Твердая валюта

 Перед самым новым годом сухогруз "Новиков- Прибой" пришел в Магадан.Свободные от вахты засобирались в увольнение, пригласили и меня, но на улице был мороз выше тридцати, северный ветер нёс позёмку, город был в снежной кисее и мне не хотелось идти на холод, но в Магадане я был впервые и любопытство взяло верх.
  От порта в город вела довольно широкая деревянная дорога, которая как будто пела под ногами. Город я толком не рассмотрел. Ресторан, куда мы пришли с ребятами, находился не далеко от порта, шли мы туда быстрым шагом, колючий снежок не давал нам глазеть по сторонам. Ноги в туфлях быстро замерзли, ведь я,
 южный человек, был одет не для такой погоды.
   
  В ресторане мы быстро отогрелись, играла музыка, особенно хорош был скрипач, говорили. что он знаменитость и раньше играл в Москве, но потом волею судьбы попал в Магадан, да так и остался там. Многие моряки после рейса приходили сюда послушать скрипку, он играл все, чтоб ему ни заказывали. скрипка в его руках, то смеялась, то плакала, задевая самые тонкие струны моряцких душ.
  Мы отрывались по полной, скрипач играл ,как бог. Был и певец очень похожий на знаменитого Кола Бельды, но с таким чистым , высоким голосом. какой редко встретишь среди ресторанных певцов. Мы заказывали в основном песни о море. особенно с душой пел он песню,которую исполнял Магомаев- "Море возьми меня в дальние дали"...
  Хорошее проходит быстро, заканчивался и наш предновогодний вечер.
 Я забеспокоился и спросил у второго механика Вили:
- Когда и сколько нужно заплатить?-
- Не беспокойся, все схвачено и договорено,мы заплатим твердой валютой-улыбнулся Виля и показал на дверь старшему мотористу. Паша, так звали старшего моториста, оделся и вышел, через несколько минут он вернулся держа в руках брезентовый мешочек, который  вертел в руках еще на судне.Сейчас мешочек был наполнен чем-то тяжелым и позвякивал при ходьбе. Виля попросил принести счет, подошла молоденькая официантка с подносом и подала счет, Виля посмотрел счёт и кивнул Паше. Паша развязал мешочек и на поднос посыпались звонкие рублевые монеты.
-Ну, что хватит?- спросил Паша, когда на подносе появилась внушительная горка блестящих монет.
-Достаточно- промолвила ошеломленная официантка.
- Вот она какая твердая валюта- подумал я
 Все заулыбались- мол знай наших! На улице  также мело, но нам почему - то было хорошо в эту морозную Магаданскую ночь.


Рецензии
Всегда волнительно читать про знакомые места :)))
Лишний раз понимаешь, насколько же тесен мир! И осознаешь, как много всего я успела увидеть за свою жизнь, и где только не была! Только за границей не была - слишком много еще хочется успеть увидеть у себя в России :)

Очень понравилась зарисовка, спасибо!

P.S. Светлана, у Вас закралась техническая опечатка в имени замечательного Кола Бельды. Его, ветерана войны, с удовольствием слушали мои родичи-фронтовики, поэтому это имя я запомнила с детства, как и его биографию :)

Ольга Анцупова   27.06.2019 08:24     Заявить о нарушении
Оля ,спасибо,я видела только памятник на Родине певца!

Светлана Баранник   27.06.2019 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.