Иезуиты и светофоры

Уже примерно пару лет и примерно пару раз в день мне доводится пересекать один любопытный пешеходный переход. Так-то вроде бы ничего необычного — три полосы автомагистрали в одну сторону, три полосы в другую, а между ними метров пятьдесят огороженной бордюром ничейной земли, заполненной газоном, деревьями и рекламой. Но, ссука, тот кто выставлял время для пешеходов на регулирующих этот переход двух светофорах, не иначе тайный член Ордена иезуитов, а может даже и их мозг...

Все дело в том, что преодолеть обе зебры и ничейный островок безопасности между ними обычному статистическому обывателю обычным шагом (и даже быстрым строевым) за один заход в отведеное время в принципе невозможно. Я это лично проверял — не получилось. Но самое иезуитское в том, что не хватает каких-то жалких 5-6 секунд, из-за которых приходится потом стоять перед второй зеброй минуты две-три. Однако если перейти на бег, то в принципе можно успеть. Но бежать надо начинать с самого начала.

Те, кто преодолевают этот переход не в первый раз, знают об этом и заранее принимают решение — бежать или нет. Поэтому их легко выделить — одна их часть по зеленому сигналу первого светофора сразу начинает бежать с низкого старта (обычно это школьники младших классов, часто со смехом и взявшись за руки, иногда студенты, спортсмены или те, кто просто куда-то опаздывает), а вторая, обычно более возрастная группа, наоборот идет вразвалку, нарочито не торопясь, ибо знает, что впереди еще три минуты ожидания.

Тех, кто попали на этот переход впервые, вычислить тоже легко — они идут вначале нормальным быстрым шагом, с тревогой всматриваясь в быстро уменьшающееся число секунд на табло второго светофора и где-то на середине перехода вдруг понимают, что могут таким макаром и не успеть на вторую зебру, при том что до неё осталось каких то жалких 10-15 метров.
И совершенно неожиданно для себя они оказываются перед необходимостью срочно принимать решение — бежать или нет. При этом времени на раздумья нет, ибо секунды на светофоре угрожающе тают на глазах и дальше придется тормознуться на целых 180 секунд. И вот в это мгновение, когда всё решает не логика, а чувства и рефлексы, с людей слетает шелуха и всё напускное и наступает экзистенциальный момент истины — кто ты, что ты, и на что ты способен ради того, чтобы выиграть у бездушной машины три лишние минуты жизни.

И искушение сэкономить эти три минуты настолько велико, что только очень сильные духом (или очень слабые телом) могут противостоять ему. И почти все начинают бежать. (Я сам в свой первый переход побежал, чего уж там …)

И вот впереди галопом бежит молодежь, за ними мелкой рысью мужчины и дамы призывного возраста, а замыкают этот растянувшийся пелетон, семенящие иноходью, хватающиеся за грудь и задыхающиеся от одышки, пенсионеры. (А навстречу им бежит такая же группа, начавшая забег с противоположной стороны по сигналу второго светофора, чтобы успеть на первую зебру.)

Но как я уже сказал выше — бежать-то надо начинать с самого начала. И только те, кто так и сделал (старожилы перехода) успевают законопослушно пробежать на уже мигающий зеленый прямо перед носом, выстроившихся в несколько рядов машин, водители которых, подвывая педалью газа, ждут своего зеленого с неменьшим нетерпением и готовностью, чем гонщики Формулы-1 старта, и готовы отпустить тормоза и сорваться с места в карьер уже на желтый.

Остальные же, участвующие в забеге новички, которые начали бежать с середины пути, естественно не успевают на свой зеленый, но при этом, набрав скорость, уже не могут (да и не хотят) остановиться, а наоборот, ускоряются, включают второе дыхание и в итоге вылетают дружной, растянувшейся гурьбой на вторую проезжую часть перед охреневшими водителями, дерзко пересекая вторую зебру уже на свой стопроцентно красный (и соответственно на стопроцентный зеленый водителей).

Как при таких раскладах на этом переходе до сих пор никого не поубивало (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) — знает только Всевышний, который наверное взял это место под свою специальную опеку (да продлится она!).

И вот такие забеги (причем в обе стороны!) повторяются на этом переходе многократно, каждый день, в течение уже некольких лет, хотя современные Игнатии Лойолы из Дорожно-постовой-службы могли бы уже давно, просто по христиански, то есть бесплатно, добавить десяток секунд на каждый светофор от щедрот своих.

Но то ли им всем вот это фсё глубоко и искренне пох, то ли наоборот в данном месте втихаря и вдумчиво проводится какой-то социологический эксперимент или типа мониторинг по изучению, насколько еще население сохранило живость и прыть и насколько оно ещё «и жить торопится, и чувствовать спешит...»

И если так, то власти сильно рискуют. Ибо люди, однажды нарушившие табу и пересекшие в едином порыве зебру на красный, способны потом на многое ...


Рецензии