Вольный сокол

Сегодня – сокол я, кого пустили в небо;
Держали долго взаперти. Но срок настал –
Взмываю в вышину, гляжу на солнце слепо –
Я больше вам не раб, я больше не вассал!

Я помню злую скорбь в железной мрачной клетке,
Похожую на душный склеп земных могил,
Бросали мне сквозь прутья жалкие объедки,
Но крылья, шире ночи, выросли мои…

За тучей я гонюсь и, с молнией обнявшись,
Купаюсь в омуте весенней синевы.
Как мне милы луга и ласковые чащи,               
И как внизу малы, ничтожны стали вы!

В теснине города мне звезды будут сниться,
Когда погаснут блики радостного дня,–   
Не позабыть на кожаной мне рукавице
Безбрежный мир, что вы отняли у меня.

Но вдруг… увижу я… беспечную голубку,
Парящую легко в прозрачной глубине.
И камнем брошусь вниз! Пусть встреча будет жуткой –
Взыграет сердце, все увитое в огне.

В погубленной судьбе мне ничего не жалко,
Изведав сладкий вкус томящейся крови.
В моих объятьях крепких смерть найдет бедняжка,
Пускай узнает боль и ад моей любви!

1860


Рецензии
1770 - это год написания этого произведения? Давненько написано.... Давненько...

Артур Грей Эсквайр   05.01.2018 23:58     Заявить о нарушении