Голос скрипки

   
    В субботу в пионерском лагере был "Родительский день".
    Радость встречи с родителями не отразилась на аппетите детей.
    Принесенные родителями домашние лакомства и фрукты, купленные на рынке, были
съедены детьми так быстро,что у родителей появилось сомнение - хорошо ли кормят
в лагере их детей?
    Администрация лагеря была готова к родительским сомнения. Она развеяла их
продемонстрировав родителям, бабушкам и дедушкам высокий духовный уровень воспитательной работы, которой дети окружены  в лагере.
    После концерта детской художественной самодеятельности, который провели под девизом «Мы — дети партии родной», родители с детьми партии  были приглашены в спортивный зал на выставку детского рисунка.
    «Тебе, партия родная!» - уточнял транспорант над входной дверью в зал, чтобы приглашенные не подумали, что эти рисунки дети нарисовали для своих мам и пап.
    Вскоре посетителям вернисажа стало понятно, что  родной партии  дети подарили не шедевры.
    Мои родители приехать не смогли. Были в командировке.
    Я обошел почти весь зал и медленно двигался в отдаленный угол, где за сложенным спортинвентарем висело еще несколько рисунков. Народа там не было, кроме высокого худого старика с длинными седыми волосами. Он стоял против двух рисунков, скрестив на груди руки и прищурившись смотрел на них.
    Я тихо подошел и стал чуть в сторонке, чтобы не мешать ему.
    Он посмотрел на меня  и сказал:
    - Мальчик, подойди ко мне.
    Я осторожно, боком приблизился к нему. Он взял меня за плечи и поставил перед собой лицом к рисункам.
    - Такие маленькие работы нужно смотреть стоя прямо перед ними, а не сбоку...
    Я взглянул на рисунки. Лицо мое застыло от удивления, рот непроизвольно приоткрылся и я издал какой-то  звук. То, что я увидел никак не вписывалось в мероприятие, проводимое в этом спортзале.
    Здесь не было ничего из того, чем был заполнен почти весь зал. Ни заводов, с их дымящимися трубами, ни строящихся гидроэлектростанций, ни танков, ни самолетов, ни комбайнов и тракторов на колхозных полях,  ни членов правительства.
    Ничего этого не было здесь, где стоял высокий седой старик и наголо подстриженный пионер, с изумлением смотревший на два  рисунка...
    На одном из них был нарисован стол,  покрытый белой скатертью. На столе лежал разрезанный арбуз, с черными семечками в сахаристой его мякоти и несколькими кусками арбуза на белоснежном фарфоре плоского блюда. Из  ярко-красной, сверкающей сахарозой мякоти торчал  столовый нож, по ручке которого ползла пчела.
    Другой рисунок был посвящен чаепитию.
    На столе чайничек для заварки чая, сахарница, стакан с чаем и чайной ложечкой внутри. На блюдечке горка печенья. В стакан, видно, только бросили кусочек сахара и он падает еще  не достигнув дна. Так и застыл светлым пятном в коричневатости чая.
    Я смотрел на рисунки и не мог остановиться ни на одной из мыслей, роящихся в голове. Я был обескуражен новизной увиденного. Воспитанный на монументальной живописи, отражавшей трудовой героизм советского народа, я никогда не думал, что стакан, чайник, арбуз, нож и пчела на нем могут стать объектом рисования.
    И второе.
    Я был поражен, что окружающие меня вещи можно нарисовать так красиво.  Когда до моего сознания дошло, что это чудо сотворил кто-то из моих друзей-пацанов, я впервые в жизни испытал раннее не изведанное чувство творческого восторга.  До сих пор  помню, холодок внутри себя и почему-то выступившие слезы.
    Наверное, мое  состояние понял и старик, стоявший за мной. Я почувствовал его худые пальцы у себя на плечах. Сжав их, он развернул меня лицом к себе.
    - Там — барабаны, - сказал он, показывая в заполненную народом часть зала. - А здесь...скрипки...Возможно, сегодня  ты впервые услышал их голос...
    ... С тех пор я всю  жизнь пытаюсь во всем услышать голос скрипки.
    Я не люблю ничего громкого. Ни в чем. Ни в музыке, ни в литературе, ни в чувствах. Громкость  вызывает мое недоверие. Я не верю в искренность шума. Он напрягает, но никогда не трогает меня. С ним ничего в мою душу не прибывает.
    Он бесплоден.
    Он мне -  не интересен.
    Моя жизнь — это поиск звука скрипки. Во всем. Особенно в волнующем меня.  Это, прежде всего, искусство. Мне  близки  и понятны  авторы негромкие, доверяющие мне свои незатейливые истории, размышления, переживания. Вскрики души. Рассказывающие о том, мимо чего я, возможно, прохожу каждый день. Но ты чувствуешь — это написано только для тебя.
    И мне они тем ближе, чем больше я ощущаю авторское доверие ко мне, читателю.
    Возможно поэтому мне нравятся многие бесхитростные, доверительные произведения моих коллег, написанные их талантливыми душами.
      


Рецензии
Благодарю Вас за полученное удовольствие от прочтения этой замечательной истории!
С уважением и с искренней доброжелательностью, Надежда.

Нануля   18.03.2018 01:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   18.03.2018 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.