Дождя не будет

                «Дождя не будет!» всегда говорю я себе. В самых сложных, тяжелых обстоятельствах, когда не видно выхода, когда кругом тупик. «Дождя не будет!» так научил меня дедушка. Он был пчеловодом и вывозил свои ульи далеко в горы и меня брал с собой. Но брал только в том случае, если не будет дождя, потому что я была маленькая, могла простудится. И с замиранием сердца я ждала утра, бежала на улицу и смотрела на небо. И если на небе были тучи, поднимала голову к небу, прижимала ручки к груди, и как в молитве просила «Дождя не будет! Ну пожалуйста! Дождя не будет!» И тучи расходились, прогладывало солнышко, и я ехала с дедом на пасеку. Редко, очень редко, когда я была неуверенна в себе или плохо просила, дождь шел, и я оставалась дома. Но это случалось очень и очень редко. Надо верить в себя. Надо не бояться просить. И тогда – «Дождя не будет!»               
                Мне приснился странный сон. Я иду по улице, но идти мне неудобно, что - то мешает. Я останавливаюсь, смотрю под ноги, пытаюсь рассмотреть, что мне мешает идти и вижу, что у меня только один сапог. С удивлением поднимаю глаза и вижу впереди женщину, у которой тоже один сапог, только на другой ноге. Она поворачивается, пристально смотрит на меня и громко говорит «Это мой сапог!». Прохожие начинают на нас оглядываться. Я снимаю свой сапог и молча, отдаю ей, поворачиваюсь и ухожу. И при этом мне очень комфортно идти, ничего не мешает, походка у меня стразу стала легкой. Женщина, что - то кричала вслед, но я не слушала ее, я от нее убегала, хотя мне было не страшно, но почему то надо было бежать. Проснулась в холодном поту, сердце бешено стучит, в висках пульсирует кровь, руки трясутся. Села на кровати и минут десять приходила в себя. Славки уже не было, ушел рано, сегодня он в первой смене. Странно, я даже не слышала, когда он ушел. Обычно я просыпаюсь, что бы проводить его на работу. Стоя под холодным душем, постепенно пришла в себя. Странный сон, что бы это могло значить, надо будет спросить у Светки, она знает все. Не покидало ощущение дискомфорта. Странно, почему не звонил будильник? И только когда села пить кофе, до меня дошло! Сегодня выходной! Странно, а куда тогда уехал Слава? Вечером он ничего мне сказал о своих планах. Он принес зарплату и собирался на неделе съездить к своей маме, что бы подкинуть ей немного денежек. Она живет в деревне, и он ей помогает. Мы знакомы около двух лет, но вместе живем около года. Он все собирается познакомить меня со своей мамой, но все как то не получается. Бесцельно побродив по квартире, пыталась начать уборку, но все валилось из рук, завернувшись в плед и уютно устроившись на диванчике, решила почитать. Резкий звонок в дверь, почему то очень напугал меня. Я вздрогнула, руки опять затряслись. Но взяла себя в руки и пошла, открывать дверь. Пришла Светка. И выглядела она немного странно, глаза припухли, наверное, опять поругалась с мужем и проплакала всю ночь. Ее муж, Сергей, и мой Славка друзья, все они, и Светка тоже, из одной деревни.  Я познакомилась с ними практически сразу, как только Славка переехал ко мне жить. Вместе проводили праздники, дни рождения, вылазки на природу. Светка не умела готовить и из за этого у них с Сергеем были постоянные скандалы. Я потихоньку стала ее всему обучать, ей это очень нравилось. И скандалы сошли на нет. И вот опять красные глаза, вид побитой собачонки.
«Что случилась, Светик?»
Мы прошли на кухню, я стала накрывать на стол.
«Кофе будешь?»
«У тебя водки нет?» голос звучал глухо, я вздрогнула
«Есть коньяк. Но сначала ты мне все расскажешь, а потом будем пить! Иначе мы не доберемся до истины и погрязнем в пьяных разглагольствованиях» твердым голосом сказала я, но мне уже и самой хотелось выпить, и почему - то стало страшно.
«Давай по глотку, мне так будет легче» Светка улыбнулась как то вымученно
«Ладно, уговорила!»
Мы выпили по глотку коньячка, по телу разлилось приятное тепло. Мандраж потихоньку утих. Закурили.
«Теперь рассказывай, что случилось»
Света подняла на меня глаза, господи! Сколько в них было боли! У меня невольно все сжалось внутри.
«Я предупредила и  Серегу, и Славку, что все тебе расскажу, они на меня чуть не с кулаками накинулись, но я отбилась. Больше я молчать не могу. Мне противно. Ты очень хороший человек, добрый, надежный. Я тебя очень уважаю, и не хочу тебя больше обманывать. Славка живет на два дома. Здесь, в городе с тобой, в деревне с Альбинкой. Он так и не расстался с ней.  А вчера, зашел после работы к нам и сидел делил зарплату, это Алиске, это Альбинке. Противно! Я не выдержала и все ему высказала! Он говорит, они мне обе нравятся. И ничего страшного в том, что он на два дома живет, нет. Мерзко так на душе» Света уронила голову и заплакала.    
                Боль пронзила меня насквозь. Внутри все сжалось. Перед глазами все поплыло, уши заложило. Что бы не упасть я ухватилась за дверь, задышала глубоко, надо восстановить дыхание.
«Спасибо, Светик, что все рассказала, лучше позже, чем никогда» я не узнала свой голос, он был скрипучий «Многое становиться на свои места. Я не раз его спрашивала об Альбинке, но мне он клялся, что ушел от нее навсегда. Теперь понятны его отговорки по поводу знакомства меня с мамой, меня нельзя было везти в деревню, ведь там она»
«Да кстати, ты не знаешь где он? Утром встала, его нет, вчера ничего не говорил, что собирается уезжать»
«У Альбинки сегодня день рождения, они с утра пораньше с Серегой и рванули в деревню, приедут только завтра» Света немного успокоилась
«А ты почему не поехала»
«Я никогда с ней не общалась» Света прямо и честно посмотрела мне в глаза «Она очень непорядочная, грубая и жадная. Устраивает Славки страшные скандала, ревнует его ко всем, хотя сама может, пока Славки нет, и с другим переспать»
«Тебе надо было мне раньше обо всем рассказать»
«Мне он голову заморочил, что он с ней уже не живет, и при мне они с Серегой про нее не говорили, да и видела я его только с тобой, а когда он уезжал в деревню не знала. А вчера, когда он стал зарплату делить, я услышала и устроила скандал! Прости, я сделала тебе больно, но иначе я не могла»
«Это не ты мне больно сделала. А за правду спасибо. На наших отношениях это не отразится, мы как дружили, так и будем продолжать общаться»
Мы выпили еще коньячку, покурили, помолчали. Света стала собираться домой.
«Светуль, я вчера голубцы приготовила, забери, я их не люблю, а Слава здесь больше не живет, а кастрюлю занесешь позже»
«Это я с радостью, это я люблю» Светка вновь стала прежней
                После ее ухода, я прошлась по квартире. Мыслей никаких нет, в голове пустота, аж, звенит. Навалились воспоминания, от них стало очень больно. Неужели можно так врать! Говорить красивые, ласковые слова! Мечтать о будущем! Стараться выполнить любое твое желание! И в это время думать о другой, может даже сравнивать. Меня передернуло от брезгливости. Какая же все таки он дрянь! Но почему так больно! Внутри все горит! Боль всюду и везде! Что же мне делать? Что делать!? Сижу в оцепенении в кресле, слезы тихонько катятся по щекам. И я не могу даже пошевелиться и кажется что боль сейчас меня раздавит. «Возьми себя в руки. Сейчас. Немедленно.» Я растерянно верчу головой и пытаюсь понять кто это говорит, но никого нет, я одна. А в голове продолжает звучать голос. Я замотала головой. Скинула оцепенение. Все, хватить плакать, слезами горю не поможешь, а то так и недолго с ума сойти можно. Но все равно, кто сейчас со мной разговаривал, наверное я сама с собой. Дожилась! Резко поднявшись из кресла прошла на кухню, налила себе полный стакан коньяка, залпом выпила. Стою жду. Понемногу  боль внутри стала затихать.
                Подошла к окну и смотря в небо сказала «Дождя не будет!», но получилось как то неуверенно. Надо собраться с силами, а их нет. Но все равно «Дождя не будет!» почти прокричала я. Сложила руки на груди, как в детстве и просила небо «Пожалуйста! Дождя не будет!» в голове начало проясняться. Итак, с чего начать. Я собралась и пошла в магазин. Купила новый замок, пришла домой. Взяла старый ключ, и откуда силы взялись, сломала его. Сходила к соседу, показала поломанный ключ и попросила поменять замок. Старый выкинула в мусорку. Открыла шкаф, вытащила вещи Славки и сложила в сумку, и шмотки, и подарки, которые он мне дарил, книги. Сумку поставила у входа. На кухни вытащила  посуду, из которой мы когда то ели и выкинула на помойку. Методично стала зачищать все, что  могло бы мне напомнить о нем. Его здесь не было, мне все приснилось. И тут я вспомнила свой сон. Вот и не верь после этого снам. С яростью мыла всю квартиру, оттирала любое воспоминание о нем. К утру выдохлась. В квартире стояла идеальная чистота. Сразу видно здесь живет одинокая, милая девушка. Теперь в ванную, и отмокать и отмываться. Полностью обессиленная упала в кровать и забылась долгим и тревожным сном. Проснулась по звонку будильника, и не сразу понимая где я, на этом свете или на том. Я проспала почти двадцать часов! Лихо! Быстро собралась и поехала на работу. Интересно, вчера Славка приходил или нет? Наверное, приходил, попробовал открыть дверь, но ключ не подошел, он все понял и не стал звонить в дверь, а может и звонил, но я все равно ничего не слышала, да и дела мне уже нет до него.
                На работе все обратили внимание, что я бледная и плохо выгляжу, на что я ответила, что заболела. Все делала, как робот, автоматически. Говорила с коллегами, курила, отвечала на телефонные звонки, подписывала документы. Внутри образовалась пустота, и на меня навалилось какое то безразличие. После работы неспешно прогулялась по парку, теперь не надо сломя голову нестись домой, готовить ужин. Теперь я свобода! Теперь я никому не нужна! И мне никто не нужен! По дороге купила тортик, надо же отпраздновать такое событие. Уютно устроившись на диванчике под телевизором с чайком и тортом, собралась было посмотреть какой нибудь сериал, как раздался звонок. Я знала кто это и не ошиблась. На удивление спокойно  открыла дверь. Славка стоял как побитая собачонка и заискивающе заглядывал в глаза «Я вчера не смог открыть дверь, звонил, звонил» он лепетал еще что то, но я не слушала его и молча показала глазами на сумку.
«Ты даже не хочешь со мной поговорить» не сдавался Славик
«О чем?» спросила я
«Ну я хотел бы тебе объяснить»
«???» в моих глазах немой вопрос
«Ну понимаешь, я еще не разобрался, верней уже разобрался и понял, ну это…»
Я молча захлопнула дверь. Внутри что - то оборвалось и очень больно ударило по нервам. Все. Вот теперь это все. Предательские слезы опять потекли. Я справлюсь, обязательно справлюсь и с этой болью, и с предательством. Я выстою.
                Друзья не досаждали, не навязывали свои заботы и утешение, я сама им об этом сказала, что мне жалость не нужна, что ничего страшного не произошло, обычное предательство. На работе, в круговерти дел, я забывалась, но стоило мне оказаться одной на меня вновь и вновь накатывали боль и отчаяние. Я пыталась разобраться. Я строго, как прокурор, спрашивала себя «Почему так получилось? В чем моя ошибка?» И не находила ответа. Не спала ночами, переживала, вспоминала детали, сопоставляла факты и не находила ответа.
                Однажды, идя домой после работы в цветочном магазина я увидела красивые хризантемы. Это мои любимые цветы! И мне так захотелось их купить! Выйдя их магазина с огромным букетом и увидев себя в витрине магазина, замерла, «Дожила, сама себе покупаю цветы!», но прислушавшись к себе вдруг поняла, что мне это доставило радость и что ничего предосудительного в этом нет и я заслуживаю такого маленького подарка! Внутри потеплело. И эту минуту проезжающая мимо машина окатила меня грязной водой. Я остановилась и осмотрела себя. По лицу, по рукам, по куртке стекали потоки грязи. Я расплакалась. Машина остановилась, из нее вышел мужчина и почти бегом подбежал ко мне «Простите ради бога! Я не хотел, я не знал что там яма! Пожалуйста, простите! Давайте я вас домой отвезу» он еще что то говорил, вытирал мое лицо и руки своим платком, но я уже ничего не слышала, у меня началась истерика. Зачем я купила эти цветы, зачем радовалась! Дура! Так мне и надо! Он обнял меня за плечи, гладил по голове и успокаивал. Через некоторое время я успокоилась, и мне стало как то неловко перед ним за свою истерику.
«Извините за слезы, не знаю, что на меня нашло» мне было стыдно поднять на него глаза
«Это вы меня простите, за то что заставил вас плакать» у него очень красивый голос, бархатный, добрый
«Давайте я отвезу вас домой»
«Спасибо, не надо»
Я обошла его и потихоньку побрела домой, но не успела пройти и нескольких шагов, как голова закружилась, внизу живота резанула острая боль, перед глазами все поплыло, и я потеряла сознание.
                Открываю глаза, пытаюсь понять, где я. Пахнет лекарством, внутри все болит, рука затекла, смотрю вниз, к руке подключена капельница. Так, я в больнице, палата на одного человека, просторная и светлая. Этого мне только не хватало. Небось, нервное истощение, доигралась.
Забежала медсестра «Ой, вы уже пришли! Как вы себя чувствуете? Сейчас доктору скажу!» и умчалась.
Через минуту в палату пришла целая делегация из врачей. Среди них был мой хороший друг, Виталий, он невропатолог. Меня сразу все окружили, стали наперебой задавать вопросы и что самое смешное, ответы никто не слушал, все говорили разом.
«Виталя, что со мной случилось?»
В палате воцарилась гробовая тишина
«Ничего страшного. Все обошлось. У тебя выкидыш» и он прямо посмотрел в мне в глаза
«Выкидыш?» меня это потрясло 
«Я не знала, что беременная, все как всегда во время. Господи, что за напасти! Меня бросили, ребенка потеряла» к горлу подступал ком на меня грозно навалилась очередная истерика
«Во первых, почему кто то тебя бросил? Насколько мне известно, это ты собрала вещи и выставила товарища за дверь. Во вторых, я завтра тебя забираю в свое отделение, будем лечить депрессию» строгим голосом говорит Виталий, он знал мою нелюбовь к лечению
От его слов сразу перехотелось плакать «Не надо лечить депрессию, и вообще лечить меня не надо! Я уже хорошо себя чувствую!» мне в правду полегчало после его слов. В это время открылась дверь в палату и на пороге возник большой, даже не большой, а огромный букет хризантем. Букет вплыл в палату, плавно опустился на тумбочку и спросил «Как ты себя чувствуешь?»
«Спасибо! Хорошо!» пролепетала я, ошарашено смотря на букет, во дела, цветы разговаривают, может и в самом деле лечь в неврологию, полечиться. Громкий хохот Виталия привел меня в чувство. Покрутив головой, как бы сбрасывая наваждение, за букетом увидела незнакомого мужчину. Он тоже с наслаждением хохотал вместе с Виталием.
«Не стыдно обижать больного человека» с улыбкой спросила я
«Больного стыдно, мы больных не обижаем! А ты что больная?» они уже отсмеялись и успокоились
«Приболевшая слегка» сразу нашлась я
«Познакомься, Андрей! Это он привез тебя в больницу, без сознания, на руках принес в отделении, поднял всю больницу на ноги!»  Виталя был сама любезность
И тут я вспомнила, машину, лужу, и мужчину!
«Спасибо!» сухо поблагодарила я
«А еще он твою куртку и джинсы почистил, которые обляпал»
«Спасибо!»
«Ладно, вы поболтайте, я приду после обхода» Виталий повернулся чтобы уйти как в это время открылась дверь и на пороге появился Славка
Я натянула одеяло на голову и заорала не своим голосом «Уберите его отсюда!»
Мужики кинулись выполнять команду
«Кто вам разрешил сюда пройти» строго спросил Виталий
«Никто, я сам прошел» Славка заикался от волнения «Я хочу с ней поговорить, я пришел ее проведать»
«Но она не хочет вас видеть и слышать, а посему покиньте палату, посторонним находится здесь не положено» холодно-вежливо сказал Виталий и вывел Славку из палаты.
«Угроза жизни миновала, можешь вылезать из под одеяла» хихикнул Андрей
Я высунулась и внимательно огляделась вокруг, все еще не веря тому, что здесь никого нет.
«Ты его до такой степени ненавидишь, что не хочешь видеть»
«Нет, он мне неприятен»
«По твоему виду этого не скажешь. Перекосило от злости всю»
«Ты говоришь глупость, просто не хочу его видеть и все, он меня бросил»
«Ты несешь бред!» не дал мне договорить Андрей «Ты несешь сущий бред! Кто тебя бросил? Ты сама собрала ему вещи и выставила это поддонка за дверь! И теперь ты лепечешь, что кто то тебя бросил! Ты мне спасибо скажи!»
«За что!» я даже подавилась от этих слов
«Ходишь себя жалеешь, носишься с собой как с хрустальной вазой! Из-за  кого? Из-за дерьма, который не увидел в тебе Женщину! Ему нужна квартира, прописка в городе! Ребенка она потеряла! Не нужен тебе этот ребенок! Потому что не твой это ребенок! Не твой! Ты его любила? Ты хотела с ним жить? Или тебя устраивало, что все как у всех! Мужик есть в доме и хорошо! Ты его не любила! Любящее сердце сразу подсказало бы тебе, что что то не так! И он все видели и понимал, что он тебе по барабану! Хватить упиваться своим горем, радоваться надо, что все вовремя стало на свои места! И мне спасибо, скажи, что облил из лужи! В чувство привел! Что бы было время подумать!» Андрей разошелся не на шутку. Но главное, его слова вроде бы и полосонули по сердцу, но были настолько правильно поставлены акценты, что в голове у меня начало проясняться. Я молча слушала. Слушала и успокаивалась. Может он и прав. Всякое бывает. Все ошибаются. Вот и я ошиблась, не того человека встретила. И задумалась. А любила ли я Славку? Да, мне было с ним хорошо, легко, весело! А еще что? Больше ничего в голову не приходило.  Ведь этого недостаточно, что бы один раз и на всю жизнь. Андрей, молча, смотрел на меня, не говорил ни слова, он видел как я начинаю приходить в себя и адекватно реагировать на происходящее.
«Ты все еще его ненавидишь?» уже спокойно спросил он
«Мне он безразличен. А ненавидеть я не умею. Не научили в детстве» тихо сказала я
«Молодец! Уважаю думающих людей»
«Спасибо за откровенный разговор, ты мне и в самом деле помог»
«Поспи, тебе нужно отдохнуть! Если хочешь я завтра приеду»
«Спасибо, не знаю, как хочешь» глаза у меня стали закрываться и я на полуслове уснула.
                Проснулась ночью от того, что очень хотелось курить. Попробовала встать, голова немного кружилась. Огляделась. Пока я спала у меня были посетители, на тумбочке появились фрукты, вода, и сигареты! Я тихонько вышла из палаты. Медсестра поднялась мне навстречу
«Все нормально, я просто хотела покурить!» успокоила я ее
«Иди в ординаторскую, так есть чай, тортик, твои принесли» она открыла мне дверь, а сама вернулась на пост. Уютно устроившись на диванчике я пила чай и размышляла над словами Андрея. Да, в чем то он прав. Подруги  замужем. И все в один голос, и родители и друзья, утверждали, что и мне пора. Наверное мне не хотелось выделяться вот и согласилась жить со Славкой. Но свободного места в сердце для него у меня не было. И не потому что было кем то занято, нет! Свободного места не было из за моей занятости, я закончила учебу, много работала, мечтала сделать карьеру. И в моем доме не было места еще для одного жильца. Моя домашняя жизнь устоялась, быт продуман и налажен, все вещи на своих местах. Все в моем доме сделано моими руками и это грело душу. Но мне пришлось смириться в появлением постороннего в моем доме, помню долго не могла привыкнуть, приходилось ломать себя. Да, мы с ним очень разные. И это наверное правильно, что мы пошли в разные стороны. А что так некрасиво получилась, то здесь и моя доля вины.
                Есть такое место на свете, где мы с легким сердцем забываем о неразрешенных личных проблемах, о проблемах на работе, о суете и нервотрепке. Место, где нас очень любят и ждут. Где накормят, чем нибудь вкусненьким, приласкают, выслушают, похвалят или пожалеют. Там вкусно пахнет пирогом с яблоками и корицей, там тепло и уютно. И это место мой милый и родной дом. Я еду в поезде, в отпуск, домой, к маме! И под стук колес подвожу итог недавно прожитого и пережитого. Мне всегда очень легко думается в дороге. Этому способствует мерный стук колес и постоянно меняющийся пейзаж за окном. Получается отключится от обыденности и заглянуть в себя. Я наладила отношения с собой. Хорошее отношение с собой делает человека более цельным и настоящим, позволяет изменить качество жизни. Люди, которые умеют себя понять и вовремя пожалеть, не имеют жалкого вида, ведь им не нужна жалость окружающих. Я раньше, как прокурор, спрашивала себя  «Почему так получилось? В чем моя ошибка?» и не находила ответа. Сейчас я спрашиваю «Как это могло получиться? Совершила ли я ошибку? И была ли здесь ошибка с моей стороны?» и понимаю, что есть ошибки, но не корю себя за них. Я разговариваю не с внутренним прокурором, я разговариваю с другом. Уходит напряжение. Наступает ясность и осознание. Надо только начать себя уважать. А у меня есть за что себя уважать.
                В это мгновение раздался чудовищный грохот, поезд резко затормозил, многие пассажиры падают с верхних полок. Раздался душераздирающий женский крик, запахло гарью. Я выскочила в коридор и не сразу увидела, что вагон накренился.
«Что случилось» на ходу спросила я
«Не знаю» проводница была очень сильно напугана
«Открывай двери» скомандовала я
Дверь не поддавалась, мы попробовали перейти в соседний вагон, но все двери заклинило. 
«Че там? Че за грохот» в тамбур выскочили мужики, они с утра пили пиво и были слегка в неадекватны
«Навалились! И быстренько открыли дверь!» я продолжала командовать
«Э-э-эх!»  дверь открылась, и мы дружно вывалились на улицу. От уведенного у меня волосы стали дыбом. Тепловоз и первые два вагона разворочены взрывом, пять вагонов лежат перевернутые, наш наполовину сошел с рельсов. Мужики мгновенно протрезвели, проводница зарыдала. Я бегом вернулась в вагон, народ столпился в коридоре и все взволнованно спрашивали друг у друга, что случилось.
«Внимание! Наш поезд взорвали! Возможно тарракт!  Есть способные взять себя в руки и помогать раненым? Если есть, за мной!» мой голос звучал жестко. От толпы отделилась хрупкая женщина и два молодых парня, остальные скромно опустили глаза.
«Закрой дверь и никого не выпускай из вагона, возможно будут еще взрывы!» скомандовала я
Взяв у проводницы простыни и одеяла мы побежали к первым вагонам. Там уже было несколько человек, они пытались потушить пожар. Из перевернутых вагонов доносились стоны и плач, кто то звал на помощь. Расстелив на земле одеяла мы стали вытаскивать раненных. Укладывать их на землю, перевязывать. И утешать, и успокаивать.  Было очень страшно. Больно и страшно видеть изуродованные тела. Я закусила губы, что бы не плакать от увиденного, и думала только о том, что надо как можно больше спасти людей. Не помню, сколько прошло времени, как появились спасатели, медики, милиция. Но большую часть раненных вытащили мы, горстка пассажиров, нас набралось всего десять человек со всего оставшегося поезда.
                Спасатели быстро взяло все под контроль, они залезали в самые дальние уголки перевернутых вагонов и выносили оттуда уже  трупы. Потом помогали переносить раненных в машины скорой помощи. Наступило утро. Солнышко, улыбаясь, вышло из за горизонта, оно даже не подозревало о случившийся трагедии. Начинался новый день. А для многих из нас – новая жизнь, жизнь в другом измерении. Когда все делится на до и после. При дневном свете я смогла увидеть масштаб трагедии. И впервые за эти часы смогла позволить себе расплакаться. Мы сидели на пригорке и курили. Раненных увези в больницы, мертвых упаковали в черные мешки и сложили в сторонке. Разговаривать не было сил, да и слов не было, ну что можно сказать в этой ситуации! Меня кто то позвал. Подняв голову, я увидела, как в мою сторону рукой показывает проводница из нашего вагона и что то мне кричит, потом от группы военных к нам направляется несколько чинов.
«Игорь Ярославович» коротко представился крепкий, высокий, настоящий богатырь, мужчина
«Алиса» спокойно представилась я
«Эта, которая из страны чудес?» с потрясающе доброй улыбкой спросил он
«Она самая» я засмеялась
«Пойдемте, там подвезли чай и кофе, заодно и побеседуем» он повернулся и четким шагом направился к уцелевшим вагонам.
                Казалось, после пережитого, кусок в горло не полезет, но запах свеже сваренного кофе приятно наполнял вагон и я с удовольствием сделала несколько глотков.
Подбежала проводница «Алисочка, я твои вещи к себе перенесла, ты не волнуйся все в сохранности» она тараторила без умолку
«Который час?»
«Половина одиннадцатого»
«Информация уже наверное прошла по телевидению?»
«Еще в восемь утра»
«Господи, что делать! Я ночью должна приехать домой! Родители наверное с ума сходят от неизвестности!» я очень расстроилась, как предупредить маму
«Вы не волнуйтесь, сейчас подъедут автобусы, вас всех перевезут на соседнюю станцию, другой состав уже подготовлен, приедете, правда с опозданием на сутки» Игорь Ярославович четко  нам все доложил
Но меня это не обрадовало, не хотела даже думать, как волнуются родители, что бы хоть как то успокоиться отошла в сторонку, села на камешек, закурила. Как хрупка наша жизнь, еще несколько часов назад ты был весел, у тебя было громадье планов, а сейчас ты лежишь в черном мешке и тебя будут опознавать родственники!
«Ты молодец! Быстро организовала народ» ко мне подошли ребята спасатели
«Какой там, я очень испугалась и растерялась в первое мгновение, а потом и сама не помню как, побежала вытаскивать раненных» я немного смутилась
Стали знакомиться. Имена у ребят под стать им самим, крепкие, основательные и исконно русские. Катерина, Илья, Егор, Ольга, Александр, Петр, Иван, Павел! Разговорились. Интересные они люди. И мне стало так хорошо и спокойно среди них, что не хотелось с ними расставаться. Стали подходить автобусы, народ потянулся с чемоданами, образовалась давка. Я решила не толкаться, все уедим. 
Ко мне подошел Игорь Ярославович «Алиса, не спеши, ты поедешь с нами в нашем автобусе!»
Я обрадовалась «Спасибо!»
                В автобусе ребята сели вокруг меня, Катерина протянула несколько таблеток и стаканчик воды «Выпей! Это снимет внутреннее напряжение»
«Я в порядке» попыталась отказаться я
«Это сейчас, к вечеру начнет выкручивать все нутро! Такие события не проходят бесследно для организма» Катерина была серьезна, и я ей поверила, взяла таблетки и выпила.
Подсел Игорь Ярославович «У тебя какое образование, я имею ввиду профильное»
«Высшее, специальность «Клиническая психология», решение задач из области клинического консультирования, психологии кризисных и экстремальных ситуаций, клинической психологии младенческого и раннего возраста» я выпалила на одном дыхании
«Отлично! Хочу предложить тебе работать у нас, спасателем, в нашей команде, как смотришь на это?» как то буднично произнес он. От неожиданности я вздрогнула. Наступила тишина. Я посмотрела на ребят, они спокойно сидели и ждали моего ответа, причем, я поняла это очень отчетливо, они примут любой мой ответ.
«Не знаю. Я об этом не думала» растерянно сказала я.
Подумав, добавила «Наверное, да!» 
«Вот и чудненько, вот и славненько!» как то буднично, как будто он заранее знал ответ, согласился Игорь Ярославович
«Давай твои координаты, адреса, телефоны, явки, пароли»
«Какие явки?» я растерялась
В ответ хохот
«Нашли время шутить, дайте человечку в себя прийти!» Катерина грудью встала на мою защиту. Договорились, что по после отпуска, по приезду домой мы созвонимся, и если надобность во мне не отпадет, выхожу к ним.
                В поезде сразу улеглась на полку и отключилась, наверное началось действие таблеток. Спала крепко, без сновидений, спасибо Катерине за заботу.
                Поезд медленно вполз на станцию. Я сразу увидела маму и папу, как они постарели за эти сутки, с серыми, осунувшимися лицами, опухшими глазами, у меня все внутри сжалось, сколько им пришлось пережить! Не было обычного радостного встречания приехавших, не все приехали, не всех дождались. Я обняла своих, мама расплакалась. «Все в порядке, все нормально!» не знала как еще их успокоить.
                Дома, уютно устроившись на своем любимом диванчике,  я им все рассказала, начиная с предательства Славки, и все последующие события, в двух словах описала взрыв поезда, специально не в подробностях, не хотела их расстраивать, и до приглашение в МЧС.
«И что пойдешь?» с волнением спросил папа
«Да!»
«Но это очень страшно и опасно!» мама как всегда переживает
«Я горжусь тобой, дочь! Да, это очень опасно, но должен кто то помогать людям! Ты выросла у нас настоящим человеком!» и обнял меня. Какие они у меня замечательные!
                Отпуск прошел великолепно! Мы с родителями поехали на море, купались, загорали, объедались персиками и виноградом. Ездили на все экскурсии. Загоревшие, счастливые и отдохнувшие мы вернулись домой. Этот отпуск еще больше сблизил меня с родителями.
                И все чаще я вспоминала о ребятах из МЧС. Позвонят или уже забыли обо мне. И ощущала внутреннее беспокойство. Теперь я точно хотела работать спасателем.
                Не успела я вернуться из отпуска как у меня зазвонил телефон
«Алиса, здравствуй! Это Игорь Ярославович, не передумала?»
«Нет! Я готова!»
«Завтра из вашего города летит наш борт, он тебя подберет и доставит к нам, ждем!»
«До завтра! До свидания!»
                Первое время было очень тяжело. И физически и морально. Но со временем я втянулась и даже стала замом у Игоря Ярославовича.
                Петр всегда был рядом, с самого первого дня, с того момента, как мы вытаскивали раненых из  взорванного поезда. Но отношения вначале не строились, я не хотела новых отношений.  Так однажды и сказала Петру «Я плохого тебе не сделаю, а хорошее вряд ли смогу», на что он сказал, что подождет, вся жизнь впереди. Но время шло, мы всегда были вместе. Работа, учеба, отдых. И незаметно для себя я к нему привыкла. Привыкла, что он всегда рядом и в радости и в трудную минуту, что если трудно, подставить свое плечо, поддержит, да просто погладит по голове.  По прошествии некоторого времени стали жить вместе.
                Однажды все срочно собрал Игорь Ярославович, он был очень серьезен, и это беспокоило.
«В министерстве произошли глобальные изменения» голос был строгий, но, зная его хорошо, я уловила взволнованные нотки
«В главке создается новая структура "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", я назначен руководителем, моим замом – Алиса,  Катерина, Егор, Александр, Петр, Иван, Павел – начальниками отделов. Срок сдачи дел сутки. Начальником регионального управления вместо меня Илья Николаевич. Вопросы есть?»
«Да! В чем будет заключаться наша новая деятельность?» я не хотела ехать в Москву, мне нравилась моя работа и от того что надо будет что то менять была не в восторге.
Игорь Ярославович грозно глянул в мою сторону, взял какие то бумаги на своем столе и монотонно стал зачитывать: «В настоящее время начинается работа по созданию центра – автоматизированной системы оперативного управления в кризисных ситуациях. Будут собираться различные информационные базы данных, по силам и средствам, которые могут быть привлечены к ликвидации последствий ЧС, по потенциально опасным объектам, моделировать угрозы и чрезвычайные ситуации, разрабатывать варианты предупреждения, смягчения последствий и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Создается информационная база, в которой будут находиться информационные ресурсы, включая и уже разработанные планы ликвидации последствий ЧС по конкретным объектам, а также инструмент, обеспечивающий поиск и формирование варианта решения с учетом различных условий, времени года, суток, погоды, в районе события»
В кабинете стояла гробовая тишина
«Это Вы сейчас с кем разговаривали?» ошарашено спросила я
«С тобой милая» улыбнулся Игорь Ярославович и все дружно засмеялись
                Наступила весна. У нас очередная медкомиссия. Прошли ее очень быстро, потому что спешили, хотели поехать за город шашлыков пожарить. Остался один доктор, гинеколог. Я спокойно зашла на осмотр.
«Поздравляю милочка! У вас будет маленький!» ласково проворковала врачиха
«Вы не ошиблись?» я и обрадовалась и испугалась одновременно
«Я двадцать лет гинекологом работаю!» попыталась обидится врач
«Извините что обидела, просто мне ставили диагноз «бесплодие» сердце у меня рвалось из груди
«Двоечник был тот врач, что поставил тебе такой диагноз» она было довольна, тем, что первая сказала мне такую новость
Я вышла в коридор, все были на улице, что то рассказывали, смеялись.
«Что случилось, почему ты такая бледная» ко мне подошел Петр
«Поздравляю, ты скоро станешь папой!» тихо произнесла я
Петька ошарашено посмотрел на меня, потом на друзей. До него плохо доходило. Но когда в ответ прозвучало троекратное «Ура!!!» он наконец поверил. Обнял и прижал к себе с такой силой, что косточки захрустели
«Аккуратнее! Раздавишь!» я была счастлива
«Я же говорил, что все будет хорошо!» судя по выражению лица Игоря Ярославовича счастливы были все.



         

                Алиса Лемешко  1997 год


Рецензии