Новый год или Рождество?

 "Какой вы праздник любите больше: Новый год или Рождество", - опрашивала всех знакомых в этом году. Недавно встретила знакомого, которого не видела несколько лет, зовут Анатолий, ему около сорока. Отвечать не торопился.  И я, желая ему помочь определиться с выбором, спросила: "А представь, тебе предложено праздновать что-то одно, какую дату выберешь?"
"Знаешь, Александра, в этом вопросе нельзя спешить. Зайдем в ресторан, я постараюсь тебе ответить".
 Я подумала: "Вот это интересный ход", и согласилась.
 "Что вашей душе угодно? - спросил Анатолий.
 "Можно глинвейн, но лучше коктейль с мартини, но он слишком дорогой..."
 "Не смотри на цену, а скажи чего душа желает", - сказал Анатолий.
 Мы сидели в уютном местечке за любимым напитком. Анатолий рассуждал: "Понимаешь, раньше очень любил Новый год, праздник светский, и как все, я любил покутить. А теперь нравится быть в Храме на Рождество. Я человек не религиозный, но во время праздничной службы от всеобщей радости во мне Дух как бы крепчает. Рождество тоже праздник! И Новый год люблю не меньше.
 "Значит не можешь выбрать что-то одно?"
 "Слушай, что было: Прошлый год готовился отмечать, как обычно с шумной компанией, но как-то не сложилось, в итоге остался в гордом одиночестве. Обидно понимаешь, в Новый год - один. В последний день года слонялся по магазинам и увидел в магазине бутылочку коньячка, который когда-то давно пробовал, и с тех пор было желание купить его, но всегда цена кусалась, да и сумму эту можно было потратить на несколько бутылок алкоголя для дружной компании. А тут я один, и мой желанный подарочек так и просится в руки. Я приобрёл то, чего душа хотела. В новогоднюю ночь пил неспешными глотками и смотрел в окно, поздравляя горящие окна домов напротив. Вот тогда-то и понял: когда душа знает чего хочет, то счастлив малым количеством, - это и есть настоящий праздник, который и в душе и в теле - в своём едином согласии".
 Удивительный человек! Прекрасный вечер! Настроение праздничное! Спасибо Анатолий!
 С Рождеством и Новым годом всех всех всех!


Рецензии