Я с ней не спорю
Имя ли наложило отпечаток или времена, но добрые полтора десятка лет, что я ее знаю, жизнь ее проходит в ореоле экзотики. Нет, она не ездит по Сеулам и Папананариву, финансы не те, да и жизнь Духа она ставит выше каких-то там примитивных путешествий. Космос и карма важнее, нужная чакра определит жизнь... а путешествия... что путешествия? В них ты будешь возить только себя, такого же, как и в Москве или Верхнеудинске.
Случись ей родиться пару-тройку веков назад, она, безусловно, посвятила бы себя миссионерству. Да и сейчас она видит свое призвание в нем. Она учится у Учителей (только не понимает разницы между Учителями и коучами) и несет их Знание в массы (те, которые ей доступны, ибо многие уже отказались от общения с ней, да и я... что-то не ощущаю потребности в ее уроках и стараюсь разговаривать с ней по возможности реже).
У нее нет друзей. И не может быть. Потому что свою роль в общении она рассматривает как Наставника, а чужую — как ученика. А разве возможна дружба между Наставником и учеником? Конечно, нет. Один, по определению, вещает, другой внимает. По-другому никак.
Ее страница в интернете забита всевозможной эзотерикой, мантрами, кармическими заговорами и техниками — самыми разными: йогическими, на привлечение удачи, духовности, познания сути вещей, женственности, денег. Впрочем, от этих техник денег у нее больше не становится, а познание сути вещей ее интересует лишь ограниченно, исключительно в диапазоне прикладных проблем.
Она полагает себя великолепным психологом. Бывало, мы по часу-два разговаривали с ней... ну, как разговаривали... она вещала, а я иногда робко вставляла вопросы.
Если Виолетта начинает Наставлять тебя, возражать ей бесполезно. Все равно, что полупинком пытаться остановить едущий на тебя бульдозер. А я с ней и не спорю. Ну зачем? Она всегда права, а если что-то не укладывается в излагаемую ею концепцию, то это лишь потому, что собеседник еще незрел и не работает как следует над собой, поэтому у него и нет понимания корней проблемы. Тут она начинает рекомендовать семинары и вебинары, с которыми решительно необходимо ознакомиться, вот тогда и откроются слепые глаза. Поначалу я следовала ее советам. Потом стала замечать, что все вебинары проводятся коуч-тренерами и бизнес-тренерами и заканчиваются категорической рекомендацией о необходимости записаться на курс платных семинаров, где вас научат невероятным техникам, в корне поменяющим вашу жизнь на суперуспешную.
Ну да, заманчиво. Но... а что же Виолетта, адепт этих самых невероятных техник? Живет в тесной комнатке в набитой большой коммуналке, работает рекламным менеджером в загибающемся журнале, муж — член строительной бригады по подрядам и часто сидит без работы, с финансами туго, купленная некогда подержанная машина окончательно развалилась от старости. Как это сочетается?
Бедность ей и самой не по нутру. Несколько лет назад она пыталась стать авторитетом в области копирайтинга и рерайтинга. Полыхала энтузиазмом. И даже щедро предложила мне сотрудничество. «Я буду искать заказы, а ты хорошо пишешь, будешь мне писать статьи, например, о производстве ламината, а я тебе буду перечислять 5 процентов от гонорара». От моих возражений, что я ничегошеньки не смыслю в ламинате и вообще не умею писать на заказ, она отмахивалась: «Почитаешь, что другие уже написали, и разберешься». Я взяла тайм-аут, устроила паузу молчания. Потом Виолетта снова прорезалась: заказов мало, халтурные, дешевые, еще и выясняется, что надо вкладывать деньги! Мол, а что вы хотите, это бизнес, он требует вложений. Еще через полгода настроение Виолетты было диаметрально противоположным: лохотрон чистой воды, мошенничество, способ выкачивать деньги из лохов!
Но вернемся к тонким материям. Наши беседы на темы тайн и нюансов психологии прекратились, когда Виолетту бросил муж после 17 лет брака. Погнался за молоденькой потаскушкой в другой город, не разобравшись, что потаскушка — она и есть потаскушка, замуж за него вовсе не мечтает и отвела ему роль временного сожителя, пока не подвернется более привлекательный и денежный. А для Виолетты это была трагедия и крах жизни. Какое-то время она еще хорохорилась, уверяла всех, что это и хорошо, все, что случается, — все правильно и вовремя, что она давно устала от их совместной жизни и как же она теперь счастлива, когда наконец-то свободна!
А потом самопсихологический анализ утонул в обычном бабьем. Она плакала в телефон, хаяла мужа, девку, злорадствовала, что он-то настроился на новую семью, а эта... поставила его на место, и так ему и надо, но все равно такая депрессия, такая депрессия, ничто не помогает. Даже к врачу-психологу ходит, а та несет что-то непонятное: «Отпустите ситуацию, вы себя сами накручиваете». Данную рекомендацию Виолетта поняла как разрешение лить грязь на мужа и его сожительницу всем, кто соглашался слушать. Что и делала целый год, пока муж не выпросил у нее позволения вернуться в семью. И она разрешила. О, какие тирады она выдавала слушателям: всё-всё будет иначе, я больше не позволю ему морально угнетать меня, а не нравится — убирайся! Куда угодно!
Месяц я не звонила Виолетте. А в очередной раз услышала щебетание жаворонка под солнышком. О, у нас все замечательно, все же мы 17 лет женаты и любим друг друга, а той кошелке так и надо, теперь все в том городе знают, кто она такая и что она такое! Вот только ремонт в комнате, начатый три года назад, никак не закончить, так в бедламе и живем, но это такие пустяки, все равно мне так хорошо!
Больше я о психологии с Виолеттой не беседую и, если ее несет в эту сторону, живенько сворачиваю в противоположную. Влияние на меня оказала еще и ее страница в интернете за тот самый год. Исчезло множество психологических уроков, некоторые были поставлены под замок от посторонних, зато появилось множество роликов о путешествиях, об омоложении с 49 лет до 25, как с помощью правильного дыхания выработать модельную фигуру (на минуточку, у Виолетты вес зашкаливает за сотню), о техниках ловли перспективных миллионеров. Все эти ролики она сохраняет и посейчас. Я о них не упоминаю. Но и о психологии и техниках развития Духа — тоже. Хотя она любит, как встарь, разливаться об этом соловьем.
Но я с ней не спорю. Зачем? Она всегда права. Она никогда не ошибается. Она все Знает. И все, что дается Космосом, — все только к хорошему. Послушай, например, вебинар имярек.
Я через несколько минут разговора говорю, что у меня переварились макароны.
Свидетельство о публикации №218010502135