6. Рождество 2018

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит
к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

1
Звезда воссияла особенно ярко – 
Ко входу в пещеру – светлой тропой.
Свет Отца вёл верблюдов. Ночью – не жарко.
Волхвы волновались. Родился – Святой.


2
Слёзы стекали… Провидец губами,
Одними губами беззвучно шептал:
– О Боже наш, Боже – рождённый в Младенце
В холодной пещере – беспомощен, мал…


3
Родился, родился – стучали копыта,
Волхвы взгляд вперяли с верблюжьих горбов;
Планеты – застыли, забыв про орбиты,
Земля – пробуждалась под взглядом богов.


4
Слёзы стекали… Провидец губами,
Одними губами беззвучно шептал:
– Я вижу, я вижу – на ослике въедешь,
На ослике – нищим, – на ослике сером;
Иисус наш – на ослике – в Иерусалим…


5
Всё ярче горела звезда Вифлеема,
Тропу насыщая невиданным светом.
Волхвы вдохновенно спешили с дарами,
Отвергнув усталость, шли к Новым Заветам.


6
Слёзы стекали… Провидец губами,
Одними губами беззвучно шептал:
– О Боже наш, Боже – рожденный в пещере –
От Девы Пречистой – Звездой воссиял!


7
Родился, родился – звенели копыта.
Ночь отступала. Стало светло.
Повозки качались. Смотрела влюбленно
Звезда Вифлеема в пещеры окно.


8
Слёзы стекали… Провидец губами
Одними губами беззвучно шептал:
– Я вижу, я вижу – Великий делами –
Воздымешь и Лазаря к жизни по вере
Христос наш, Спаситель, рожденный в пещере.


9
Волхвы – Бальтазар, Мельхиор, Каспар,
Младенцу шли поклониться;
Каждый слушал вселенский хорал,
Продолжая, прилежно молиться.



10
Слёзы стекали… Провидец губами,
Одними губами беззвучно шептал:
– Я вижу, я вижу – много мучений. –
Землю, народ – Любовью объял.
Нагорная проповедь, Тайная вечеря…
Ученик Твой – Иуда – Тебя же предал.


11
Ветер притих. Замирала пустыня.
С трех сторон караваны тянулись к пещере.
Звездой Вифлеема – смотрел Бог на Сына.
Песок шелестел: по вере, по вере… 


12
Слёзы стекали… Провидец губами,
Одними губами беззвучно шептал:
– О, Господи, Боже, избавь от видений, –
Божественно Чадо. Твой Сын – на кресте. –
Зачем показал мне картину сие?

2017-2018


Продолжение цикла: http://proza.ru/2019/01/05/1330   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.