Забыть Герострата

       Началась предвыборная кампания и вновь зазвучали призывы к перезахоронению Ленина. Не закончится продолжающаяся до сих пор в России Гражданская война, пока не прекратится истерия с преданием забвению идеологических символов своих противников. Кому мешает некрополь на Красной площади? Может быть новым «геростратам»?
       Пройдёт время и излечится шизофрения. Я уже спокойно отношусь к дискуссии о том, кто прав, кто виноват в Гражданской войне, хотя оба моих деда погибли от «красных», видя, что внуки победителей стали нынешней «элитой», которой не дают покоя социальные тезисы Ильича. Меня больше коробит построенный вблизи моего дома на заплаченные мной налоги Ельцин-центр.
       Следующие поколения будут спокойно проходить мимо мемориального кладбища с Мавзолеем, проявляя наверняка интерес к трагическому периоду нашей истории. Как мы, когда поминая умерших близких проходим мимо чужих могил и смотрим из-за любопытства на надписи, чтобы узнать, кто погребён. Случается, что с кем-то «встречаемся» после многолетней разлуки, прощая за былое.
       А человеческие захоронения есть везде, где в течение многих веков жили люди, возможно даже «монстры». Почему им не быть на обильно политой кровью Красной площади, тем более, что покойники там вперёд «места заняли». Впрочем их можно и налогом обложить, тогда родственники сами решат, что делать с ними, без политики.

Картинка из Яндекса


Рецензии