Кораблик

                Везёт тому, кто везёт.

Прозвеневший звонок с перемены заставил 5А класс вернуться в кабинет математики. В этот момент учительница отчитывала за драку двух учеников.

- Что с вами делать? – недоумевала Анна Евгеньевна. – В субботу жду ваших родителей в час дня. Слышали?
- Да, - ответил белокурый Ваня Мальков. Второй ученик промолчал.
- Гончаров, понятно? – добивалась учительница.
- Понятно, - недовольно пробурчал Егор Гончаров.
- Так-то. Садитесь на место и дневники мне свои дайте, а то скажете потом, что забыли.

Ученики сделали то, что просила учительница, и успокоились до конца уроков.

Как обычно, после школы Мальков шёл домой с другом, но на одном из перекрёстков они расходились, и дальше шли поодиночке. Как только Ваня свернул в парк, на него налетели сразу пять человек под предводительством Гончарова.

- Попался малёк! – кричал Егор.
- Рыбёшка, - подначивали его друзья, по очереди толкая Ваню.

Мальков не был задиристым парнем, прилежно учился и относился к девочкам, как настоящий джентльмен, за что получил расположение одноклассниц и неприязнь компании Гончарова. Если Ваня сталкивался с кем-то из них один на один, то никогда не боялся защитить свою честь кулаками. Но, если нападали толпой, он старался вырваться и убежать, понимая, что одному справиться не реально.

В этот раз Мальков поступил также. Заметив брешь в окружении, после очередного толчка он ускользнул и помчался из парка. Гончаров и его друзья с криками бросились вдогонку, но догнать Ваню им было не суждено. Выбежав из парка, Ваня нырнул в гаражи, а там его уже было не найти: каждая дыра, каждый угол были известны ему. Через разрушенный гараж Мальков забрался под крышу соседнего, и далее худенькому пятиклашке не составило труда пролезть в зазор между стеной и крышей. Пережидая, пока перестанут искать, Ваня игрался со смартфоном. Он слышал, как за стеной пробежали его обидчики, как договорились в следующий раз «стоять на шухере» в гаражах.

Удостоверившись в том, что можно покинуть укрытие, Мальков выбрался наружу. Но теперь желание идти домой пропало, и Ваня свернул на стройку. Здесь было где полазить, особенно до недавнего времени: всю зиму работы не велись, а единственный сторож почти безвылазно сидел в своей теплушке. Ваня пролез через дыру в заборе и оказался на взгорке рядом с вырытым котлованом. Была весна, и из-за тающего снега бежали ручьи. Мальков сразу приметил бурный ручей, огибающий взгорок и падающий прямо в котлован.

Портфель и сумка со сменной обувью моментально оказались на сыром снегу. А Ваня отломил ветку и, экспериментируя с длиной, отправлял в плавание наломанные палочки, которые уносило течением в котлован. Отправив последнюю, он не остановился, а достал тетрадку и начал сворачивать из клетчатых листов кораблики: пароходы, лодки, парусники.

- Да у тебя тут целый флот, - неожиданно за спиной раздался мужской голос. Ваня вздрогнул и, обернувшись, увидел бородатого мужчину в фуфайке. – Не бойся. Я так, ради любопытства подошёл, вижу, что ничего криминального не делаешь.
- Я кораблики запускал, - встав с корточек, сказал Мальков.
- Да вижу. Хорошо у тебя получается, видно не впервой.
- Это так, оригами, - махнул рукой парнишка. – Дома у меня есть склеенные ледоколы Красин, Ленин и подводная лодка С-7.
- Моделизмом увлекаешься, значит. Из чего клеишь?
- Из бумаги.
- Из бумаги? А я уж подумал, деревянные или пластмассовые мастеришь.
- Я прошу маму, но она не покупает, - со стеснением сказал парнишка.
- А отец что? Радоваться должен, что у сына руки к делу тянутся.
- Нет у меня отца, - погрустнел Мальков.
- Ясно. А хочешь, я тебе модель бригантины «Феникс» подарю? Деревянная, сам делал. – Ваня поджал губы и промолчал. – Да знаю, что хочешь. До конца рабочего дня ещё долго. Приходи ко мне домой в семь, я здесь недалеко живу…
- Я не могу, - в образовавшуюся паузу вставил Мальков. – Меня мама так поздно не отпустит.
- Ты прав. Тогда приходи сюда же завтра. Я бригантину с собой возьму. Тебя как зовут?
- Иван.
- А меня Владимир Иванович. Придёшь, позвони мне.

Они обменялись телефонами, и бородатый мужчина ушёл. Этот человек порядком удивил мальчишку: мало того, что не отругал, да ещё просто так хочет подарить модель корабля. Но в столь юном возрасте инстинкт самосохранения ещё практически не работает, поэтому какие-либо сомнения затмились желанием получить бригантину.

На следующий день телефон Владимира Ивановича не отвечал, но Мальков не растерялся и нашёл его в теплушке. Ванин знакомый сидел один за столом и пил чай, из стакана свисали два ярлычка от пакетиков.

- Проходи, Иван, проходи, - обрадовался Владимир Иванович.
- Здравствуйте.
- У меня свободная минутка выдалась. Пообедать, наконец, получилось. Чай будешь? – Ваня кивнул в знак согласия. – Снимай куртку, а то спаришься.
- Вот тебе чай. – Владимир Иванович поставил на стол кружку с надписью «Миша». Вот печенюхи какие-то есть.

Ваня схватился за кружку и начал греть замёрзшие руки. Бородатый мужчина сидел напротив и, швыркая чаем, спрашивал, как дела в школе, чем увлекается. Отогревшись, парнишка разговорился с ним, как с другом.

- Ой, ой, ой, - сказал Владимир Иванович, посмотрев на часы. – Извини, пора бежать. – Он снял со шкафа пакет и аккуратно вытащил из него модель «Феникса». – Ну, как?
- Здорово! Как настоящий. Это вы сами сделали?
- Да, сам.
- А долго?
- Не очень. На самом деле, модель не очень точная. Примерно месяц ушёл.
- Не точная? Я бы и такую не сделал.
- Если есть желание, могу научить, - одевая фуфайку, предложил Владимир Иванович.
- Я давно уже хочу, не у кого поучиться.
- Ну, всё, замётано. Твой телефон у меня есть… Мне нужно идти работать. А ты спокойно допивай чай. Когда будешь уходить, свет выключи и, главное, дверь хорошо закрой.
- Хорошо, - кивнул Ваня. – Спасибо за бригантину.
- Да не за что. Ну, давай, пока.
- До свидания.

Теперь все выходные Мальков пропадал у Владимира Ивановича, обучаясь моделизму. И всё своё свободное время Ваня тратил, выполняя домашние задания своего нового друга. Драккар получился добротным, с некоторыми замечаниями к исполнению, но было видно, что он сделан с душой. Результат своего труда Ваня поставил на самое видное место в комнате.

В летние каникулы у Малькова появилось ещё больше времени заниматься любимым делом. Маме приходилось насильно выгонять сына на улицу. Не только из-за желания сделать ещё один корабль Ваня сидел дома, ему не с кем было погулять: друзья уехали в лагеря, на моря, к бабушкам, дедушкам. Но в день молодёжи он и сам не собирался оставаться в четырёх стенах, на городском пруду проводились соревнования моделистов судов и кораблей.

Придя заранее, Мальков устроился на ограждающем пруд бетонном заборе, полагая, что отсюда будет лучший обзор. Дожидаясь начала соревнований, он бросал в воду прихваченные с берега камушки и вдруг почувствовал, как что-то прилетело в голову. Ваня резко обернулся и увидел Гончарова, у него в руках был самострел из напальчника. Спрыгнув с забора, Ваня подошёл к Егору.

- Что тебе надо? – зло спросил он.
- Мне? Ничего, - издеваясь, сказал Гончаров.
- Ты меня уже достал. – Мальков толкнул одноклассника.
- Э. Я тебя не трогал.
- Да пошёл ты.

Ваня развернулся и хотел уйти, но Егор схватил его за рукав кофты и дёрнул к себе. Мальков пошатнулся, и чуть было не началась драка.

- Эй, молодёжь! – остановил их прохожий. – Не надо руки распускать.

Не помогли бы его слова, если бы не начались соревнования. Егор ушёл наблюдать за кораблями к позвавшим его друзьям, а Ваня, упустивший своё место, искал куда пристроиться. Малькову удалось вклиниться между зрителями в довольно неплохом месте. Он внимательно следил за ходом соревнований и дождался награждения: было любопытно узнать, какая модель заняла первое место. Многие же, напротив, ушли, освободив место перед пирсом, где вручали грамоты и призы. Участником, занявшим второе место, оказался Владимир Иванович, Ванин знакомый.

- Дядя Вова, здравствуйте, - встретил на берегу Ваня.
- Привет, Ванька. – Руки Владимира Ивановича были заняты, поэтому он не смог поздороваться, как обычно, за руку.
- Не знал, что у вас радиоуправляемые модели есть.
- Это одна единственная.

Мальков заметил Егора с друзьями. Они сидели на скамейке и явно ждали, пока Ваня окажется один. Ване хотелось насолить Егору, но желания подраться не было, тем более что он был не один.

- Дядя Вова, можно мне попробовать управлять кораблём? – вдруг спросил Мальков.
- А почему нет? Конечно.

Владимир Иванович положил на землю пакет с подарками и поставил на воду свою модель. Он показал, как пользоваться джойстиком, и Ваня достаточно быстро освоился. Радости и восторга у него было столько, как будто он был за штурвалом настоящего корабля.

Владимир Иванович собрался ехать домой, по пути обещал завезти Ваню домой.

- Можно я донесу до машины корабль? – спросил Мальков.
- Неси, раз хочется, - разрешил Владимир Иванович.
- Вы покупали или сами делали?
- Сам делал.
- Круто! На мою модель можно мотор поставить?
- Нельзя, потонет же. – Ваня нахмурился, но Владимир Иванович его подбодрил: - Но можно сделать новую…
- Правда?
- Конечно, правда. Всё зависит от твоего желания.

Проходя мимо Егора, Ваня показал ему язык и продолжил разговор с Владимиром Ивановичем.


Рецензии