Мой любимый Стрелец! Часть3

Новый семестр. Я - на третьем курсе, жена – на четвёртом. Всё шло своим чередом. Шло до тех пор, пока жена не сказала мне, что у неё уже давно нет…Я был слишком молод, чтобы реагировать бурно. Во мне это не вызывало ни особой радости, но и особого горя тоже. Я в целом мало представлял, как и что будет дальше, и она в силу своей молодости, отсутствием рядом мамы или опытных подруг- никого не было, чтобы ей объяснить, что и как. Я всю жизнь был ей другом и подругой. Пошли вместе в консультацию, её поставили на учёт.
Вот только одна неприятность появилась для меня, когда стал виден её живот. Мы идём по Невскому в институт. И все видят меня и её. Она держит меня под руку и все понимают, что виновник этого живота – я! Я тогда был таким глупым, что очень стеснялся этого положения. Мы договорились и она – женщина, будучи умнее меня, предложила мне некоторое время идти по другой стороне Невского, пока я не привыкну к своей доле – будущего отца. Я был ей очень благодарен. Позже я чуть повзрослел и преодолел это стеснение. Подробностей здесь не нужно. И однажды солнечным майским утром она разбудила меня в пять утра и сказала, что у неё что-то не так.  Педиатрический институт был в одной трамвайной остановке от нас, и мы тихо, не торопясь дошли до него. Она ушла туда, а я остался ждать. Потом выходит пожилая санитарочка и отдаёт мне узелок.  «Иди, родимый» - сказала она, «Рожать твоя пошла, не переживай. Она - не первая и не последняя».
На другой день в вестибюле среди солидных мужчин (так мне казалось) я выглядел худым заморышем, и вряд ли кто-нибудь поверил бы, что я – отец и пришёл узнавать кто у меня родился. В списках я увидел её фамилию и слово «мальчик», вес и рост. Я, конечно понимал, что мальчик – это наш с ней сын, но как-то не до конца. Мне всё время в эти времена казалось, что это не я сюда прихожу, не я жду её у окна, не я ношу передачи, и не я смотрю на куклу, которую она показывает мне в окно.
Пришло время выписки. В те дни в Ленинград приехал Фидель Кастро. Всюду из репродукторов доносились знакомые уже всем песни про Кубу, про «барбудос». Они были очень патриотичны и нравились всем. Я знал время выписки.  И с утра поехал на Васильевский остров на Стеклянный рынок за сиренью. Только там в это время года можно было купить сирень.  Когда я вернулся на Выборгскую сторону, то по обеим сторонам Муринского проспекта были натянуты канаты и было много милиции: ожидали проезда здесь Фиделя. Я просил милиционеров, что мне нужно на ту сторону, жена выписывается из роддома. Но и они были непреклонны. Наконец в открытой машине в зимней шапке и в меховой куртке показался Фидель, Все, кроме меня, радостно махали ему руками и флажками. Я опоздал на три часа. Людмила плакала в вестибюле, держа в руках ребёнка, и успокоить её каким-то Фиделем было невозможно. Вышли. Она, обиженная моим опозданием, ещё долго всхлипывала по пути в общежитие. Она дала нести его мне. И когда он шевельнулся в своих пелёнках, я чуть не выронил его из рук. Почему-то испугался. Потом стал смелее. Я уже говорил, что на происходящее я смотрел со стороны, как –будто это происходит не со мной, а с кем-то другим. Это спасало от стрессов всегда и потом много позже. Уметь перевоплотиться – иногда это играло большую роль.
Пришли, положили на кровать. Это существо умело зевать и открывать ротик и издавать какие -то звуки.  Природа, заложенная в женщине не заставляла её     перевоплощаться, а быть просто мамой. Она ловко перепеленала его и села его кормить. Он поел и уснул. Мы с ней стали обниматься и целоваться. Мы оба соскучились друг по другу. Кстати, пока она лежала в роддоме, я ходил на её лекции и переписывал у ребят свои. Даже лабораторные работы удалось сделать за неё. Через два дня, сцедив молоко, она поехала в институт на лекции, и её учёба продолжалась как ни в чём не бывало. Я кормил и пеленал ребёнка, мыл его в тазике. Учился жить с ним. К тому времени, обогнав свой курс, я уже сдал экзамены летней сессии на одни пятёрки и все зачёты, а она доучивалась свой семестр тоже хорошо. Купили коляску, и я гулял с ним в парке недалеко от общежития. Семестр закончился, и мы вместе гуляли в парке.  Отец позвонил мне в общежитие и сказал, чтобы мы вылетали в Алма-Ату. Они ждали своего внука
Через три дня ИЛ-18 из Ленинградского аэропорта взял курс на Алма-Ату.

5 января 2018 год.


Рецензии