по этому поводу испытал особенную радость, но я точно не хотел бы, чтобы первый случай моего узнавания одновременно оказался последним…


Рецензии